Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 18.03.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Расцветание природы»
Тақырыбы/Тема: «Весна» (рассматривание картины)
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание любви к природе.
Дамытушылық – развивающая: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, словаря детей: весна, ручеек.
Оқыту – обучающая: Обучение детей словарного запаса слов. Отвечать на вопросы по содержанию картины. Формировать понятие о весне.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картина весны и зимы
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: весна - көктем
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, какая у меня картинка. Как вы думаете, какое время года на ней изображено?
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи. Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Внимательно слушают стихотворение, догадываются, что это весна.
Билингвальный компонент: весна - көктем
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Как вы думаете на какой картинке «холоднее»? (Показывает картинки с изображением зимы и весны. Ответы детей)
- Чем весна отличается от зимы? (Становится теплее, появились птицы, проталины, сосулек много и они тают, бегут ручейки)
- Почему снег тает? (Ответы детей)
- Кто разбудил весну? Как вы думаете? (Солнце)
Физминутка «Не идет ли к нам весна!»:
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево)
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)
Демонстрирует картину весны. Помогает детям составить рассказ о весне по картине.
Индивидуальная работа с Ралиной, Кириллом, Аридой: описывают, что изображено на картине
Қорытынды/Итоговая часть:
- Молодцы дети. О каком времени года мы свами говорили? (О весне)
П/и: «Через ручеек»