«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе. Тема: “Творим вместе с детьми"

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе. Тема: “Творим вместе с детьми"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки



Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе. Тема: “Творим вместе с детьми”

Цель собрания: Стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.

  2. Познакомить родителей с новой техникой складывания бумаги “Айрис фолдинг”.

  3. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышление, воображение.

Ход родительского собрания:

В группе родители сидят за столами вместе с детьми. На доске написана тема родительского собрания “Творим вместе с детьми”. На столах разложены заготовки для поделки (цветная бумага, шаблон, клей). В раздевалке оформлена выставка детских рисунков, выполненные в нетрадиционной технике (кляксография, рисование воском, рисование тычком, ладошками, пальчиками).

Родительское собрание начинается с выступления воспитателя группы Денисовой М.В. — с показа презентации «Нетрадиционная техника рисования в детском саду”.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно — развивающей среды учитываем, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования важно для развития эмоциональной, волевой сферы, внимания, памяти, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали многие педагогические деятели: Фребель, Каменский и другие.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;

  • оттиск печатками из картофеля;

  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.

  • печать поролоном;

  • печать пробками;

  • восковые мелки + акварель;

  • свеча + акварель;

  • отпечатки листьев;

  • рисунки из ладошки;

  • рисование ватными палочками;

  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;

  • рисование мыльными пузырями;

  • рисование мятой бумагой;

  • кляксография с трубочкой;

  • монотипия пейзажная;

  • печать по трафарету;

  • монотипия предметная;

  • кляксография обычная;

  • пластилинография.

Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

А сейчас мы вам предложим немного отдохнуть и размять свои ручки. (Воспитатель показывает движения, а родители и дети повторяют за ней.)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)

Наше собрание необычное, оно творческое и поэтому я хочу предложить всем участникам собрания изготовить поделку “Пасхальное яйцо” в технике “Айрис фолдинг”.

Техника айрис фолдинг возникла на территории Голландии. Эта техника достаточно проста и интересна для людей любого возраста, особенно она нравится детям, так как получаемое в результате изображение радует глаз объёмом и ярким пространственным решением.

Для изготовления работы в технике айрис фолдинг используется айрис-шаблон, на котором видны контуры готового изображения, а также указан порядок и направление размещения полосок бумаги, а также их цвет.

На подготовительном этапе на лист основы будущей работы, обычно это плотный картон или плотная бумага, наносится изображение шаблона. По контуру шаблона на листе основы вырезается фигурное окно, в котором в дальнейшем и появится создаваемое изображение.

Далее, в соответствии с шириной полос на шаблоне, готовят полоски бумаги нужного размера.

Длина полос зависит от размеров готового изображения, обычно бывает достаточно нарезать полосы немного больше, чем максимальный размер шаблона.

Каждая полоска бумаги сворачивается вдвое. Айрис-шаблон закрепляется на лицевой поверхности бумаги-основы таким образом, чтобы его наружный контур строго совпадал с вырезанным изображением. Для простоты работы с шаблоном он хорошо фиксируется, чтобы не сползал во время работы.

После того, как подготовительный этап завершён, приступают собственно к изготовлению изображения.

Начинать работу следует с приклеивания полоски цветной бумаги в соответствии с расположением полосы с цифрой 1 на шаблоне. При этом важно точно соблюдать границы полосок, обозначенные на шаблоне.

После того, как первая полоска будет размещена в строго определённом шаблоном месте сгибом, обращённым к его первой линии, она обрезается в соответствии с контурами изображения и фиксируется по краям при помощи обычного клея.

Так, одна за одной, в соответствии с обозначениями на айрис-шаблоне, приклеиваются все полоски.

Уважаемые родители! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, клеить, рисовать! Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму к подготовке к школе. На память о родительском собрании для вас останутся эти замечательные поделки. Благодарим всех за внимание!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее