«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект по развитию речи, на тему: Зимние забавы

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь, умение слушать товарища.

Дамытушылық – развивающая: Развивать связную речь, словарный запас.

Оқыту – обучающая: Учить составлять описательный рассказ с использованием элементов мнемотехники. Формировать умение соотносить знакомые символы со словами. Упражнять детей составлять небольшой рассказ с использованием мнемотаблицы.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения: 29.01.2020

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»

Тақырыбы/Тема: «Зимние забавы»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь, умение слушать товарища.

Дамытушылық – развивающая: Развивать связную речь, словарный запас.

Оқыту – обучающая: Учить составлять описательный рассказ с использованием элементов мнемотехники. Формировать умение соотносить знакомые символы со словами. Упражнять детей составлять небольшой рассказ с использованием мнемотаблицы.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мнемоквадраты, конверт с письмом, мнемотаблица, слайдовая презентация

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: қыс - зима

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей и дети здороваются с гостями.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а когда приходят гости, можно веселится и отдыхать.

Воспитатель объясняет, что детям пришло письмо.

- Ой ребята, а нам пришло письмо, давайте посмотрим кто нам его отправил?

Воспитатель достает письмо и читает его. В это время на экране появляется слайд птички ласточки

- Да это же наши ласточки, послушайте, что они нам пишут:

«Здравствуйте, ребята группы «Ласточка»! Пишут вам птицы ласточки из жарких стран. Мы к вам обращаемся с просьбой. Мы узнали, что у вас сейчас холодно, выпал снег и наступила настоящая зима. А мы не знаем что такое зима и снег, и в какие игры можно играть зимой на улице. Нам очень хотелось бы узнать о ваших зимних забавах? Ждем вашего ответа».

- Вот такое письмо, ребята!

- Ребята, давайте расскажем нашим друзьям о зимних забавах и отправим им письмо. Согласны? (Да!)

Негізі бөлімі/Основная часть:

- Ребята, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнышко слабее,

Всюду снег, как бахрома

Значит к нам пришла… (зима) 

Билингвальный компонент: қыс - зима

После ответа детей, появляется слайд зимней природы, зимы.

- Правильно, ребята, а если к нам пришла зима, значит повсюду лежит снег. А скажите какой снег? (белый, холодный, мокрый, блестящий, хрустящий, пушистый, грязный, сверкающий, талый, красивый)

- Ребята, а что можно делать со снегом? (копать, лепить, подбрасывать, ловить, строить, бросать) В какие игры можно играть на улице зимой? (кататься на лыжах, санках, конькая, играть в снежки, лепить снеговика)

- Молодцы! Давайте отдохнем и сделаем небольшую разминку с нашим другом снеговиком!

Танцевальная физминутка «Снеговик»

- Какие вы молодцы! Ребята, а теперь нам нужно браться за дело, садитесь на стульчики. Посмотрите у вас на столах лежат картинки. Давайте посмотрим, что на них изображено. Что изображено на первой картинке?

Дети отвечают, поочередно называя картинки (снежинки, дети, теплая одежда, зимние забавы, веселый смайлик)

Воспитатель включает слайд с мнемотаблицей. Дети рассматривают символы. Воспитатель дает образец рассказа:

- Давайте попробуем с вами рассказать нашим ласточкам, как выглядит зима и в какие игры можно играть. Послушайте:

«Наступила зима. Дети на улицу надели теплую одежду (шубу, шапку, шарф, варежки, валенки) и вышли гулять. На улице зимой дети катаются на санках, на лыжах. Лепят снежки, снеговика. Детям зимой на улице весело, радостно, хорошо!

- А теперь, давайте попробуйте сами составить рассказ.

Затем воспитатель вызывает двух-трех детей и просит их рассказать.

Индивидуальная работа с Дашей, Лизой, Даниялом: учатся составлять рассказ по мнемотаблицей

- Какие вы молодцы! Ребята, я предлагаю наш рассказ положить в конверт и отправить нашим ласточкам, чтобы они тоже узнали в какие зимние забавы можно играть на улице зимой.

Воспитатель кладет письмо в конверт и запечатывает его.

Қорытынды/Итоговая часть:

- Ребята, как вы думаете удалось ли помочь нашим друзьям?

- О каком времени года мы с вами говорили?

- Что дети делают зимой?

Воспитатель благодарит детей, дети прощаются и уходят.



Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.

Государственное коммунальноеказенное предприятие «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»












Орта топта ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінде мнемотехника тәсілдерін қолдану


Использование приемов мнемотехники в организованной учебной деятельности в средней группе на тему: «Зимние забавы»





Тәрбиеші – Воспитатель – Educator: Текаева В.Ю.







қ. Костанай 2019 – 2020 оқу жылы

г. Костанай 2019 – 2020 учебный год

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее