КОНСПЕКТ
НОД по речевому развитию детей с задержкой психического развития
по теме «Дикие животные весной»
Возрастная группа: старшая
Образовательные задачи
Задачи, направленные на получение когнитивного опыта.
1.1. Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»
1.2. Совершенствовать умение повторять за взрослым описательный рассказ
1.3. Совершенствовать умение образовывать существительные во множественном числе, с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта.
2.1. Развитие коммуникативного навыка
2.2. Воспитание бережного отношения к природе и животным
3. Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности.
3.1. Развивать и закреплять у детей навыков словообразования, связной речи
3.2. Развивать познавательную активность, внимание
Материалы и оборудование
– сухой бассейн наполненный горохом и фасолью
– фигурки диких животных на каждого ребенка
– мнемотаблица «Дикие животные»
– Музыкальное сопровождение для игры, звук голосов животных
Конструктор непрерывной образовательной деятельности
Этапы | Содержание деятельности | Методические указания |
Подготовительный этап | Организационная игра «Соберемся дети в круг» Вот с таким хорошим настроением я предлагаю вам поиграть немного. Посмотрите на столе стоит наш сухой бассейн, который я наполнила горохом и фасолью. В нем я спрятала небольшие сюрпризы. Вы будете по очереди искать и называть нам, что нашли Дети находят игрушку дикого животного. Называют его, где живет. Ребята как называют всех этих животных? Правильно, дикие животные. А почему? Потому что они живут в лесу | Отслеживать включенность всех детей Закреплять название животного с каждым ребенком. Просить других детей «Миша, какого зверя нашел Дима?» |
Основной этап | Сегодня мы с вами расскажем каждый о своем животном с помощью вот такой таблицы. Послушайте сначала мой рассказ про ежа: 1. Это еж 2. Он серый и колючий 3. Еж маленький зверек 4. Еж питается мышами, грибами и ягодами 5. Еж живет в лесу 6. У ежа – ежата Я показываю вам картинки, чтобы вам было легче составить свой рассказ. Миша, расскажи нам про свое животное Кирилл, расскажи нам кого же нашел ты? Дети с помощью взрослого составляют рассказ о животном А сейчас предлагаю немного отдохнуть Муз.игра «Имитация» - покажи животное Ребята назовите мне своих животных ласково. Например еж-ежонок. Волк - …Медведь – … Лиса - … Белка - … и т.д. А сейчас поиграем в игру «Угадай кто кричит» Включается звук голоса животного – дети угадывают Молодцы ребята. В лесу живет много животных. Там живет не один волк, а много …… Не один медведь, а много…. И т.д. Ребята, у нас в группе стоит предмет. Я вам его опишу, а вы найдите его глазками. Слушайте внимательно: Желтая, плетенная, с ней ходят в лес за грибами. Правильно, Кирилл, это корзинка. Посмотри скорее, что лежит в корзине? Яблоки. Это вам подарок от лесных зверей. | Рассказ сопровождается показом картинки из мнемотаблицы Помощь ребенку. Обязательное похвалить ребенка Следить за правильным словообразованием Следить за правильным словообразованием
|
Заключительный этап | Ребята, вы сегодня большие молодцы. Давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня разговаривали? В какую игру вам больше всего понравилось играть. А теперь идем мыть руки и есть угощение от наших лесных друзей | Следить за построением предложений |
4