«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект "Плотность вещества"

Разработка пригодится учителям физики, работающим в 7 классе

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ХОДА УРОКА

Планируемые результаты (ПР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Фронтальная форма

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

  1. Актуализация знаний

Личностные:

-освоение социальных норм, правил поведения.


-формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности


Метапредметные:

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

-Что тяжелее – 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково).


Предлагает ученикам заполнить карточки на столах по пройденному материалу.


Проверка карточек



Фронтальная

Фронтальный опрос

Высказывают мнение.



Заполняют карточки




Оценивание своих знаний


Фронтальный опрос.

  1. Постановка учебных задач

Личностные:

-освоение социальных норм, правил поведения.


Метапредметные:

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.


Предметные:

-формирование о системообразующей роли физики.

Эксперимент: (проделывается в начале урока, наблюдается в течение всего урока, результат в конце урока). Масло и вода


Эксперимент: измерение на рычажных весах спирта и воды равного объема


Фронтальная, индивидуальная

Беседа.

Высказывают свое мнение о представленных экспериментах. Высказывают мнения о поведении жидкостей.

Фронтальная беседа



Начинают оформление конспекта урока в тетради с записывания темы урока.

  1. Изучение нового материала

Личностные:

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Метапредметные:

-смысловое чтение;


-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


Предметные:

-приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов;

-Почему сосуд с водой оказался тяжелее чем сосуд со спиртом?(у воды больше плотность)


Записываем определение и формулу плотности

-Рассмотрим таблицу плотностей, представленную в учебнике на стр.63.


Предлагает ученикам привести примеры из жизни веществ различных плотностей и их взаиморасположение.


Плотность зависит от агрегатного состояния вещества.


Плотность зависит от температуры. Демонстрация опыта.


Фронтальная

Беседа, эксперимент

Участвуют в обсуждении.

Фронтальная беседа


Оформляют конспект


Работа со слайдами



Работа с учебником. Обсуждение.

Фронтальная беседа


Работа со слайдами



Наблюдение опыта. Оформление конспекта

  1. Первичное осмысление и закрепление знаний

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению



Метапредметные:

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных и познавательных задач;


-владение основами самооценки.


Предметные:

-овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;


Предлагает учащимся построить «Башню плотностей», пользуясь таблицей плотностей представленных на слайде.






Демонстрирует учащимся «лавовую лампу»



-Кто знает что такое «ньютоновская и неньютоновская жидкость»? Предлагает ученикам сделать неньютоновскую жидкость и проверить ее свойства


Фронтальная лабораторная работа

Обдумывают предложенную задачу, высказывают решение, объясняют свой ответ.

Выбирают жидкости по мере убывания плотности

Фронтальная беседа.


Наблюдение.

Фронтальная беседа.



Выполняют указания учителя по приготовлению неньютоновской жидкости.

Фронтальный опыт

  1. Итоги урока. Рефлексия

Личностные:

-освоение социальных норм, правил поведения.


-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Метапредметные:

-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Предлагает вернуться к опыту с маслом и водой. Обсуждаем полученное.



Предлагает ответь на вопросы, для закрепления темы.

Фронтальная

обсуждение

Домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают.



Думают над ответами. Систематизируют изученный материал.

Обсуждение, самоконтроль.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее