ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ХОДА УРОКА
Планируемые результаты (ПР) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| ||
| Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Фронтальная форма | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
| ||
Личностные: -освоение социальных норм, правил поведения.
-формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности
Метапредметные: -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | -Что тяжелее – 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково).
Предлагает ученикам заполнить карточки на столах по пройденному материалу.
Проверка карточек
Фронтальная Фронтальный опрос | Высказывают мнение.
Заполняют карточки
Оценивание своих знаний
Фронтальный опрос. |
| ||
Личностные: -освоение социальных норм, правил поведения.
Метапредметные: -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Предметные: -формирование о системообразующей роли физики. | Эксперимент: (проделывается в начале урока, наблюдается в течение всего урока, результат в конце урока). Масло и вода
Эксперимент: измерение на рычажных весах спирта и воды равного объема
Фронтальная, индивидуальная Беседа. | Высказывают свое мнение о представленных экспериментах. Высказывают мнения о поведении жидкостей. Фронтальная беседа
Начинают оформление конспекта урока в тетради с записывания темы урока. |
| ||
Личностные: -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Метапредметные: -смысловое чтение;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные: -приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов; | -Почему сосуд с водой оказался тяжелее чем сосуд со спиртом?(у воды больше плотность)
Записываем определение и формулу плотности -Рассмотрим таблицу плотностей, представленную в учебнике на стр.63.
Предлагает ученикам привести примеры из жизни веществ различных плотностей и их взаиморасположение.
Плотность зависит от агрегатного состояния вещества.
Плотность зависит от температуры. Демонстрация опыта.
Фронтальная Беседа, эксперимент | Участвуют в обсуждении. Фронтальная беседа
Оформляют конспект
Работа со слайдами
Работа с учебником. Обсуждение. Фронтальная беседа
Работа со слайдами
Наблюдение опыта. Оформление конспекта |
| ||
Личностные: -формирование ответственного отношения к учению
Метапредметные: -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных и познавательных задач;
-владение основами самооценки.
Предметные: -овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
| Предлагает учащимся построить «Башню плотностей», пользуясь таблицей плотностей представленных на слайде.
Демонстрирует учащимся «лавовую лампу»
-Кто знает что такое «ньютоновская и неньютоновская жидкость»? Предлагает ученикам сделать неньютоновскую жидкость и проверить ее свойства
Фронтальная лабораторная работа | Обдумывают предложенную задачу, высказывают решение, объясняют свой ответ. Выбирают жидкости по мере убывания плотности Фронтальная беседа.
Наблюдение. Фронтальная беседа.
Выполняют указания учителя по приготовлению неньютоновской жидкости. Фронтальный опыт |
| ||
Личностные: -освоение социальных норм, правил поведения.
-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: -формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Предлагает вернуться к опыту с маслом и водой. Обсуждаем полученное.
Предлагает ответь на вопросы, для закрепления темы. Фронтальная обсуждение Домашнее задание. | Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают.
Думают над ответами. Систематизируют изученный материал. Обсуждение, самоконтроль. |