Конспект НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Знакомство с дикими животными через дидактические игры, подвижные игры, иммитации движений животных.

Олимпиады: Дошкольникам "Весёлые сыщики"

Содержимое разработки

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ


ЦЕЛЬ:

Формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.


ЗАДАЧИ:

1.Расширение и активизация номинального и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, жилищ.

2.Закрепление умений правильно употреблять предлоги «в, с, у». Развитие мышления на материале описательных загадок.

3.Развитие зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

2.Знакомство с дикими животными через дидактические игры, подвижные игры, имитации движений животных.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.Пальчиковая гимнастика

II.Ребята! Нам почтальон принес письмо от Лесовичка – он приглашает нас в зимний лес. А кого мы можем увидеть в лесу, мы узнаем, отгадав загадки.

На доске выложены силуэты животных – дети отгадывают загадки, накладывают животных.

1.Хвост пушистый дугой, вам знаком зверек такой. Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (белка).

2.Хитрая плутовка – рыжая головка, хвост пушистый – краса. Кто же это? (лиса)

3.Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь).

4.Комочек пуха – длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

5.Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный (волк).

6.Сердитый недотрога - живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной (ежик).

Молодцы, ребята! Все отгадали.

Как вы думаете про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Правильно про диких! А почему они так называются?

На какие две группы можно разделить этих животных?

Почему животных называют травоядные?

Какие животные относятся к этой группе?

Почему животных называют хищники?

Какие животные относятся к этой группе?

Дикие живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей.


III.Игра «Кто где живет?»

На доске висят картины с изображением жилищ животных.

Ребята! Надо распределить животных по их домам.

Почему вы поселили медведя в этот дом? Как он называется? (берлога)

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет волк?

Где живет заяц?

Где живет белка?

Где живет лиса, еж?

А сейчас я с вами хочу немного поиграть.

Слушайте внимательно.

Животные со своими детенышами гуляли по лужайке. Малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам.

IV.Игра «Изобрази животного»

V. Задание в тетради. «Найдите детенышей».

У кого сколько детенышей.

Кого в лесу больше – зайцев или зверей?

VI.Молодцы! Вы справились с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание. Оно называется, что не так? Найдите ошибку и скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

VII. Физминутка.

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутек,

Чуть не сбил медведя с ног…

Под корнями старой ели,

Размышлял медведь полдня:

Что-то зайцы осмелели…

Нападают на меня.

VIII.Дидактическая игра «Собери картинку»

IX.Дидактическая игра «Цепочка»

X.Ну вот мы с вами ребята не заметили как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями.

А с кем именно давайте еще раз вспомним.

Игра «Зашифрованное слово»

(И А С Л), (Ь Д М В Е Д Е), (Л В К О), (К Е А Б Л)

Как называют этих животных?

Давайте поблагодарим Лесовичка за его приглашение в лес.

Ребята! Лесовичок для вас приготовил угощение – орешки.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее