Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 11.01.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора»
Тақырыбы/Тема: «Снежные комочки». Воспитательный компонент «Международный день «Спасибо»».
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к рисованию с помощью ваты.
Дамытушылық – развивающая: Развитие восприятия, чувство цвета, формы, ритма.
Оқыту – обучающая: Обучение детей с новым материалом – ватой. Обучать рисовать снежинки способом примакивания. Формирование доброжелательности, добрототы, вежливости. Закреплять вежливые слова.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: вата, ½ бумаги с нарисованными деревьями, краски белого цвета, баночки с водой, кисточки, игрушка- зайчик
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: снег - қар
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Сюрпризный момент приходит зайчик и приносит в комнату ведерко со снегом.
Билингвальный компонент: снег – қар
Зайчик: - Здравствуйте ребята! А вы знаете какой сегодня день? (Слушают) Сегодня один из самых вежливых дней в году, когда весь мир отмечает праздник волшебного слова «спасибо».
Негізі бөлімі/Основная часть:
Зайчик: - Ребята, скажите, что я принес? (снег)
- Какого цвета снег? (белого цвета)
- Потрогайте снег. Какой он? (мокрый, холодный)
Воспитатель показывает картинку с изображением зимнего леса и обращает внимание на то, что деревья одеты в красивый снежный наряд.
Зайчик: - Снежок укутал веточки деревьев для того, чтобы деревья не замерзали зимой. А кто знает, как кружится в воздухе снежок? Покажите (кружатся)
Зайчик: - Мне одна снежинка упала на рукав, я на нее подул и снежинка полетела на землю. Она легкая и пушистая, похожа на вату. Я вам сейчас раздам кусочки ваты, и мы с вами поиграем со «снежинкой». Давайте на нее подуем. (дуют на «снежинку»)
Зайчик: - А сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали мне снежок на деревьях. Сейчас я вам раздам картинки с деревьями, а вы нарисуете на них снег. (Раздает детям картинки с деревьями)
- Ребята, что нужно сказать нашему зайчику за красивые деревья? (Спасибо) Как тихо падает белый, чистый снежок, похожий на пушок. А поможет нам кисточка и краска. Как вы думаете, какого цветом краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежок на деревьях? (белого цвета)
Физминутка «Снежинка»:
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. ( на ладони другой ладошкой)
Садятся за столы, сначала берут сухую кисточку и показывают, как можно нарисовать снежок. (приложить – убрать). После этого набирают на кончик краску и приступают к работе. Пока дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает, как правильно работать кисточкой.
Индивидуальная работа с Айшой, Богданом, Артемом: учимся правильно держать и работать с кисточкой.
Қорытынды/Итоговая часть:
Зайчик: - Какие вы молодцы, как красиво нарядили деревья. Спасибо вам ребята, за такие красочные рисунки. До свидания!
- И тебе спасибо зайчик, что заглянул к нам в гости. Ребята давайте скажем зайчику спасибо и попрощаемся с ним. (Говорят «спасибо» и прощаются)
Хвалит детей, уточняет, какого цвета краску использовали, как пользовались кисточкой.
П/и: «Кружатся снежинки»