Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 08.02.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»
Тақырыбы/Тема: «Светит солнышко в окошко»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание желания рисовать красками.
Дамытушылық – развивающая: Развитие мелкой моторики рук, аккуратности
Оқыту – обучающая: Обучение умению рисовать предметы круглой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, работать кистью аккуратно, снимая краску о краешек баночки; закрепление знаний геометрических фигур: «круг», «полочка».
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кисточки, бумага с нарисованной рамкой («окошко»); жёлтая и оранжевая гуашь.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: солнце - күн
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Сюрпризный момент, в гости к детям приходит солнышко:
Смотрит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши –
Очень рады солнышку!
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло солнышко. Лучики у него прямые как наши ручки. Их много, и сбоку, вверху, внизу.
Билингвальный компонент: солнце - күн
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Ребята подойдите ко мне, сегодня мы будем рисовать солнышко. Как светит солнышко? (Ярко, радостно)
- Подойдите, посмотрите, я правильно беру кисточку, опускаю её в баночку с водой и затем кончик кисти смачиваю краской оранжевой или жёлтой. Ставлю пятно в середине листа и с помощью кисти рисую круглое солнышко.
- Чего не хватает солнышку? (Лучиков)
- Посмотрите, я рисую прямые линии от круглого солнышка. Вот так у меня получается. А теперь давайте приготовим наши пальчики для рисования.
Физминутка «Солнце золотое»:
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю - кончиками.
Всех я вас приветствую! (Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга)
- Проходите на свои места, тихонько садитесь. Берем кисточку, опускаем её в баночку с водой, затем кончиком кисти – в оранжевую или жёлтую краску. На бумаге в середине листа ставим пятно и круговыми движениями делаем круг - солнышко. А теперь рисуем прямые линии - лучики.
Индивидуальная работа с Аруаной, Амирой, Куатом, учимся правильно работать с кисточкой.
- Дети, заканчивайте свои рисунки. Давайте посмотрим на ваши рисунки. Ой, как светло и тепло становится у нас в групповой комнате!
П/и: «Солнышко и дождик»
Қорытынды/Итоговая часть:
- Молодцы, дети! У вас получились очень хорошие работы!
Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы и аккуратно выполненные работы. Обобщает знания детей полученные на занятии.