«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект музыкально-ритмического занятия "Музыкальные инструменты"

Разработка музыкально-ритмического занятия по теме "Музыкальные инструменты" адресована глухим обучающимся 1 класса.

Тема. Музыкальные инструменты

Цель: создать условия для обобщения знаний учащихся о музыкальных инструментах

Задачи: - закрепить у учащихся знания о музыкальных инструментах; совершенствовать умение различать их звучание при выборе из 3 (барабан, пианино, бубен); учить исполнять ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах; - развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве при выполнении движений разминки; закреплять в словаре детей, музыкально-ритмические термины; - развивать слуховое восприятие, музыкальную и двигательную память, чувство ритма, внимание; - корректировать ритмико-интонационную сторону речи, следить за слитностью речи; - воспитывать чувство коллективизма, интерес к музыке, вызывать эмоциональный отклик на все виды деятельности на уроке.

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудка, ложки, маракасы, пианино), игрушка зайчик, таблички, кубик с картинками муз.инструментов, ноутбук, музыкальный центр.

Ход урока

I Организационный этап.

1.Вход под музыку. Приветствие. Дети входят в кабинет под музыку, обходят по кругу, садятся на стулья.

- Здравствуйте. -Здравствуйте. Проверка ЗУА. - Па па па па па. Вы меня слышите? -Да. - Какой сейчас урок? - Сейчас урок ритмики.

2. Психологический настрой - Какое у вас настроение, хорошее или плохое? (выбирают смайлики) Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю хорошего настроения. Старайтесь, слушайте внимательно, говорите правильно звуки, слова.

II Основной этап.

1.Актуализация опорных знаний (приѐм - интересный гость) Посмотрите, кто к нам пришѐл? (появляется заяц с корзиной музыкальных инструментов) Кто это? Это зайчик. Что он принѐс? Что это? - Это музыкальные инструменты. Назовите их. (учитель показывает музыкальные инструменты, дети называют их – барабан, бубен, пианино, дудка, маракасы, ложки). Молодцы! Правильно называли музыкальные инструменты.

2. Сообщение темы и плана урока. Тема урока - Музыкальные инструменты.

Зайчик принѐс вам много заданий. Что мы будем делать на уроке? Прочитайте.

На уроке мы будем: -выполнять разминку; -говорить; -играть; -различать музыкальные инструменты; -играть на музыкальных инструментах.

3. Музыкально-ритмическая разминка. Встаньте. Постройтесь в шеренгу. Будем выполнять разминку. Выполняют движения по кругу: ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба высоко поднимая колени, бег, подскок, галоп.

Упражнение «Ходим, бегаем» Слушайте музыку. Музыка спокойная – идите, музыка быстрая – бегите. Музыки нет – стойте. Станьте в две колонны (строятся в 2 колонны) Гимнастические движения под музыку по показу учителя: наклоны головы; повороты головы; поднимание плеч; упр. для рук (в стороны, на пояс, вверх, на пояс, в стороны, на пояс, вниз, на пояс); пружинка; нога на носок, нога на пятку; хлопки вправо, влево; подскоки, прыжки; притоп пр.ногой, лев.ногой) - Что мы делали? - Мы выполняли разминку.

4. Фоноритмика. Станьте в круг. Будем говорить. ПА________ПО___________ПУ_________ПИ__________(протя жно) ПА ПО ПУ ПИ (отрывисто) Будем говорить громко ПА__ПО__ПУ__ПИ__ Будем говорить тихо па по пу пи Что мы делали? - Мы говорили.

5. Игра «Волшебный кубик» Зайчик хочет с вами поиграть. Сядьте на колени. Он принѐс «Волшебный кубик». Он поможет нам превратиться в музыкантов. Будем бросать кубик, и показывать, как играть на инструменте. Дети бросают кубик, называют инструмент и придумывают (без помощи и с помощью учителя) движения, передающие игру на этом инструменте.

6. Различение музыкальных инструментов. Сядьте на стулья. Будем слушать и различать музыкальные инструменты: барабан, пианино, бубен. (дети по очереди слушают и называют музыкальные инструменты) Молодцы! Все инструменты угадали. - Что мы делали? - Мы различали музыкальные инструменты.

7. Игра на музыкальных инструментах. Будем отхлопывать ритм. (по плакату отхлопывают ритм по очереди, потом вместе) Будем играть на музыкальных инструментах. (дети берут музыкальные инструменты) Арина возьми бубен. Я взяла бубен. Арсений возьми ложки. Я взял ложки. Саша возьми ложки. Я взяла ложки. Слава возьми бубен. Я взял бубен. Слушайте внимательно музыку. Отстукивайте ритм. ( учитель играет р.н.п. «Ах вы сени, мои сени», дети отстукивают ритм песни на музыкальных инструментах) Молодцы! Внимательно слушали музыку и правильно играли. Вы настоящие музыканты. - Что мы делали? - Мы играли на музыкальных инструментах.

III Заключительный этап.

1.Рефлексия. Ребята вы сегодня постарались, выполнили много заданий. Что мы делали на уроке? -выполняли разминку; -говорили; -играли; -различали музыкальные инструменты; -играли на музыкальных инструментах. Вам понравился урок? Какое у вас настроение, выберите смайлик. 2.Оценка работы учащихся. Все были молодцы, хорошо работали. До свиданья. Урок окончен. Идите в класс.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее