Конспект учебного занятия по геометрии.
Конспект учебного занятия с использованием ИКТ.
Класс: 2
Тема учебного занятия: Развёрнутый угол.
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: Урок изучения нового материала.
Основная цель: Сформировать представление о развёрнутом угле и его элементах, сравнив его с прямой линией, способность к распознаванию, изображению и обозначению развёрнутого угла.
Задачи:
- дать определение угла, как геометрической фигуры;
- распознать развёрнутые углы в окружающей обстановке;
Оборудование:
- развивающая игра «Геоконт», модели часов,
- карточки для работы в парах;
- компьютер, проектор.
- презентация «Развёрнутый угол», с использованием отрывков из учебного фильма
Р.Саакянц « Занимательная геометрия»,ООО«Студия «Берг Саунд», Россия, Москва,2007г.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний:
Объявление темы урока словами Гео.
-Учитель рассказывает сказку: (Слайд 2)
Паук Юк пообещал рассказать малышу Гео, какой ещё есть угол. И так захотелось малышу узнать, какой же это новый угол, что он едва дождался утра. А рано утром паук сам подошёл к малышу и сказал:
- Пойдём на Волшебную поляну, я хочу познакомить тебя с самым последним углом.
3.Объяснение темы урока словами паука на Геоконте
Когда малыш и паук пришли на поляну, Юк вновь предложил Гео встать в центр поляны и направить первый лучик своего Нового Геоконта на дом, а второй- на него, паука. Сам Юк при этом встал на то место, где показывал тупой угол.
- Вспомни, как называется этот угол?
-Это тупой угол, -сказал малыш.
-Верно, а теперь я буду перебегать по краю поляны от дерева к дереву, а ты будешь направлять на меня свой лучик.
Наконец паук перебежал на новое место и остановился в точке С4.
-Смотри внимательнее на свой угол, - сказал паук.
- Это же не угол, а прямая линия.
-Ребята, докажите, что это угол. Из чего состоит угол? (Вершина, 2 стороны)
- Как мы получили этот угол? (развернули тупой угол)
- Угадайте, как в геометрии называют такой угол?
- Назовите буквами новый угол. (С4-Ц-О4).
- Как вы думаете нравится ли развёрнутый угол пауку?
Сравниваем новый угол с главным углом: какой из них больше? Что интересного заметили? (2 прямых угла входят в развёрнутый угол)
4. Закрепление.
Работа в тетради.(Слайд 3)
- Из каких линий мы можем построить развёрнутый угол?
Изготовление угла без инструментов
- Как можно на бумаге построить наш угол без инструментов? (Сгибаем и ставим точку.)
Поиск развёрнутых углов в окружающей обстановке.
- Найти на циферблате часов положение стрелок, при котором они образуют между собой развёрнутый угол. ( 6 часов)
Вывод. Как часто люди применяют развёрнутый угол?
Динамическая пауза.
Выбирается ученик – «вершина-начало луча», другие ребята должны, используя скакалку, под музыку построить от него два луча «углом», сначала тупым, потом развёрнутым. Повторяется несколько раз с разными «вершинами-детьми».
5. Повторение пройденного. Самостоятельная работа
а) - Построить на Геоконте острый угол с вершиной на точке О3.
- Построить на Геоконте тупой угол с вершиной на точке К1.
- Построить на Геоконте прямой угол с любой вершины.
- Построить на Геоконте развёрнутый угол с любой вершины.
Доказать, правильность определения каждого угла.(Слайд 4)
б) Новое сообщение от транспортира. Углы измеряются транспортиром. (Слайд 5)
в) Классификация углов. (Слайд 6)
Задача. Начертили 3 прямые линии, и на каждой отметили по 3 точки. А всего было отмечено 6 точек. Покажи, как это сделали. (Слайд 7)
Итог урока.
-Чему учились? Что нового узнали? Кому понравилась своя работа? Кто не доволен собой?