«Осенний фестиваль знаний 2024»

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Урок получения и усвоения новых знаний для учащихся 5 классов

.Конспект урока математики с применением здоровье сберегающих технологий разработан в соответствии ФГОС

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Методическая разработка к уроку:





Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями













Кузьмина О.М. Учитель



Математика 5 класс

11 лет







Конспект урока математики с применением здоровье сберегающих технологий

Тема урока: « Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Класс: 5

Учитель: Кузьмина О.М.

Цель: вывести правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и научить применять его при вычислениях.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

  • Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

  • Создать условия для формирования потребности учеников во включении в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

На последних уроках математики мы изучали новый для вас вид чисел. Эти числа мы будем использовать очень часто, поэтому о них надо узнать как можно больше. Отгадайте о чем идет речь:

Бывают правильные и неправильные;

Ими заряжают пули;

Бьют в барабанную дробь. (Дробь)

А сегодня на уроке мы проживем целый год.

В: Сколько месяцев в году (12)

В: Какие времена года вы знаете (ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ)

В: Сколько дней в году (365)

Слайд с рядом дробей.

Из данных дробей выберите дробь, соответствующую вопросу:

Какую часть года составляет 1 месяц (1\12)

Какую часть года составляет зима (3\12)

Один день от года (1\365)

Зима от остальных месяцев (3\9)

Январь от года.


Зима- начало новых планов, задач, достижений.

Слайд 3 стих о зиме. И сейчас мы попробуем выяснить , чем будем заниматься на уроке:

В: Сколько месяцев длиться зима и весна? (6) Каким действием нашли? (сложением)

В: На сколько месяцев год больше лета(9)

Каким действием нашли? (вычитанием)

Слайд 4 сост. Примеры.


Отвечают на вопросы , находят из ряда дробей дроби , соответствующие значениям высказываний .

Знать понятия «Числитель», «знаменатель», понимать значение дроби. Знать времена года и их количество в году.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявления места и причины затруднения.

Цели:

  • Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

  • Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

  • Выявить место затруднения;

  • затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи.

В: Зима занимает 3\12 года, и весна 3\12 года. Какое арифметическое действие поможет нам узнать , какую часть года занимает зима и весна вместе? (сложением)

3\12+3\12 =

В: Лето составляет 3/12 года. На какую часть года лето меньше остальных времен года? Каким действием найдем? (вычитанием)

9/12-3/12=

В: Умеете ли вы выполнять данные действия?


Отвечают на вопросы, записывают примеры действий сложения и вычитания.

Знать компоненты сложения и вычитания,

Ориентироваться в понятиях « всего», «вместе».

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний ,(отличать новое от уже известного с помощью учителя).

3.Построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта

Цели:

-организовать постановку цели урока;

-создать условия для составления совместного плана действий;

-закрепить новое знание в речи и правилах;

-зафиксировать возникшего затруднения.

Организует постановку целей урока, составление совместного плана действий, фиксирование нового знания в речи и правилах.

Чем же мы будем заниматься на уроке?

Ответ: Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями»

В: Умеете ли вы выполнять сложение и вычитание дробей?(нет)

Попробуйте сформулировать цель урока, ответьте на вопрос: Что необходимо знать, чтобы научиться складывать и вычитать дроби? (правило)

Обратимся к учебнику на стр. 155-156 и прочитаем правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями ..

Рассмотрим, как нужно оформлять действия сложения и вычитания в тетради и на доске.

Слайд 5 примеры

Запишем эти примеры в тетрадь.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы .Фиксируют новое в речи правилах.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями решать задачи на применение этих правил.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую) , находить ответы на вопросы.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

  • Организовать усвоение учениками нового правила сложения и вычитания дробей с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового правила сложения и вычитания с проговариванием во внешней речи.

Слайд 6 стих о весне

Весной вся природа пробуждается, начинает распускаться, зеленеть.

Перед вами нераспустившаяся береза с набухшими почками. Давайте поможем березе побыстрее распуститься.

У вас на парте зеленые листочки, на которых даны ответы к примерам. Решив примеры, Слайд 7 вы поможете березе распуститься.

Работа по учебнику: №1007, №1008.


Учащиеся решают примеры. записанные на нераспустившихся почках и выбирают нужные ответы у себя на зеленых листочках и прикрепляют их на березу.

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, уметь применять правило при решении примеров.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения.

5.Физкультминутка

Цель:

Снятие напряжения учащихся во время учебного процесса.



Проговаривает слова и показывает движения.

Слайд 8 лето

Наступила пора отпусков и каникул. Все купаются, загорают, отдыхают. И мы сейчас отвлечемся от нашей работы.

Слайд ф\м

Учащиеся выполняют движения и проговаривают слова.


Регулятивные: уметь проговаривать слова физкультминутки.

6. Проверка первичного усвоения

Цель:

  • Проверить начальное усвоение действий сложения и вычитания дробей.

Предлагает решить примеры самостоятельно с дальнейшей проверкой друг у друга (работа в парах)

Наступила осень.

Слайд 9

Пришло время сбора урожая, а мы проверим свои знания и умения, полученные на уроке.

Выполните самостоятельно:

3\5+1\5=

17\20-8\20=

4\7+2\7=

1\40+10\40=

21\31-18\31=

Слайд 10

Сравнить полученные ответы.

Решают самостоятельно и проверяют решение примеров в парах.

Применять правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Познавательные: уметь применять новые знания , полученные с урока и из учебника.

Коммуникативные: уметь оценивать правильность выполнения действий.

7. Рефлексия

Цель:

Зафиксировать новое содержание урока;

Организовать рефлексию


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.

Подведем итог работы на уроке:

Какую цель мы ставили?

Достигнули ли цели?

Назовите тему урока?

Расскажите, чему вы научились?

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из рисунков.

Слайд11




Домашнее задание: п. 19 стр. 155-156, №1041(абвг), №!039, №1046

Ученики отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, осуществляют самооценку.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Регулятивные: уметь

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее