«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект НОД в средней группе по трудовому и экологическому воспитанию «Не будет садик наш хорош, пока ты в нем не приберешь»

Цель: сформировать у детей умение трулиться, планировать общую работу совместно со взрослыми, распределять обязанности, осознавать значимость своего труда в общем деле.

Задачи:

1. Воспитывать у детей привычку к чистоте и порядку.

2. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

3. Закреплять умение самостоятельно пользоваться инвентарем.

Ход НОД:

В гости к детям приходит Щётка.

Щётка: Здравствуйте, дорогие ребята! На субботник мы идём, грязь и мусор уберём. Сегодня, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие, в гости к природе! Дети, а вы знаете что такое субботник? На субботнике люди убирают мусор, расчищают улицы, высаживают цветы! Я предлагаю вам сегодня, на ваших площадках навести красоту и чистоту! А для этого нам нужны определенные предметы. Я вам загадаю загадки, а вы сами их отгадаете и назовете, что же нам понадобиться для субботника.

1. Огород она копала

От рассвета до заката

Уморилась и упала

На земле лежит

(Лопата)

Сад полить водой сумей-ка,

Если дождик далеко!

Наша мама - чародейка:

Поднимает высоко

С длинным носиком бадейку -

И дождинки вниз летят!

Знает каждый из ребят:

Эта вещь зовётся.

(Лейка)

Буквой «Т» колючею

Нагребаю кучу я.

Листики озябли-

Сграбят листья

(Грабли)

Походить бы по двору-

Все соринки соберу,

Но сама ходить не может,

Ждет, когда ей кто поможет.

(Метла)

Ручки он имеет, а вот ножек нет, Красочный помощник - целлофановый. (Пакет)

Щётка: Какие вы молодцы, все загадки отгадали!

В гости к детям заходит Зюзюка! (неопрятная и грязная)

Зюзюка: Привет девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться! Меня зовут Зюзюка! Пришла я к вам сегодня не с пустыми руками! Стоп ребята, а куда это вы?

Дети: На субботник!

Зюзюка: разворачивая конфету произносит: Какой такой субботник, ничего о нем не слышала… А вы любите конфеты? Я вот очень люблю (Зюзюка доедая последнюю конфету, бросает фантики)

Щётка: Зюзюка, а разве ты не знаешь, что мусорить не прилично?

Зюзюка: Нет, не знаю, а что в этом плохого?

Чистюля: Эх, Зюзюка…. А вот наши ребята знают об этом правда дети?

Зюзюка: Я все исправлю, мне очень, очень стыдно. Возьмите меня на субботник….

Щётка:

Приглашаем на субботник:

Дорог каждый нам работник!

Инвентарь мы закупили,

Всех вокруг оповестили.

Есть лопаты, грабли, краска –

Сделаем из сада сказку!

Если дружно все возьмемся,

Очень быстро приберемся!

Щётка, дети и Зюзюка дружно выходят на участок и наводят порядок. Дети собирают мусор в контейнер - «пластиковые бутылки», «целлофановые пакеты», «бумага»).

Щётка: Какие вы молодцы, ребята! Убирайте мусор только в урны! не наносите вред природе!

Зюзюка: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, если я буду поступать хорошо-хлопаем в ладоши, говорим «да», если плохо, топаем и говорим «нет»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Щётка: Какая чистота, какой порядок! Какие вы молодцы ребята и Зюзюка!

Вам понравилось наводить порядок? А у меня для вас всех, есть подарок, за вашу работу - это разноцветные мелки! А куда мы будем выбрасывать коробки из мелков дети? Правильно, в урну! А ты Зюзюка куда выкинешь?

Зюзюка: Я только в урну теперь буду выкидывать мусор!

Щётка: Всем спасибо ребята!

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект НОД в средней группе по трудовому и экологическому воспитанию «Не будет садик наш хорош, пока ты в нем не приберешь»



 

Цель: сформировать у детей умение трулиться, планировать общую работу совместно со взрослыми, распределять обязанности, осознавать значимость своего труда в общем деле.  

Задачи:

1. Воспитывать у детей привычку к чистоте и порядку.

2. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

3. Закреплять умение самостоятельно пользоваться инвентарем.

 

Ход НОД:

В гости к детям приходит Щётка.

Щётка: Здравствуйте, дорогие ребята! На субботник мы идём, грязь и мусор уберём.  Сегодня, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие, в гости к природе!  Дети, а вы знаете что такое субботник?  На субботнике люди убирают мусор, расчищают улицы, высаживают цветы! Я предлагаю вам сегодня, на ваших площадках навести красоту и чистоту! А для этого нам нужны определенные предметы. Я вам загадаю загадки, а вы сами их отгадаете и назовете, что же нам понадобиться для субботника.  

 

1. Огород она копала 

От рассвета до заката 

Уморилась и упала 

На земле лежит 

                      (Лопата) 

Сад полить водой сумей-ка, 

Если дождик далеко! 

Наша мама - чародейка: 

Поднимает высоко 

С длинным носиком бадейку - 

И дождинки вниз летят! 

Знает каждый из ребят: 

Эта вещь зовётся .

(Лейка)  

Буквой «Т» колючею 

Нагребаю кучу я.  

Листики озябли- 

Сграбят листья  

                       (Грабли) 

Походить бы по двору- 

Все соринки соберу, 

Но сама ходить не может, 

Ждет, когда ей кто поможет.  

                         (Метла) 

Ручки он имеет, а вот ножек нет, Красочный помощник - целлофановый.                            (Пакет) 

Щётка: Какие вы молодцы, все загадки отгадали! 

В гости к детям заходит Зюзюка! (неопрятная и грязная)

Зюзюка: Привет девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться! Меня зовут Зюзюка! Пришла я к вам сегодня не с пустыми руками! Стоп ребята, а куда это вы? 

Дети: На субботник! 

Зюзюка: разворачивая конфету произносит: Какой такой субботник, ничего о нем не слышала… А вы любите конфеты? Я вот очень люблю (Зюзюка доедая последнюю конфету, бросает фантики) 

Щётка: Зюзюка, а разве ты не знаешь, что мусорить не прилично? 

Зюзюка: Нет, не знаю, а что в этом плохого? 

Чистюля: Эх, Зюзюка…. А вот наши ребята знают об этом правда дети? 

Зюзюка: Я все исправлю, мне очень, очень стыдно. Возьмите меня на субботник…. 

Щётка: 

Приглашаем на субботник: 

Дорог каждый нам работник! 

Инвентарь мы закупили, 

Всех вокруг оповестили.  

Есть лопаты, грабли, краска – 

Сделаем из сада сказку! 

Если дружно все возьмемся, 

Очень быстро приберемся!  

Щётка, дети и Зюзюка дружно выходят на участок и наводят порядок.  Дети собирают мусор в контейнер - «пластиковые бутылки», «целлофановые пакеты», «бумага»).

Щётка: Какие вы молодцы, ребята! Убирайте мусор только в урны!  не наносите вред природе! 

Зюзюка: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, если я буду поступать хорошо-хлопаем в ладоши, говорим «да», если плохо, топаем и говорим «нет» 

Если я приду в лесок         

И сорву ромашку? (Нет) 

Если съем я пирожок                         

И выброшу бумажку? (Нет) 

Если хлебушка кусок                       

На пеньке оставлю? (Да) 

Если ветку подвяжу,                   

Колышек подставлю? (Да) 

Если разведу костер,                       

А тушить не буду? (Нет) 

Если сильно насорю                           

И убрать забуду. (Нет) 

Если мусор уберу, 

Банку закапаю? (Да) 

Я люблю свою природу,       

Я ей помогаю! (Да)

Щётка: Какая чистота, какой порядок! Какие вы молодцы ребята и Зюзюка! 

Вам понравилось наводить порядок? А у меня для вас всех, есть подарок, за вашу работу - это разноцветные мелки! А куда мы будем выбрасывать коробки из мелков дети? Правильно, в урну! А ты Зюзюка куда выкинешь? 

Зюзюка: Я только в урну теперь буду выкидывать мусор! 

Щётка:  Всем спасибо ребята! 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее