Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: Воспитание интереса и любви к поэзии.
Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие
1) Образовательная – совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;
2) Развивающая – совершенствовать интонационную выразительность речи;
3) Воспитывающая – воспитывать интерес к слову в литературном произведении.
Ход НОД:
Вводная часть:
- Ребята, к нам пришла гостья. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.
Я, раскрывая почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна)
- Посмотрите, что принесла с собой весна. Что это?
- Одуванчики – луговые цветы, которые расцветают весной первыми. На что они похожи?
Основная часть:
- Я прочитаю стихотворение Екатерины Серовой «Одуванчик».
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- О чём стихотворение? Что вам запомнилось в стихотворении? Почему одуванчик носит жёлтый сарафанчик? Что происходит с одуванчиком, когда светит солнце и тёплая погода? Каким становится одуванчик?
- Я ещё раз прочитаю вам стихотворение Е. Серовой «Одуванчик». Обратите внимание на те слова, которые вам не понятны. Слушайте внимательно.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- Сейчас я буду читать вам одну строчку стихотворения, а вы повторяйте. (Затем можно прочитать по две строчки).
- Кто запомнил стихотворение, прочитайте его Весне.
- Петя, прочитай первые три строчки стихотворения, после тебя продолжит читать Оля.
Заключительная часть:
- Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось читать стихотворение? Вы сегодня были внимательными, отвечали на все вопросы. Хорошо запомнили стихотворение «Одуванчик».