Тема урока: Круговые диаграммы.
Цели:
Общеобразовательная (формирование познавательных УУД): сформировать понятие о круговой диаграмме, научиться читать и строить простейшие круговые диаграммы.
Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, объединяться в группы и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
развивающая:(формирование регулятивных УУД): развитие логического и аналитического мышления, умения доводить дело до завершения, развитие умения обращаться с чертежными принадлежностями
Планируемые результаты:
предметные: обучающиеся понимают определение диаграммы, умеют их строить.
метапредметные: уметь определять тему и цель урока, следовать за этапами урока.
личностные: развитие качеств личности, адекватно оценивать результаты учебной деятельности.
Формы занятия: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, объяснение нового материала, закрепление изученного материала, проверка и коррекция знаний).
Задача урока: Научиться строить круговые диаграммы.
Оборудование: тетрадь, учебник, доска.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
Организационный момент: Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
Проверка домашнего задания учащиеся зачитывают свои задачи.
Устный счет: (фронтальная форма работы):
Актуализация опорных знаний:
Постановка цели и задач урока: Сегодня мы с вами продолжаем изучать круговые диаграммы, наша цель научиться строить окружность с помощью циркуля, пользоваться транспортиром, уметь строить круговые диаграммы.
Первичное усвоение новых знаний: А сейчас решим задачу методом пропорции.
Когда Петя стал изучать список своих друзей в ВК, то понял, что:
12 человек – это его родственники.
24 человека – одноклассники.
36 человек – знакомые по школе, двору, спортивной секции и т. д.
И 48 человек он вообще никогда не видел.
Построить круговую диаграмму, иллюстрирующую структуру друзей Пети в ВК.
Отобразим все в таблице.
Посчитаем, сколько всего друзей.
1. Начнем с родственников. Среди 120 друзей родственники занимают такую же долю, как искомый угол от 360 градусов.
Запишем этот угол в таблицу.
Посчитаем остальные углы:
2. Одноклассники:
3. Знакомые:
4. Не видел:
Проверим правильность вычислений. Сложим все углы, должно получиться 360
Все верно.
Количество | Откуда знает | Угол |
12 | родственники | 36 |
24 | одноклассники | |
36 | знакомые | |
48 | не видел офлайн |
Чертим окружность – основу диаграммы.
Начнем чертить доли опять от вертикального радиуса сверху. Строим 3 угла, последний получится сам.
·
Физминутка
Первичная проверка понимания: А сейчас самостоятельно вы решите задачи.
Задача 2
Мировой океан на Земле составляет 70%, а суша – 30 %. Построить круговую диаграмму.
Определим величину центрального угла: 360 ° : 100 ∙ 30 = 108 °,а остальное- Земля.
Первичное закрепление понимания: Давайте проговорим этапы решения задач на построение круговой диаграммы.
Итог урока: Обсуждение ошибок, выполнение задач урока
Сегодня редко строят круговые или столбчатые диаграммы вручную. В таблицу Excel нужно внести только данные, и таблица построит сама такую диаграмму.
Домашнее задание:п.1.8- изучить,№141 –письм. Твор.зад.придумать свою задачу
Рефлексия: Понравился урок….Все получилось…. захотелось……………….