«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект открытого занятия "Моя семья"

Данное занятие можно использовать во всех возростных группах, оно направлено также на спроление детского коллектива.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

«ГАРМОНИЯ» ГОРОДА ДОНЕЦКА»

















Конспект открытого занятия

«Моя семья»











Подготовила:

воспитатель

Положай Д.Д.

















Донецк, 2022

Конспект открытого занятия

«Моя семья»


Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.


Задачи:

1.Формировать у детей представление о семье и ее составе;

2. Способствовать развитию логического мышления;

3.Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям;

4.Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.



Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.



Оборудование: фотографии семей людей, животных, ватман, краски, кисточки, вода, влажные и сухие солфетки.



Демонстрационный материал: фотографии семей детей



Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал, изучена литература по теме семья.



 Предварительная работа:

  • Заучивание фамилии, имени, отчества.

  • Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

  • Рассматривание семейных альбомов (фотографий)

  • Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье (о семье животных).

  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».

  • Разучивание физкультминутки на тему «Моя семья»



Индивидуальная работа: Яценко Никита, Гузенко Артем, Васина Екатерина (рассказ о семье в основной части).



Состав занятия:

1. Вводная часть – 5 минут

2.Основная часть – 15 минут

3.Заключительная часть – 3-5 минут











Ход занятия



Занятие начинается с построения детей в полукруг перед гостями.

1.Вводная часть

Воспитатель: Добрый день Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

дети берутся за руки и одновременно кланяются, при этом говорят «Здравствуйте!».

Воспитатель: 

Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг, 
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает мяч)

Дети: называют свое имя и фамилию

Воспитатель: Все молодцы!


2.Основная часть 


Воспитатель: Ребята, вы уже поняли какая тема нашего занятия сегодня?

Дети: О нас.

Воспитатель: Да , вы правы, но не только о нас с вами но и онаших родителях, о нашей семье. А вы знаете что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат. Семья – это люди, которые живут с вами под одной крышей.

Воспитатель: А что бы, узнать, кто живет в вашей семье, мы с вами отгадаем загадки.

Игра «Засели домик» (воспитатель загадывает загадки про членов семьи, дети отгадывают и «заселяют» домик)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)



Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)



Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)



Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)



Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)



Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)



Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)



Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка, (загибают большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загибают указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загибают средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загибают безымянный палец)

А этот пальчик – Я, (загибают мизинец)

Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальчиков)



Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все ли семьи одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, все семьи разные, у кого-то большая семья, у кого- то маленькая. Давайте мы с вами подойдем к выставке ваших фотографий, и вы мне расскажете о своей семье. (Беседа по фотографиям детей: дети рассказывают, как зовут родителей, чем они занимаются и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы считаете, кто в семье главный, кого можно назвать «главой семьи» и почему? (Дети совместно с воспитателем рассуждают на эту тему и приводят свои доводы: папа – сильный, все умеет делать, дедушка – мудрый и старше всех и т. д. Воспитатель подводит детей к тому, что семья - это одно целое, и каждый главный по - своему)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а как вы в семье к друг другу обращаетесь? (ответы детей)

Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

Игра «Скажи ласково» (воспитатель называет членов семьи, а дети называют их ласково)

ВоспитательМама -… мамочка, мамуля

Папа -… папочка, папуля,

Бабушка - … бабулечка

Дед - … дедулечка, дедушка,

Сестра - … сестренка.

Сын - … сыночек, сынок,

Дочь - … доченька,

Брат - … братишка.

Молодцы.



3.Заключительная часть



ВоспитательРебята а нашу группу можно назвать семьей? (ответы детей)

Воспитатель: правильно мы тоже большая семья, она состоит из воспитателя, помощника воспитателя и кого еще? Правильно и деток, то есть вас.

Для того чтоб наше занятие подошло к концу я придумала интересное задание для вас. У нас уже есть выставка фотографий вашей семьи. А нашей фотографии нет. И для этого мы с вами нарисуем сами нашу семью с помощью ладошек. Перед каждым из вал лежит тарелочка , а ней краска, окуните туда одну вашу ладошку и приходите ко мне , мы оставит след ладошки на ватмане. (Дети выполняют задание).



Как же красиво у нас получилось. Ребята а вы никого не забыли? Кто еще не поставил свою ладошку на нашем портрете? (Ответ детей)



Правильно наш помощник воспитателя. Приглашаем ее оставить свою ладошку.



Воспитатель: вот и подошло наше занятие к концу. Спасибо ребята за ваши улыбки сегодня. Вы большие молодцы. А я желаю вас любить и беречь свою семью. До свидания.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее