Урок во 2 классе на тему: Олимпийские игры.
Цель: познакомить обучающихся с историей, символикой олимпийских игр, олимпийскими видами спорта.
Задачи:
-популяризовать олимпийское движение;
- расширить кругозор по теме «Олимпийских игры»;
- пропагандировать занятия спортом и физической культурой, физическое развитие школьников;
- воспитывать стремление к ведению здорового образа жизни.
Тип урока: интерактивная организационно-деловая игра.
Оборудование: проектор, экран, карточки с заданиями.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Технология | Примечание |
Организационный этап. | Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли у вас готово к сегодняшнему уроку. | Учащиеся проверяют готовность к уроку. |
|
|
Подготовка к введению новой темы. Формулировка темы и целей урока. | Знаете ли вы, символом каких игр являются пять колец, которые вы видите на экране? Это символ олимпийских игр? Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока?
| Олимпийские игры
Формулировка темы и целей
| Проблемный вопрос | Слайд №1
Слайд №2 |
Введение новой темы. Знакомство с историческим материалом. | Что вам известно об олимпийских играх? В чем соревнуются олимпийцы? Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Поэтому Олимпийские игры - это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Со всех уголков Греции собирались молодые и крепкие юноши , чтобы помериться силой, выносливостью, смелостью. Сейчас в олимпийских играх могут принять участие спортсмены изо всех стран нашей планеты. Посмотрите на экран. Как вы думаете, почему именно 5 колец являются символом Олимпиады? Почему они объединены между собой? Для того чтобы узнать в честь кого проводились игры, кто был первым организатором игр, вам предстоит выполнить следующее задание. Оно называется Анаграмма. 1 ряд поможет нам узнать имя Древнегреческого бога, в честь которого проводились олимпийские игры 2 ряд- разгадает имя организатора первых олимпийских игр 3 ряд выяснит как называлось место проведения олимпиады.
Зевс- царь всех богов, в честь которого проводились олимпийские игры. Придумал и организовал первые Олимпийские игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, - тот самый, который совершил свои 12 легендарных подвигов. Проводились олимпийские игры в городе Олимпия 1 раз в 4 года. Каких же видах спорта соревновались древнегреческие спортсмены. Рассмотрим фрагменты древнегреческих амфор. Кто наиболее точно сформулирует название этих видов спорта.
Какие виды спорта сохранились в современной программе олимпийских игр? Как они сейчас называются?
С древних времен и по настоящее время девизом олимпийских спортсменов были слова : CITIUS ALTIUS FORTIUS(цитьюс, альтиюс, фортьюс) Что означают эти слова, которые так похожи на заклинание волшебника, поможет узнать нам следующее задание: Рассмотрите карточки которые лежат у вас на столах. Какие виды спорта вы узнали? Заполни пропуски в предложения под каждой картинкой
Всех.
Итак слова, CITIUS ALTIUS FORTIUS (цитьюс, альтиюс, фортьюс) означают быстрее выше сильнее.
Предлагаю вам отгадать загадки:
1)Льется речка- мы лежим, Лёд на речке –мы бежим.
2) Все лето стояли, 3) Ног от радости не чуя, Кто помог мне в этом?
4)Этой палкой бей смелее,
5)Этот конь не ест овса.
6)Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят - нипочем Не угнаться за ...
7)Палка плюс рамка, плюс сетка Для тенниса – это…
Что общего у этих слов? В каких олимпийских видах спорта могут пригодиться эти предметы?
Как вы думаете, на какие 2 группы можно разделить все отгадки.
Верно. Виды спорта бывают зимними и летними. Олимпиада тоже бывает зимней и летней. В 2012 году в Лондоне была проведена летняя Олимпиада. Следующая летняя олимпиада по традиции пройдет через 4 года. В каком году? Спортсмены в Лондоне соревновались разных видах спорта. Знаете ли вы, как они называются? У вас на карточках изображены некоторые из них. Подпишите названия видов спорта используя: слова для справок.!
Проверим, правильно ли вы выполнили задание. Какой из этих видов спорта является командным. Какие еще командные виды спорта вы знаете?
В 1981 году нашей стране, которая в те времена Называлась Советским Союзом, выпала честь принимать летнюю олимпиаду. Было принято решение проводить олимпийские игры в Москве. Давайте посмотрим видеосюжет. В 2014 году наша страна, Россия будет снова хозяйкой Олимпиады. На этот раз зимней. Проводиться игры будут в городе Сочи. В каких же видах спорта будут соревновать спортсмены. Смотрим на экран.
Учитель рассказывает о зимних видах спорта. О каких видах спорта вы услышали впервые? Какие оказались вам знакомыми? Кто занимается этими видами спорта?
|
В разных видах спорта
5 частей света, 5 материков
Учащиеся получают карточки с анаграммами. Каждому ряду своё задание. Работа выполняется парами
Кулачный бой Бег Гонки на колесницах Метание дисков
Учащиеся вписывают слова БЫСТРЕЕ ВЫШЕ СИЛЬНЕЕ
1)Коньки
2)Санки
3)Лыжи
4)Клюшка
5)Велосипед
6)Мяч
7)Ракетка
Это спортивные снаряды Фигурное катание, хоккей, волейбол, теннис ….. Для зимних и летних видов спорта. Учащиеся, выходя по очереди, делят слова на две группы, работая у доски.
2016 году.
Учащиеся выполняют задание в командах.
Видеосюжет «Олимпийский Мишка»
| Мозговой штурм
Анаграмма Работа в парах
Работа на карточках
Загадки
Работа на интерактивной доске.
Работа в команде | Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Слайд№12 Слайд №13 Слайд №14 Слайд №15 Слайд №16 Слайд №17 Слайд №18 Слайд №19 Слайд №20 |
Закрепление | Следующее задание для команд. Каждая команда должна вспомнить и записать как можно больше физических качеств и качеств характера, которые необходимо олимпийским спортсменам для победы.
Учитель записывает все названные качества на доске.
После окончания олимпийских состязаний, как в летних так и в зимних видах спорта, начинаются паралимпийские игры.
В чем особенность паралимпийских игр? Должны ли спортсмены-инвалиды обладать теми качествами, которые записаны у нас на доске? Какое качество вы бы дописали!
| Команды записывают качества на бумаге. Затем каждая команда поочередно озвучивает одно качество. Выигрывает та команда, которая продержится дольше всех.
Учащиеся слушают о паралимпийских чемпионах: Олесе Владыкиной и Иреке Зарипове. | Работа в командах |
Слайд №21 Слайд №22 Слайд№23 |
Подведение итогов | Итак наш олимпийский урок подошел к концу? Давайте вспомним , что нового узнали сегодня на уроке? О чем захотелось узнать больше? О чем захотелось рассказать друзьям, знакомым и родителям?
СЕГОДНЯ 7 ФЕВРАЛЯ наша страна принимает Олимпиаду в городе Сочи! Это большая честь для всех россиян! Будем болеть за наших спортсменов! Мы победим! Видеосюжет «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой»
|
|
|
Слайд №24 |
Пользуясь словами для справок, рядом с каждой картинкой поставь соответствующий номер названия вида спорта.
Слова для справок
1.Фехтование 2. Художественная гимнастика 3.Бокс 4.Баскетбол 5. Волейбол 6. Футбол
7.Плавание 8.Бег с препятствиями. 9.Теннис
10. Велоспорт.
Вставь подходящие по смыслу слова:
В беге на короткие дистанции побеждает тот спортсмен, который………………..всех достигнет финиша.
В прыжках с шестом побеждает спортсмен, который прыгнет…………….всех.
3.В боксе побеждает спортсмен, который окажется
………..……. своего противника.
Разгадай анаграммы:
ЯИПМИЛО
ЕЗСВ
ГАРЕЛК