КОНСПЕКТ
НОД по речевому развитию детей с задержкой психического развития
по теме «Дикие животные весной»
Возрастная группа: старшая
Образовательные задачи
-
Задачи, направленные на получение когнитивного опыта.
1.1. Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»
1.2. Совершенствовать умение повторять за взрослым описательный рассказ
1.3. Совершенствовать умение образовывать существительные во множественном числе, с уменьшительно-ласкательными суффиксами
-
Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта.
2.1. Развитие коммуникативного навыка
2.2. Воспитание бережного отношения к природе и животным
3. Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности.
3.1. Развивать и закреплять у детей навыков словообразования, связной речи
3.2. Развивать познавательную активность, внимание
Материалы и оборудование
– сухой бассейн наполненный горохом и фасолью
– фигурки диких животных на каждого ребенка
– мнемотаблица «Дикие животные»
– Музыкальное сопровождение для игры, звук голосов животных
Конструктор непрерывной образовательной деятельности
Этапы | Содержание деятельности | Методические указания |
Подготовительный этап | Организационная игра «Соберемся дети в круг» Вот с таким хорошим настроением я предлагаю вам поиграть немного. Посмотрите на столе стоит наш сухой бассейн, который я наполнила горохом и фасолью. В нем я спрятала небольшие сюрпризы. Вы будете по очереди искать и называть нам, что нашли Дети находят игрушку дикого животного. Называют его, где живет. Ребята как называют всех этих животных? Правильно, дикие животные. А почему? Потому что они живут в лесу | Отслеживать включенность всех детей Закреплять название животного с каждым ребенком. Просить других детей «Миша, какого зверя нашел Дима?» |
Основной этап | Сегодня мы с вами расскажем каждый о своем животном с помощью вот такой таблицы. Послушайте сначала мой рассказ про ежа: 1. Это еж 2. Он серый и колючий 3. Еж маленький зверек 4. Еж питается мышами, грибами и ягодами 5. Еж живет в лесу 6. У ежа – ежата Я показываю вам картинки, чтобы вам было легче составить свой рассказ. Миша, расскажи нам про свое животное Кирилл, расскажи нам кого же нашел ты? Дети с помощью взрослого составляют рассказ о животном А сейчас предлагаю немного отдохнуть Муз.игра «Имитация» - покажи животное Ребята назовите мне своих животных ласково. Например еж-ежонок. Волк - …Медведь – … Лиса - … Белка - … и т.д. А сейчас поиграем в игру «Угадай кто кричит» Включается звук голоса животного – дети угадывают Молодцы ребята. В лесу живет много животных. Там живет не один волк, а много …… Не один медведь, а много…. И т.д. Ребята, у нас в группе стоит предмет. Я вам его опишу, а вы найдите его глазками. Слушайте внимательно: Желтая, плетенная, с ней ходят в лес за грибами. Правильно, Кирилл, это корзинка. Посмотри скорее, что лежит в корзине? Яблоки. Это вам подарок от лесных зверей. | Рассказ сопровождается показом картинки из мнемотаблицы Помощь ребенку. Обязательное похвалить ребенка Следить за правильным словообразованием Следить за правильным словообразованием
|
Заключительный этап | Ребята, вы сегодня большие молодцы. Давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня разговаривали? В какую игру вам больше всего понравилось играть. А теперь идем мыть руки и есть угощение от наших лесных друзей | Следить за построением предложений |
4