Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 13.05.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»
Тақырыбы/Тема: Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили на огород». Рассматривание овощей.
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание желания составлять рассказ по картине.
Дамытушылық – развивающая: Развитие внимания, мышления, памяти, активного словаря детей.
Оқыту – обучающая: Обучение детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово; уточнить представление детей об овощах.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинка моркови, чайные ложечки, морковь (овощ), терка, тарелка.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: морковь - сәбіз
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Показывает картинку с морковью, дети внимательно рассматривают ее.
Билингвальный компонент: морковь - сәбіз
Негізі бөлімі/Основная часть:
Рассказ: Мама послала Олю и Диму, в огород. В огороде росла... (морковь) Сама морковка в земле сидит, а на грядке только зеленый... (хвостик) Оля потянула за хвостик и вытянула?..(морковку) Морковка была большая и … (красная) Оля и Дима отнесли ее маме. Мама морковь помыла, и Оля с Димой ее?.. (съели) Вкусная была морковка! Очень вкусная!
Индивидуальная работа с Ралиной, Дашей, Ансаром: учатся составлять рассказ, воспитатель помогает
Физминутка «Огород у нас в порядке»:
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
- Оля и Дима не всю морковку съели. Они и нам оставили. Давайте рассмотрим морковку. (делают вывод: большая, красная, трогая руками определяют что она твёрдая)
- Ее можно натереть на тёрке. (Предлагает потрогать тёрку, осторожно трогают тёрку. Смотрят как воспитатель трёт морковь)
Отмечает, что она становится меньше, меньше. Получилась каша.
Қорытынды/Итоговая часть:
Предлагает попробовать тертую морковь. Дети чайными ложками пробуют морковь. Радуются.
П/и: «На огороде»