Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весёлые человечки».
МАДОУ 304, г.Ростов-на-Дону, воспитатель Дениченко А.В.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весёлые человечки».
(младшая группа).
Цель: Познакомить детей со строением тела человека (туловище, ноги, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот, волосы).
Материалы и оборудование: Набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любые зверёк и птичка, «чудесный мешочек», зеркало, муляжи -плоские картонные фигурки человека, разрезанные по диагонали и горизонтали (голова и шея, правая рука по локоть, кисть левой руки и т. д., презентация «Чего не хватает».
Предварительная работа:
- игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». Водящий показывает само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т. д.)
- игра «Умею – не умею» (по принципу «Съедобное – несъедобное»). Водящий говорит слова «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать.
- чтение детям: стихотворение «Тело человека» М. Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…»
- рисование карандашами с использованием трафаретов
- дидактическая игра («Заводная игрушка») – закреплять представления детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им. Игровая задача – четко выполнять указания (команды) своего «хозяина». Игру проводят в парах – хозяин игрушки заводит ее ключиком, повернув 3 раза, и дает четкие команды, которые игрушка должна выполнить. (Например, принеси мяч, подойди к столу, возьми лист бумаги и др.). Затем пары меняются местами.
- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста
- Наблюдение за детьми из других групп и друг за другом во время прогулки
- Выполнение практических упражнений
Ход.
Воспитатель вносит в группу «Чудесный мешочек» и предлагает поиграть с ним:
-Ребята, у меня в мешочке много предметов, но вам нужно найти на ощупь человечка (куклу – голыша).
Дети по очереди выполняют задание.
Воспитатель: А почему вы не выбрали другие игрушки?
Дети объясняют, как каждый из них узнал, что это человечек (у него есть туловище, две руки, две ноги, голова).
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать. Малоподвижная игра «Части тела».
Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
Лобик – бобик.
Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).
Щёчки – комочки (трут кулачками).
Глазки – краски (моргают).
Ушки – непослушки.
Ручки – хватучки.
Пальчики – мальчики.
Животик – обормотик.
Спинка - тростинка.
Ножки – топотожки.
Воспитатель: А давайте рассмотрим себя в зеркале.
Вместе с детьми рассматривает у зеркала пространственное расположение частей тела.
Воспитатель: Ребята, а вот у меня есть картинки, но на них чего-то не хватает. Давайте с вами исправим ошибки.
Презентация «Чего не хватает».
Воспитатель: Здорово у нас получилось. Теперь можно и зарядку сделать.
Физкультминутка «Моё тело»
У меня есть голова
Направо - налево, раз – два. (Повороты головы направо – налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели. (Круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот. (Руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вниз – вверх. (Рывки руками вверх – вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять. (Бег на месте, подскоки, приседания)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
Воспитатель:
-А сейчас узнаем, отгадаете ли вы загадки.
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (волосы)
У одной матери –
Пять детей,
Все дети разные,
Все к матери привязаны. (Ладонь)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Твои помощники - взгляни -
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик,
Послушен каждый. (пальчик)
Воспитатель:
-Молодцы. Ну теперь мы с вами можем сами сделать человечка.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку муляжи (плоские картонные фигурки человека).
Дети складывают человечка, при затруднении можно дать как образец целый силуэт.