Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: « День космонавтики»
Программные задачи:
1)сформировать у детей представления о космосе и первом космонавте;
2)обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
3)развивать творческое воображение, фантазию;
4)развивать двигательно-игровую активность;
Оборудование: магнитная доска, картинки связанные с космосом (фотография Ю.Гагарина, аудиозапись с « космической» музыкой, мячик.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, а перед ними на магнитной доске картинки с изображением ночного неба со звездами
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Не фонарики, не свечи
И не искры от костра.
Ночью с неба они светят
Нам до самого утра. (звезды)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…(луна)
Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо? Вы видели на ночном небе звезды? Какие они?
Дети: Мы…Да… Яркие, Красивые, мерцающие…
Воспитатель: А вы видели на ночном небе луну? Какая она?
Дети: Да. Круглая, большая, красивая…
Воспитатель: а сколько звезд на небе?
Дети: много!
Воспитатель: Издавна люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе, и есть ли жизнь на других планетах.
Первым человеком, который смог приблизиться к звездам стал Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство. А полетел он в космос на космической ракете «Восток -1» 12 апреля 1961г. В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник День Космонавтики.
Смотрим фотографию космонавта Юрия Гагарина, фотография ракеты (отмечаем его костюм- скафандр)
Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами? (ответы детей)
А как вы считаете, каким должен быть космонавт? (сильным, здоровым…)
Правильно, ребята! Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами сделаем специальную гимнастику. (включаем космическую музыку)
Физкультминутка: «Для начала мы с тобой»
Для начала мы с тобой
Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)
Космодром
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы готовы к полету!) А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Семейка слов». Ваша задача образовать новые слова к слову звезда. Я буду кидать вам мяч, а вы называть новое слово.
Как можно назвать звезду ласково? Звездочка
Если на небе много звезд, то, оно какое? Звездное
Как называется корабль, который летит к звездам? Звездолет
Как зовут человека, который считает звезды? Звездочет
А как называется явление, когда с неба падают звезды? Звездопад
Воспитатель: какие вы молодцы сколько новых слов назвали, давайте их вспомним: Звездное, звездолет, звездопад, звездочет.