Конспект ОУД в средней группе по художественной литературе
Тема: чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Цель: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи»
Задачи:
Образовательная: закрепить обобщенные представления детей об овощах; Учить детей отгадывать загадки синквейн об овощах.
Развивающая: развивать представление об их незаменимости в питании человека;
Воспитательная: воспитывать бережливое отношение к овощам.
Словарная работа: «кипели кипели в крутом кипятке», базар.
Қос тілділік бөлшек: картофель – қартоп, капуста – қырыққыбат, морковь – сәбіз, свекла - қызылша, горох – бұршақ.
Ход ОУД
- Ребята я предлагаю Вам отгадать загадки.
Вкусная, зеленая.
Вырастает, созревает, хрустит.
у нее много зеленых листочков.
Овощ. Капуста
Большая, маленькая
Растет, цветет, поспевает,
У нее много «глазков»
Овощ. Картофель
Сладкая, оранжевая.
Растет, хрустит, пахнет.
Полезна для организма.
Овощ. Морковь
Большая, бурая
Растет, созревает.
Из нее готовят винегрет
Овощ. Свекла
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …
Горох
- Как одним словом назвать эти плоды? (Овощи)
- Ребята, что можно приготовить из овощей? (Салат, суп, нарезку)
- Да, верно. Ребята, сегодня я познакомлю вас с произведением Юлиана Тувима, которое называется "Овощи".
Воспитатель читает стихотворение:
Юлиан Тувим «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Работа с текстом во время чтения.
- Про что мы с вами читали? (Про овощи).
- Кто принёс овощи с базара? (Хозяйка).
-А откуда она их принесла? (С базара)
-Какие овощи принесла хозяйка с базара и сколько их всего было? (картошку, капусту, морковку, горох, свеклу и петрушку)
- Овощи в корзинке дружили или спорили? (Спорили ).
-О чем спорили овощи (Кто лучше, вкуснее и нужней на земле)
-Где спорили овощи?(На столе)
- Что сварила из овощей хозяйка? (Суп).
-А кто мне скажет кто написал это стихотворение?
Физминутка «Чики – чики – ча вот капуста для борща»
Игра «Вопросы от овощей»
Воспитатель задает вопросы, которые написаны на овощах:
-суп из овощей – это какой суп?
- отдел на базаре в котором вы покупали овощи – это какой отдел?
- Каким одним словом можно заменить выражение «Кипели, кипели в крутом кипятке»? (варились)
- как вы понимаете словосочетание «Крутой кипяток»! (горячая кипящая вода)
- объясни пословицу «Обед без овощей, что праздник без музыки»
Итог: - Что мы делали на ОУД?
-О чем читали стихотворение?
- Ребята, что вам особенно понравилось сегодня? Какое у вас настроение?
Релаксация. Если вам сегодня все понравилось, если у вас хорошее настроение от проделанной работы, выберете фишку красного цвета, а, если что-то не получилось, выберете фишку черного цвета.