Конспект логопедического занятия по теме: "Предложение"

Работа может быть полезна учителям гуманитарного цикла, дефектологам, учителям-логопедам, методистам коррекционных школ.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

Занятие-путешествие по теме: «Предложение»

Цель: обобщать и систематизировать знания о признаках предложения.

Задачи:

Образовательные:

  • вырабатывать навыки составления предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку, умение заканчивать начатое предложение;

  • формировать умение составлять предложения по предметным картинкам, навыки образования новых форм слов;

  • развивать навыки языкового анализа и синтеза, грамматический строй речи, связную речь;

  • обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать внимание;

  • корригировать и развивать мыслительную деятельность путём восстановления последовательности слов;

  • развивать смысловую догадку, путём дополнения предложений;

  • развивать образную и смысловую память;

  • развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

  • формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, разрезные буквы, кластер, разрезные картинки-предложения, разрезные предложения, предметные картинки, карточки с незаконченными предложениями, кубики с картинками, карточки с разрезной схемой предложения.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

  1. Введение в занятие.

- Создание психологического настроя. Прослушивание песни «Добрый день».

СЛАЙД

Ребята, какие хорошие вежливые слова прозвучали в этой песне? Скажите друг другу «добрый день». А теперь поприветствуйте наших гостей.

Не забывайте эти слова и почаще употребляйте их в речи.

- Формулировка темы. Упражнение на внимание «Прочитай».

Давайте узнаем, какая у нас сегодня тема занятия.

СЛАЙД

Для этого вам нужно прочитать то, что здесь написано по часовой стрелке.

- Вынос темы на доску. (ЛИНИЯ НА ДОСКЕ)

А теперь вынесем это слово на доску. Составьте его из букв. Работаем в команде.

- Постановка целей. Создание кластера.

Что вы знаете о предложении?

…первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится точка.

Из чего состоит предложение?

…состоит из слов…

Скажите, это всё, что вы должны знать о предложении?

Конечно, нет.

Цель нашего занятия: определить основные признаки предложения, назовём их правилами, которые в дальнейшем помогут вам преодолевать трудности при использовании предложений, как в устной речи, так и на письме.

(кластер в перевёрнутом виде выносится на доску)

Занятие у нас сегодня необычное. Это занятие-путешествие по станциям.

СЛАЙД

  1. Основная часть.

Итак, отправляемся в путешествие.

1 станция «Собирай-ка». СЛАЙД

Задание: Собрать предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку. Каждый получает индивидуальное задание.

Соберите предложения, и мы узнаем о ком или о чём в них говорится.

Проверка: чтение предложений. ( о ком говорится, о чём говорится? )

ВЫВОД Что из этого задания мы узнали о предложении? КЛАСТЕР о ком-то или о чём-то говорится.

Отправляемся дальше.

2 станция «Доскажи-ка». СЛАЙД

Ребята, это можно назвать предложением?

Почему?

Задание: Заключается в том, чтобы подобрать подходящий предмет, слово, для того, чтобы предложение имело законченную мысль.

Работаем индивидуально.

Проверка: чтение предложений.

ВЫВОД Что из этого задания мы узнали о предложении? КЛАСТЕР имеет законченную мысль.

Поехали дальше.

3 станция «Отдыхай-ка». СЛАЙД

Внимание на экран. Повторяем движения. Приготовились.

СЛАЙД

Едем дальше.

4 станция «Составляй-ка». СЛАЙД

На этой станции мы с вами, ребята, поиграем в игру, которая называется «Составь предложение» при помощи вот этих кубиков.

Задание: Составить предложение по картинкам. ( 4 кубика )

Работаем в парах. Каждая пара получает кубик.

Бросаем кубик.

Выбираем предмет. Выбираем действие.

Выбираем предмет. Подходит слово? Почему? Потому, что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.

Ваша пара ищет слово, подходящее по смыслу к остальным.

Выбираем предлог. (предложение выносится для обозрения)

Какое предложение у нас получилось? Проговорим.. Запоминаем его.

ВЫВОД Что из этого задания мы узнали о предложении? КЛАСТЕР связанных по смыслу.

И последняя станция.

5 станция «Запиши-ка». СЛАЙД

Вам необходимо записать предложение, которое у нас получилось. Но прежде мы выполним упражнение «Составь схему».

1. Упражнение «Составь схему». (раздаю схему предложения )

Что это у меня? Вспомните, что мы обозначаем этим в схеме? Что обозначает этот уголок? А это, что?

Давайте составим схему нашего предложения. (выносим на доску)

Сопоставим слова со схемой.

  1. Запись предложения.

Запишем предложение. Комментируй.

ОБОБЩЕНИЕ: Каким правилом пользовались? (кластер)

  1. Заключительный этап.

  1. Итог занятия.

-Рефлексия.

Ребята, а теперь давайте повторим признаки предложения. Прочитаем все основные правила работы над предложением.

Проговаривание правил. (кластер)

Не забывайте о них. Они всегда вам будут помогать при построении и записи предложений.

  1. Оценка работы учащихся.

На этом наше занятие закончено. Прочитайте предложение, которое я вам приготовила.

Вы, ребята, молодцы! СЛАЙД


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее