Конспект по развитию речи, на тему: Как зайчонок зиме удивился

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них

2.Дамытушылық развивающая:Развивать умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Активизировать произношение звука (у) изолированно.

3.Оқыту- обучющая: Продолжать учить составлению с помощью воспитателя коротких рассказов по описанию явлений природы. Учить подбирать глаголы, обозначающие действие.

Олимпиады: Дошкольникам "Тайны волшебного леса"

Содержимое разработки


Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 17.02.2020

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир природы»

Тақырыбы/Тема: «Как зайчонок зиме удивился»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них

2.Дамытушылық развивающая:Развивать умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Активизировать произношение звука (у) изолированно.

3.Оқыту- обучющая: Продолжать учить составлению с помощью воспитателя коротких рассказов по описанию явлений природы. Учить подбирать глаголы, обозначающие действие.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: зайчик (игрушка), бумажные снежинки, картинки для рассказа

Билингвалдық компонент/билингвальный компонент: қоян- заяц, қар -снег

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Организационный момент

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

2. Негізі бөлімі/основная часть

- Ребята мне сегодня снеговик утром подарил снежинку. Посмотрите, какая красивая!

- А в какое время года бывают снежинки? (зимой).

- Еще как мы узнаем, что сейчас зима (Деревья стоят без листочков, выпал снег, солнышко светит, но не греет, люди одевают теплую одежду).

- Молодцы, все вы знаете! А снежинка не простая, а волшебная, с загадкой:

(читает загадку на снежинке):

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (заяц).

Билингвалдық компонент/билингвальный компонент: қоян- заяц

(В это время кто-то просится за дверью).

«Кто кричит у дверей?

Открывайте поскорей!-

Очень холодно зимой.

Пушок просится домой».

- Посмотрите, ребята, зайчик Пушок в гости к нам пришел. Садитесь на стульчики, сейчас узнаем, что же произошло с Пушком.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает зайчика и обыгрывает рассказ)

- Проснулся Пушок, глаза открыл, потянулся. Как всегда, погрыз морковку, поиграл. И решил пойти погулять на улицу. Я открыла ему дверь, но только зайчонок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.

- Ребята, чего же так испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице? (снег)

Билингвалдық компонент/билингвальный компонент: қар -снег

- Предлагаю вам, рассказать ему все про снег, чтобы он его не боялся.

- Какой бывает снег? (Белый (какого цвета, холодный (на ощупь теплый или холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий (когда солнышко яркое светит на снежок, какой он, серебристый, хрустящий (наступаем ножкой на снег, что он делает, мягкий)

- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)

- А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)

- Ребята, а как воет вьюга? (у-уууууу)

(Произносят тихо-громко)

П/и: «Идем по глубокому снегу».

-Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу и Пушка с собой возьмем, чтобы он больше не боялся снега.

Чтобы выйти на улицу, что нужно сделать, чтобы мы не замерзли (Одеться)

(имитация одевания) (надеваем носочки, штаны, кофту, ботинки, шапку, куртку, шарф, варежки) Воспитатель берет Пушка.

- Ребята, не замерзли? Согреемся немного.

Физкультминутка:

Ой, мороз, мороз, мороз (грозят морозу пальчиком)

Щиплет щеки, щиплет нос, (указательным и большим пальцами обеих рук слегка пощипать щечки)

Щиплет ушки, щиплет губки (пощипать носик, ушки, губки)

Забирается под шубки (прячут руки подмышки)

Чтоб согреться - посмотри (трут ладони друг о друга)

Все, как следует, потри щеки, носик, ушки, губки (потереть ладонями)

Пар пошел даже от шубки (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой и выдыхают через них)

- Ребята, посмотрите на снег, как он блестит, переливается на солнышке, как красиво.  Из чего состоит снег? (из снежинок)

- Посмотри, Пушок, это снежинка. (Дети берут в руки снежинки, вырезанные из бумаги, рассматривают)

- Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Легкая, воздушная, ажурная, резная, красивая, белая).

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять)

- Молодцы! А теперь отряхнем снег с пальто, валенок, шапок. Пушка тоже отряхнем.

- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. (дети «возвращаются» в группу, садятся на стульчики)

Составление рассказов. (Посадить Пушка так, чтобы ему было видно картинки и ребят).

- Пушок, а наши дети не только играть, но и составлять рассказы про тебя умеют. Хочешь послушать? (составление рассказов по опорным картинкам).

- Картинки мне помогут составить красивый рассказ про тебя, Пушок (по опорным картинкам составляет рассказ, показывает картинки)

«Это зайка. Зовут его Пушок. Пошел зайка зимой на улицу погулять. Увидел белые снежинки и стал играть. Наигрался, пошел домой отдыхать»

(Зарисовка схематично: заяц, елки, падающие снежинки, дом) (Спросить: 3-4 детей)

Индивидуальная работа с Амирой, Артемом, Даниалом: учатся составлять рассказ по картинкам

- Понравилось Пушок, слушать рассказы? (Пушок кивает головой)

3. Қорытынды/итоговая часть

- Рассказали мы Пушку про снег?

- Не будет бояться снега, Пушок?

- Где мы с вами были сегодня?




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее