«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весёлые человечки». (младшая группа).

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весёлые человечки». (младшая группа).

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весёлые человечки».

МАДОУ 304, г.Ростов-на-Дону, воспитатель Дениченко А.В.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весёлые человечки».

(младшая группа).


ЦельПознакомить детей со строением тела человека (туловище, ноги, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот, волосы).


Материалы и оборудование: Набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любые зверёк и птичка, «чудесный мешочек», зеркало, муляжи -плоские картонные фигурки человека, разрезанные по диагонали и горизонтали (голова и шея, правая рука по локоть, кисть левой руки и т. д., презентация «Чего не хватает».


Предварительная работа:

игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». Водящий показывает само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т. д.)

игра «Умею – не умею» (по принципу «Съедобное – несъедобное»). Водящий говорит слова «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать.

- чтение детям: стихотворение «Тело человека» М. Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…»

- рисование карандашами с использованием трафаретов

- дидактическая игра («Заводная игрушка») – закреплять представления детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им. Игровая задача – четко выполнять указания (команды) своего «хозяина». Игру проводят в парах – хозяин игрушки заводит ее ключиком, повернув 3 раза, и дает четкие команды, которые игрушка должна выполнить. (Например, принеси мяч, подойди к столу, возьми лист бумаги и др.). Затем пары меняются местами.

- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста

- Наблюдение за детьми из других групп и друг за другом во время прогулки

- Выполнение практических упражнений


Ход.

Воспитатель вносит в группу «Чудесный мешочек» и предлагает поиграть с ним:

-Ребята, у меня в мешочке много предметов, но вам нужно найти на ощупь человечка (куклу – голыша).

Дети по очереди выполняют задание.


Воспитатель: А почему вы не выбрали другие игрушки?

Дети объясняют, как каждый из них узнал, что это человечек (у него есть туловище, две руки, две ноги, голова).


Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать. Малоподвижная игра «Части тела».


Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.


Воспитатель: А давайте рассмотрим себя в зеркале.

Вместе с детьми рассматривает у зеркала пространственное расположение частей тела.

Воспитатель: Ребята, а вот у меня есть картинки, но на них чего-то не хватает. Давайте с вами исправим ошибки.


Презентация «Чего не хватает».


Воспитатель: Здорово у нас получилось. Теперь можно и зарядку сделать.


Физкультминутка «Моё тело»


У меня есть голова

Направо - налево, раз – два. (Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели. (Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. (Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх. (Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять. (Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!


Воспитатель:

-А сейчас узнаем, отгадаете ли вы загадки.


Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (волосы)

У одной матери –

Пять детей,

Все дети разные,

Все к матери привязаны. (Ладонь)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Твои помощники - взгляни -

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый. (пальчик)

Воспитатель:


-Молодцы. Ну теперь мы с вами можем сами сделать человечка.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку муляжи (плоские картонные фигурки человека).

Дети складывают человечка, при затруднении можно дать как образец целый силуэт.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее