«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

КОНСПЕКТ НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром ТЕМА: «Транспорт»

Цели:

-Закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт».

-Дать информацию об истории появления транспорта;

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение «Детский сад Сказка»

С. Восход

Красногвардейского района

Республики Крым









КОНСПЕКТ НОД

в средней группе по ознакомлению с окружающим миром


ТЕМА: «Транспорт»


















Воспитатель:

Иванова Елена Николаевна

Цели:


-Закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт».

-Дать информацию об истории появления транспорта;



Образовательные задачи:



- Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

- Расширять знания детей о различных видах транспорта (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины).

-Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.



Развивающие задачи:

-Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный.

-Умение рассуждать, делать выводы, любознательность.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. 

-Развивать умение составлять целое из частей (разрезные картинки), описывать предмет, созданный ребенком с использованием раздаточного материала.

- Развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей.


Воспитательные задачи:


-Воспитывать у детей интерес к занятиям.

-Воспитывать у детей интерес к разным видам транспорта.

- Приобщать детей к коллективному взаимодействию, учитывать мнение сверстников.

- Отстаивать свою точку зрения.

- Уважение и интерес к труду взрослых.


Виды деятельности:


-Игровая, коммуникативная, познавательная,


Методы и приемы:


Наглядный – показ иллюстраций, игровые действия.

Словесный - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический - игровые упражнения.


Оборудование: 


игрушки –предметы транспорта, картинки – предметы транспорта, разрезные картинки- предметы транспорта.



Предварительная работа:

- Наблюдения за проезжающим транспортом.

- Подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили».

- Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем».

- Чтение художественной литературы: рассказов, стихов и сказок по этой теме.

- Просмотр иллюстраций.

-Рисунки детей. 

-Конструирование машин из строительного материала.


Ход занятия:

В: Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день сегодня, мы проведем вместе. Пусть вам он принесет улыбки и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
В: Ребята вы любите путешествовать? А что такое путешествие?
Д: Путешествие, это когда, куда-то ездят.
В: Дети, путешествие это – поездка или передвижение пешком, по каким-нибудь странам, городам, знаменитым местам. Обычно для ознакомления памятных мест или отдыха.
В: А теперь, скажите мне дети, на чем мы можем путешествовать?
Д: Мы можем путешествовать, на поезде, на пароходе, на автомобиле, на самолете, на автобусе.
В: Молодцы, правильно. А как все это назвать, одним словом, то , что вы перечислили?
Д: Это транспорт!

В: Совершенно, правильно. А сейчас, послушайте загадки и отгадайте их.

1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок (поезд)

2. Стальная птица,

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица (самолет)

3. Без разгона ввысь взлетало,

Стрекозу напоминало.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

4. Я важная машина

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок (грузовик)

5.Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

(Во время того, как дети разгадывают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации).

История возникновения транспорта (Беседа сопровождается иллюстрациями).

В:А вы знаете, ребята, что очень-очень давно человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики, а в жарких странах еще и верблюды, и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса – корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно было проложить не везде, и изобретатели придумали автомобиль.

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолеты, подводные лодки, ракеты и еще множество различных видов транспорта.


Физкультминутка «Транспорт».

В:А теперь давайте немного отдохнём – покатаемся на разном транспорте.

Чтоб поехать на машине
Накачать нам надо шины.    (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальём бензин    (имитация движения)
И поедем в магазин.               (руки перед собой согнуть в локтях – «держать руль», бег по кругу)
Руки ставим мы вразлёт,      (руки в стороны)
Появился самолёт.                («полетели» - бег в свободном направлении)
Мах крылом туда-сюда,                (наклоны вправо-влево)
Делай «раз» и делай «два».           (повороты влево-вправо)
Загудел паровоз                     (ходьба с продвижением вперёд,согнутыми
И вагончики повёз.                руками делать движения вперёд-назад)
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко их укачу.

Беседа о транспорте.

Педагог, указывая на картинки, задает вопрос детям:

-Какой транспорт вы видите

-Где ездят автобусы, троллейбусы, машины? (По земле)

-Как называют транспорт, который передвигается по земле? (Наземный)

-Где находится метро? (Под землей)

- Как называют транспорт, который передвигается под землей? (Подземный)

-Где плавают пароходы, лодки, яхты, катера (По воде)

- Как называют транспорт, который передвигается по воде? (Водный)

-Где летают самолеты, вертолёты, воздушные шары?(В небе)

-Как называют транспорт, который передвигается в воздухе? (Воздушный)

-Зачем нам нужен транспорт?

-Как называют людей, которые ездят в транспорте(Пассажиры)

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт)

-Какой пассажирский транспорт вы знаете? (автобус, самолет, пароход, яхта)

-Для чего нужен еще транспорт (для перевозки грузов)

-Как его называют (Грузовой транспорт)

-Какой грузовой транспорт вы знаете (Камаз, газель, самосвал, самолет)

-Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек

Д: Управляет человек.

-Предлагаю вам поиграть в игру.

«Распредели транспорт верно»

В:Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;

- вода (водный транспорт)

-земля (наземный транспорт)

-воздух (воздушный транспорт)

Например: Автобус –кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход)

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации- карточки с транспортом, воспитатель просит детей назвать и соотнести к нужной категории.


В:А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру 

«Закончи предложение».

-Я начну предложение, а вы закончите.

-Поездом управляет кто? (машинист)

-Самолетом (пилот)

-Машиной (шофер)

-Велосипедом (велосипедист)

-Кораблем (штурман)

-Мотоциклом (мотоциклист)


Упражнение «Четвёртый лишний».

В:Ребята, посмотрите на доску внимательно и назовите «лишнюю» картинку.Объясните свой выбор. («Лишний» пароход, потому что это водный транспорт, а грузовик,машина и автобус- наземный. И т. д.)


Игра «Назови правильно».

Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

- А знаете ли вы, из каких основных частей состоит машина?

- Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)

- Куда складывают груз? (Кузов)

- Где сидят пассажиры? (Салон)

- Без какой части машина никогда не поедет? (Без колес)

В: Ребята, давайте с вами поиграем в следующую игру.

Дидактическая игра "Почини машину"

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, какой вид транспорта они собрали.

Рефлексия.

В: Ребята на этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня мне все очень понравились. Вы отлично поработали. Спасибо вам огромное.

В: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какой вид транспорта, запомнили? Понравилось или не понравилось вам наше занятие, и почему?
(Ответы детей)
Педагог раздаёт детям смайлики и каждому ребёнку объясняет, за что похвалил. После занятия педагог раздаёт детям по раскраске с изображением транспорта.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее