Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).

: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха и воды, расширению представления детей о значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Олимпиады: Дошкольникам "Тайны волшебного леса"

Содержимое разработки

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха и воды, расширению представления детей о значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- создать целостное представление о воде как о природном явлении, о её значении в природе и в жизни человека;

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, жидкая, не имеет своей формы);

- расширить и закрепить знания детей о состояниях воды;

Развивающие:

- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, внимательность;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща;

- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе (за облаками, снегом, льдом); беседы о воде ; рассматривание картинок о явлениях природы (снег, дождь, град, радуга); чтение художественных произведений о воде; опыты со снегом и льдом; разгадывание загадок о природных явлениях; подвижные и дидактические игры.

Методы и приёмы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Журчание ручейка», инвентарь для опытов: стаканы с водой, стакан с молоком, сосуды различной формы, картинки с изображением воды в природе; раздаточный материал на каждого ребенка: одноразовые стаканы с водой и без воды.

















Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

В: теперь присаживайтесь на стульчики.

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

В: Дети а вы знаете где в природе встречается вода?

Д: ответ детей (море,океан,дождь,ручей,речка,роса,в кране)

В:правильно ,сколько мест где мы встречаем воду

В:дети а какое вы знаете состояние воды?

Д:жидкое,твердое и газообразное

В: а где в нашей группе мы встречаемся с водой?

Д:уголок природы, моечная, питьевой режим,мытье игрушек,уборка в группе,приготовление пищи на кухне,туалетная комната.

(на картинки помешений цыпляем магниты капельки).

В: Ну вот ребята , сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?(Дети повторяют.

В: Давайте с вами немного поиграем.

В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке 

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и воде, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организована небольшая лабораторию в группе.(одеть спец форму)

В: у входа в лабораторию вас встретит лаборант, вы с ней будете проводить опыты

В: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас в лаборатории. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и воде, как настоящие ученые-исследователи.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организована небольшая лабораторию в группе.(одеть спец форму)

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты .

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

В: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? » (5 детей)

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?(ответы детей).

Эксперимент № 2«Слышим воздух» (все дети)

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

В:Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Дети давайте немного разомнемся перед следующими опытами

Пальчиковая гимнастика

«Гномики-прачки»

Жили были в домике

Маленькие гномики:

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,

(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:

(трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, Чики – носочки,

Пики – платочки, Мики умница был,

Лики – штанишки, Всем водичку носил.

(загибают пальчики, начиная с больших)

. Приступим проходите за столы,ничего не трогаем без моей команды

Опыт 1

Волшебные превращения воды».

В: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д:Нет. Одна чистая, другая – грязная.
В: А как вы думаете очистить грязну воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё ватный диск начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?
^ Д: Вода становится чистой.
В: А что стало с нашим диском?

Д: Грязный стал.

В: А теперь следующий опыт из которого мы узнаем о состоянии воды,проходите за столы

Опыт со льдом и теплой водой

В. В стакаы налита теплая вода, в тарелочке кусочек льда. Возьмите лед и положите в теплую воду. Что произошло?... правильно лед растаял. А почему ?...

Опыт на прозрачность вода и молоко

В . В стаканы налито молоко и вода,взять мелкие игрушки (киндеры),опустить в воду и в молоко, что видим. В воде видим игрушку (она прозрачная),а в молоке не видим оно не прозрачное.

Опыт вкус и запах воды

В стакан с чистой водой опустить ушную палочку смоченную в пищевой краситель,что произошло . Вода окрасилась. Возьмем ушную палочку смоенную в ароматизаторе опустим в воду и понюхаем , вода имеет запах.

Опыт с капельницей

На доске прицепить капельницу (без иголок),наливать в нее закрашенную воду

: вот такая вода большими насосами поступает к нам в дома,детский сад

Вода течет по капельнице(подкрашенная в синий цвет)

В: ребятам мне очень было интересно с вами проводить опыты но вам пора возвращаться в детский сад вас уже ждет воспитатель.вам понравилось у нас.приходите еще.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее