Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 17.09.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»
Тақырыбы/Тема: Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили на огород». Рассматривание моркови.
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать внимание, мышление, память.
Дамытушылық – развивающая: Развивать голосовой аппарат.
Оқыту – обучающая: Учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово; уточнить представление детей о моркови, обогатить их словарь за счёт слов красная, твёрдая, хрустит, едят, трут на тёрке.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинка моркови, терка.
Көптілділік/Полиязычие: морковь – сәбіз – carrot
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Показывает картинку. Дети внимательно рассматривают картинку с морковью. (Использует полиязычие)
Негізі бөлімі/Основная часть:
Рассказ: Мама послала Олю и Диму, в огород. В огороде росла...(морковь) Сама морковка в земле сидит, а на грядке только зеленый...(хвостик) Оля потянула за хвостик и вытянула...(морковку)
Морковка была...(красная) Морковка была большая. Оля и Дима отнесли ее маме. Мама морковь помыла, и Оля с Димой ее...(съели) Вкусная была морковка! Очень вкусная! Оля и Дима не всю морковку съели. Они и нам оставили.
- Давайте рассмотрим морковку. (делают вывод: большая, красная, трогая руками, определяют, что она твёрдая)
- Ее можно натереть на тёрке. (Предлагает потрогать тёрку. Осторожно трогают тёрку. Смотрят как воспитатель трёт морковь)
- Посмотрите, наша морковка становится меньше, меньше. Получилась каша. Её можно кушать, она сладкая, мягкая, сочная. (Предлагает попробовать тертую морковь. Дети чайными ложками пробуют морковь. Радуются)
- А когда ешь целую морковку – она хрустит. (Дает всем по кусочку)
Қорытынды/Итоговая часть:
Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.