Конспект НОД в средней группе по трудовому и экологическому воспитанию «Не будет садик наш хорош, пока ты в нем не приберешь»
Цель: сформировать у детей умение трулиться, планировать общую работу совместно со взрослыми, распределять обязанности, осознавать значимость своего труда в общем деле.
Задачи:
1. Воспитывать у детей привычку к чистоте и порядку.
2. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.
3. Закреплять умение самостоятельно пользоваться инвентарем.
Ход НОД:
В гости к детям приходит Щётка.
Щётка: Здравствуйте, дорогие ребята! На субботник мы идём, грязь и мусор уберём. Сегодня, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие, в гости к природе! Дети, а вы знаете что такое субботник? На субботнике люди убирают мусор, расчищают улицы, высаживают цветы! Я предлагаю вам сегодня, на ваших площадках навести красоту и чистоту! А для этого нам нужны определенные предметы. Я вам загадаю загадки, а вы сами их отгадаете и назовете, что же нам понадобиться для субботника.
1. Огород она копала
От рассвета до заката
Уморилась и упала
На земле лежит
(Лопата)
Сад полить водой сумей-ка,
Если дождик далеко!
Наша мама - чародейка:
Поднимает высоко
С длинным носиком бадейку -
И дождинки вниз летят!
Знает каждый из ребят:
Эта вещь зовётся .
(Лейка)
Буквой «Т» колючею
Нагребаю кучу я.
Листики озябли-
Сграбят листья
(Грабли)
Походить бы по двору-
Все соринки соберу,
Но сама ходить не может,
Ждет, когда ей кто поможет.
(Метла)
Ручки он имеет, а вот ножек нет, Красочный помощник - целлофановый. (Пакет)
Щётка: Какие вы молодцы, все загадки отгадали!
В гости к детям заходит Зюзюка! (неопрятная и грязная)
Зюзюка: Привет девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться! Меня зовут Зюзюка! Пришла я к вам сегодня не с пустыми руками! Стоп ребята, а куда это вы?
Дети: На субботник!
Зюзюка: разворачивая конфету произносит: Какой такой субботник, ничего о нем не слышала… А вы любите конфеты? Я вот очень люблю (Зюзюка доедая последнюю конфету, бросает фантики)
Щётка: Зюзюка, а разве ты не знаешь, что мусорить не прилично?
Зюзюка: Нет, не знаю, а что в этом плохого?
Чистюля: Эх, Зюзюка…. А вот наши ребята знают об этом правда дети?
Зюзюка: Я все исправлю, мне очень, очень стыдно. Возьмите меня на субботник….
Щётка:
Приглашаем на субботник:
Дорог каждый нам работник!
Инвентарь мы закупили,
Всех вокруг оповестили.
Есть лопаты, грабли, краска –
Сделаем из сада сказку!
Если дружно все возьмемся,
Очень быстро приберемся!
Щётка, дети и Зюзюка дружно выходят на участок и наводят порядок. Дети собирают мусор в контейнер - «пластиковые бутылки», «целлофановые пакеты», «бумага»).
Щётка: Какие вы молодцы, ребята! Убирайте мусор только в урны! не наносите вред природе!
Зюзюка: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, если я буду поступать хорошо-хлопаем в ладоши, говорим «да», если плохо, топаем и говорим «нет»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)
Щётка: Какая чистота, какой порядок! Какие вы молодцы ребята и Зюзюка!
Вам понравилось наводить порядок? А у меня для вас всех, есть подарок, за вашу работу - это разноцветные мелки! А куда мы будем выбрасывать коробки из мелков дети? Правильно, в урну! А ты Зюзюка куда выкинешь?
Зюзюка: Я только в урну теперь буду выкидывать мусор!
Щётка: Всем спасибо ребята!