ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ:
Формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.
ЗАДАЧИ:
1.Расширение и активизация номинального и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, жилищ.
2.Закрепление умений правильно употреблять предлоги «в, с, у». Развитие мышления на материале описательных загадок.
3.Развитие зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
2.Знакомство с дикими животными через дидактические игры, подвижные игры, имитации движений животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I.Пальчиковая гимнастика
II.Ребята! Нам почтальон принес письмо от Лесовичка – он приглашает нас в зимний лес. А кого мы можем увидеть в лесу, мы узнаем, отгадав загадки.
На доске выложены силуэты животных – дети отгадывают загадки, накладывают животных.
1.Хвост пушистый дугой, вам знаком зверек такой. Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (белка).
2.Хитрая плутовка – рыжая головка, хвост пушистый – краса. Кто же это? (лиса)
3.Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь).
4.Комочек пуха – длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
5.Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный (волк).
6.Сердитый недотрога - живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной (ежик).
Молодцы, ребята! Все отгадали.
Как вы думаете про каких животных мы с вами отгадывали загадки?
Правильно про диких! А почему они так называются?
На какие две группы можно разделить этих животных?
Почему животных называют травоядные?
Какие животные относятся к этой группе?
Почему животных называют хищники?
Какие животные относятся к этой группе?
Дикие живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей.
III.Игра «Кто где живет?»
На доске висят картины с изображением жилищ животных.
Ребята! Надо распределить животных по их домам.
Почему вы поселили медведя в этот дом? Как он называется? (берлога)
Где живет медведь? (в берлоге)
Где живет волк?
Где живет заяц?
Где живет белка?
Где живет лиса, еж?
А сейчас я с вами хочу немного поиграть.
Слушайте внимательно.
Животные со своими детенышами гуляли по лужайке. Малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам.
IV.Игра «Изобрази животного»
V. Задание в тетради. «Найдите детенышей».
У кого сколько детенышей.
Кого в лесу больше – зайцев или зверей?
VI.Молодцы! Вы справились с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание. Оно называется, что не так? Найдите ошибку и скажите правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У зайца – ежата. Они живут под кустом.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
VII. Физминутка.
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутек,
Чуть не сбил медведя с ног…
Под корнями старой ели,
Размышлял медведь полдня:
Что-то зайцы осмелели…
Нападают на меня.
VIII.Дидактическая игра «Собери картинку»
IX.Дидактическая игра «Цепочка»
X.Ну вот мы с вами ребята не заметили как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями.
А с кем именно давайте еще раз вспомним.
Игра «Зашифрованное слово»
(И А С Л), (Ь Д М В Е Д Е), (Л В К О), (К Е А Б Л)
Как называют этих животных?
Давайте поблагодарим Лесовичка за его приглашение в лес.
Ребята! Лесовичок для вас приготовил угощение – орешки.