«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект проекта во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч».

К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом — метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, А ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо знакомить детей с историей и традициями народных подвижных игр с мячом.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

ПРОЕКТ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ!»

Авторы: Гелеверова Ю.Н.,Горьковец И.А.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 июня 2019 г. – 20 июня 2019 г.

 

Девиз проекта: «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!”

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства.  Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом — метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний  и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, А ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо знакомить детей с историей и традициями  народных подвижных игр с мячом.

Проблема.

  • Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним.

Обоснование проблемы:

  • Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.

  • Не использование родителями в играх с детьми мяча.

  • Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

Цель проекта.

  • Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

Задачи проекта.

  • Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

  • Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.

  • Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

  • Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Участники проекта.

  • Дети 2-ая младшая групп (3-4лет), воспитатели и родители.

Тип проекта и срок реализации:

  • краткосрочный (1 июня 2019 г. – 20 июня 2019 г)

Принципы работы по проекту:

  • Принцип постепенности

  • Принцип доступности

  • Принцип систематичности

  • Принцип сознательности и активности

  • Принцип наглядности

Основные формы работы над проектом:

  • НОД

  • Индивидуальная работа с детьми.

  • Видео презентация по теме: «Путешествие мяча» — ознакомление детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом.

  • Совместная работа с участниками образовательного процесса 2-ой младшей групп.

  • Взаимодействие с семьями детей

Методы и приемы:

  • Беседы

  • Рассматривание картинок, иллюстраций

  • Знакомство с историей возникновения мяча

  • Использование различных способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку)

  • Выполнение согласованных действий (держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать)

  • Показ упражнений со словесным описанием

  • Объяснение, указание

  • Команды, оценки

  • Изготовление мячей из бросового материала

  • Рисование мячей

 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  1. Изучение литературы по данной теме.

  2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.

  3. Подбор художественной литературы.

  4. Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта; составление планов и написание конспектов НОД.

  • 2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Работа с детьми.

  1. Показ видео презентаций

  2. Рассматривание иллюстраций.

  3. Беседы, чтение художественной литературы.

  4. Проведение игр (дидактических, сюжетно – подвижных и игр с элементами спорта).

  5. Самостоятельная продуктивная деятельность.

  6. Познавательно-исследовательская деятельность.

 

3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ.

  1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

  2. Проведение итогового мероприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

6.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. —  М. «Просвещение» , 1992 – 159с.

7.Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье!  Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет /  — М. АРКТИ, 2004. — 144 с.

8.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия,  упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее