МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
«ГАРМОНИЯ» ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект открытого занятия
«Моя семья»
Подготовила:
воспитатель
Положай Д.Д.
Донецк, 2022
Конспект открытого занятия
«Моя семья»
Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
1.Формировать у детей представление о семье и ее составе;
2. Способствовать развитию логического мышления;
3.Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям;
4.Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.
Оборудование: фотографии семей людей, животных, ватман, краски, кисточки, вода, влажные и сухие солфетки.
Демонстрационный материал: фотографии семей детей
Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал, изучена литература по теме семья.
Предварительная работа:
Заучивание фамилии, имени, отчества.
Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Рассматривание семейных альбомов (фотографий)
Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье (о семье животных).
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
Разучивание физкультминутки на тему «Моя семья»
Индивидуальная работа: Яценко Никита, Гузенко Артем, Васина Екатерина (рассказ о семье в основной части).
Состав занятия:
1. Вводная часть – 5 минут
2.Основная часть – 15 минут
3.Заключительная часть – 3-5 минут
Ход занятия
Занятие начинается с построения детей в полукруг перед гостями.
1.Вводная часть
Воспитатель: Добрый день Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…
дети берутся за руки и одновременно кланяются, при этом говорят «Здравствуйте!».
Воспитатель:
Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает мяч)
Дети: называют свое имя и фамилию
Воспитатель: Все молодцы!
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы уже поняли какая тема нашего занятия сегодня?
Дети: О нас.
Воспитатель: Да , вы правы, но не только о нас с вами но и онаших родителях, о нашей семье. А вы знаете что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат. Семья – это люди, которые живут с вами под одной крышей.
Воспитатель: А что бы, узнать, кто живет в вашей семье, мы с вами отгадаем загадки.
Игра «Засели домик» (воспитатель загадывает загадки про членов семьи, дети отгадывают и «заселяют» домик)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка, (загибают большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загибают указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загибают средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загибают безымянный палец)
А этот пальчик – Я, (загибают мизинец)
Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальчиков)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все ли семьи одинаковые? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, все семьи разные, у кого-то большая семья, у кого- то маленькая. Давайте мы с вами подойдем к выставке ваших фотографий, и вы мне расскажете о своей семье. (Беседа по фотографиям детей: дети рассказывают, как зовут родителей, чем они занимаются и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы считаете, кто в семье главный, кого можно назвать «главой семьи» и почему? (Дети совместно с воспитателем рассуждают на эту тему и приводят свои доводы: папа – сильный, все умеет делать, дедушка – мудрый и старше всех и т. д. Воспитатель подводит детей к тому, что семья - это одно целое, и каждый главный по - своему)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а как вы в семье к друг другу обращаетесь? (ответы детей)
Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
Игра «Скажи ласково» (воспитатель называет членов семьи, а дети называют их ласково)
Воспитатель: Мама -… мамочка, мамуля
Папа -… папочка, папуля,
Бабушка - … бабулечка
Дед - … дедулечка, дедушка,
Сестра - … сестренка.
Сын - … сыночек, сынок,
Дочь - … доченька,
Брат - … братишка.
Молодцы.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята а нашу группу можно назвать семьей? (ответы детей)
Воспитатель: правильно мы тоже большая семья, она состоит из воспитателя, помощника воспитателя и кого еще? Правильно и деток, то есть вас.
Для того чтоб наше занятие подошло к концу я придумала интересное задание для вас. У нас уже есть выставка фотографий вашей семьи. А нашей фотографии нет. И для этого мы с вами нарисуем сами нашу семью с помощью ладошек. Перед каждым из вал лежит тарелочка , а ней краска, окуните туда одну вашу ладошку и приходите ко мне , мы оставит след ладошки на ватмане. (Дети выполняют задание).
Как же красиво у нас получилось. Ребята а вы никого не забыли? Кто еще не поставил свою ладошку на нашем портрете? (Ответ детей)
Правильно наш помощник воспитателя. Приглашаем ее оставить свою ладошку.
Воспитатель: вот и подошло наше занятие к концу. Спасибо ребята за ваши улыбки сегодня. Вы большие молодцы. А я желаю вас любить и беречь свою семью. До свидания.