«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект ОУД в средней группе по художественной литературе на тему "Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Закрепить обобщенные представления детей об овощах; Учить детей отгадывать загадки синквейн об овощах.

Развивать представление об их незаменимости в питании человека;

Воспитывать бережливое отношение к овощам.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект ОУД в средней группе по художественной литературе



Тема: чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Цель: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи»

Задачи:

Образовательная: закрепить обобщенные представления детей об овощах; Учить детей отгадывать загадки синквейн об овощах.

Развивающая: развивать представление об их незаменимости в питании человека;

Воспитательная: воспитывать бережливое отношение к овощам.

Словарная работа: «кипели кипели в крутом кипятке», базар.

Қос тілділік бөлшек: картофель – қартоп, капуста – қырыққыбат, морковь – сәбіз, свекла - қызылша, горох – бұршақ.

Ход ОУД

- Ребята я предлагаю Вам отгадать загадки.
Вкусная, зеленая.
Вырастает, созревает, хрустит.
у нее много зеленых листочков.
Овощ. Капуста



Большая, маленькая 
Растет, цветет, поспевает,
У нее много «глазков»
Овощ. Картофель


Сладкая, оранжевая.
Растет, хрустит, пахнет.
Полезна для организма.
Овощ.  Морковь


Большая, бурая

Растет, созревает.

Из нее готовят винегрет

Овощ. Свекла


На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …
Горох


- Как одним словом назвать эти плоды? (Овощи)

- Ребята, что можно приготовить из овощей? (Салат, суп, нарезку)

- Да, верно. Ребята, сегодня я познакомлю вас с произведением Юлиана Тувима, которое называется "Овощи".


Воспитатель читает стихотворение:

Юлиан Тувим «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!



Работа с текстом во время чтения.

- Про что мы с вами читали? (Про овощи).

- Кто принёс овощи с базара? (Хозяйка).

-А откуда она их принесла? (С базара)

-Какие овощи принесла хозяйка с базара и сколько их всего было? (картошку, капусту, морковку, горох, свеклу и петрушку)

- Овощи в корзинке дружили или спорили? (Спорили ).

-О чем спорили овощи (Кто лучше, вкуснее и нужней на земле)

-Где спорили овощи?(На столе)

- Что сварила из овощей хозяйка? (Суп).

-А кто мне скажет кто написал это стихотворение?


Физминутка «Чики – чики – ча вот капуста для борща»


Игра «Вопросы от овощей»

Воспитатель задает вопросы, которые написаны на овощах:

-суп из овощей – это какой суп?

- отдел на базаре в котором вы покупали овощи – это какой отдел?

- Каким одним словом можно заменить выражение «Кипели, кипели в крутом кипятке»? (варились)

- как вы понимаете словосочетание «Крутой кипяток»! (горячая кипящая вода)

- объясни пословицу «Обед без овощей, что праздник без музыки»


Итог: - Что мы делали на ОУД?

-О чем читали стихотворение?

- Ребята, что вам особенно понравилось сегодня? Какое у вас настроение?

Релаксация. Если вам сегодня все понравилось, если у вас хорошее настроение от проделанной работы, выберете фишку красного цвета, а, если что-то не получилось, выберете фишку черного цвета.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее