«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе «Поможем Мишутке»

Конспект интегрированной

образовательной деятельности

по ФЭМП

во 2 младшей группе

«Поможем Мишутке»

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект интегрированной  образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе «Поможем Мишутке» Выполнили: Сидельникова Л.В.  ВОРОНЕЖ 2016

Конспект интегрированной

образовательной деятельности

по ФЭМП

во 2 младшей группе

«Поможем Мишутке»

Выполнили:

Сидельникова Л.В.

ВОРОНЕЖ 2016

Цель:  развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); Сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результаты сравнения словами «большой, маленький»; Упражнять в понятии «один», «много», «ни одного». Развивающие: Развивать мышление, восприятие, речь; Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитательные:  воспитывать доброжелательность, культуру общения, взаимопомощь.  Материально-техническое оснащение: компьютер, экран, компьютерные слайды , выполненные в программе Power Point в виде презентации; дидактический материал: плоскостные изображения юбки с «дырками» - контурами геометрических фигур, геометрические фигуры по три на каждого ребенка; коробочки большие и маленькие, банты большие и маленькие; торт и ромашки для украшения из пластилина, мишутка и Баба Яга.

Цель:  развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результаты сравнения словами «большой, маленький»;

Упражнять в понятии «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

Развивать мышление, восприятие, речь;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитательные:  воспитывать доброжелательность, культуру общения, взаимопомощь.

Материально-техническое оснащение:

компьютер, экран, компьютерные слайды , выполненные в программе Power Point в виде презентации;

дидактический материал: плоскостные изображения юбки с «дырками» - контурами геометрических фигур, геометрические фигуры по три на каждого ребенка; коробочки большие и маленькие, банты большие и маленькие; торт и ромашки для украшения из пластилина, мишутка и Баба Яга.

. Интеграция областей:

. Интеграция областей:

  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие . Предварительная работа:
  • Лепка ромашек из пластилина;
  • Изготовление торта из картона и цветной бумаги;
  • Изготовление подарочных коробочек и бантиков;
  • Разучивание физкультминутки.

Содержание интегрированной образовательной деятельности

1.   Воспитатель : Жил-был в одном лесу маленький медвежонок. Звали его Мишутка. Жил он со своей мамой-медведицей. Мама не отпускала Мишутку одного гулять по лесу. Но вот однажды, когда мама-медведица еще спала, Мишутка тихонечко вышел из дома и пошел гулять по лесу. Гулял Мишутка и вскоре понял он, что заблудился. Стал искать дорогу домой и вышел к избушке. А в той избушке жила Баба Яга. Мишутка поздоровался с ней и спросил дорогу домой.

Баба Яга: Я покажу тебе дорогу домой, если выполнишь мое задание: поможешь мне приготовить подарки для моего друга Старичка Лесовичка и починить мою юбку, ведь меня пригласили на день рождения. Я улетаю по делам, но скоро вернусь. К моему возвращению все должно быть готово. А если не справишься, останешься у меня навсегда.

Воспитатель : Сказала так Баба Яга и улетела. Мишутка очень расстроился: он ведь был еще совсем маленький и не знал, как приготовить подарки и починить юбку Бабе Яге. Оставаться и Бабы Яги он не хотел, он хотел домой, к маме.

Ребята, давайте поможем Мишутке выполнить задание Бабы Яги .

2. 1 ) Дидактическое упражнение «Починим юбку» Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая юбка у Бабы Яги, вся в дырках. Давайте мы возьмем геометрические фигуры и залатаем ее. Вот у меня их сколько. Как называется эта геометрическая фигура? Дети: Круг. Воспитатель: А какого она цвета? Дети: Красного. Воспитатель : А это какая геометрическая фигура? Дети: Квадрат. Воспитатель: А какого она цвета? Дети : Желтого. Воспитатель: У каждой геометрической фигуры на юбке свое место. Желтому квадрату – желтый контур, красному кругу – красный контур. Возьмите себе по одной геометрической фигуре и положите ее на свое место.(Дети выполняют работу.) Воспитатель : Какие вы молодцы! Посмотрите, какая красивая юбка у нас получилась. 2) Дидактическое упражнение «Украсим коробочки» Воспитатель: Ребята, Баба Яга подарки уже приготовила и лежат они в коробках. А вот украсить коробки она еще не успела. А вы знаете чем украшают коробки с подарками?

2.

1 ) Дидактическое упражнение «Починим юбку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая юбка у Бабы Яги, вся в дырках. Давайте мы возьмем геометрические фигуры и залатаем ее. Вот у меня их сколько. Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель : А это какая геометрическая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети : Желтого.

Воспитатель: У каждой геометрической фигуры на юбке свое место. Желтому квадрату – желтый контур, красному кругу – красный контур. Возьмите себе по одной геометрической фигуре и положите ее на свое место.(Дети выполняют работу.)

Воспитатель : Какие вы молодцы! Посмотрите, какая красивая юбка у нас получилась.

2) Дидактическое упражнение «Украсим коробочки»

Воспитатель: Ребята, Баба Яга подарки уже приготовила и лежат они в коробках. А вот украсить коробки она еще не успела. А вы знаете чем украшают коробки с подарками?

Дети : Бантиками.  Воспитатель : Коробки, как вы видите, разные по величине. Какие по величине эти коробки? Дети: Большие? Воспитатель: А эти? Дети: Маленькие. Воспитатель: Бантики у нас то же разного цвета. Эти какие по величине? (маленькие). А эти какие? (большие). Воспитатель: Какие бантики мы прикрепим к большим коробкам? Дети: Большие. Воспитатель: А на маленькие коробки? Дети: Маленькие. Воспитатель: Возьмите себе по одному бантику, внимательно на него посмотрите и прикрепите на коробочку. Молодцы! Какой у тебя был бантик? На какую коробочку ты его прикрепил? (Ответы детей.) Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились коробочки. Мишутка наш повеселел, ему уже не так страшно,  как было вначале. Он очень рад, что вы ему помогаете справиться с заданием Бабы Яги.

Дети : Бантиками.

Воспитатель : Коробки, как вы видите, разные по величине. Какие по величине эти коробки?

Дети: Большие?

Воспитатель: А эти?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Бантики у нас то же разного цвета. Эти какие по величине? (маленькие). А эти какие? (большие).

Воспитатель: Какие бантики мы прикрепим к большим коробкам?

Дети: Большие.

Воспитатель: А на маленькие коробки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Возьмите себе по одному бантику, внимательно на него посмотрите и прикрепите на коробочку.

Молодцы! Какой у тебя был бантик? На какую коробочку ты его прикрепил?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились коробочки.

Мишутка наш повеселел,

ему уже не так страшно,

как было вначале. Он очень рад, что вы ему помогаете справиться с заданием Бабы Яги.

Физкультминутка «Три медведя шли домой»  Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).  Папа был большой-большой. (Руки вверх, потянуться).  Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).  А сынок малютка просто. (Присесть). Очень маленький он был. (Покачаться в стороны).  С погремушками ходил. (Руки перед грудью, сжать в кулаки).  Динь-динь, дзинь-дзинь. (Имитация игры с погремушками). У медведя дом большой. (Развести руки в стороны) А у зайца – маленький. (Руки свести вместе) Наш медведь пошёл домой. (Имитируют походку медведя) А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки) . Мы медведей провожаем и занятье продолжаем!

Физкультминутка

«Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).

Папа был большой-большой. (Руки вверх, потянуться).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был. (Покачаться в стороны).

С погремушками ходил. (Руки перед грудью, сжать в кулаки).

Динь-динь, дзинь-дзинь. (Имитация игры с погремушками).

У медведя дом большой. (Развести руки в стороны)

А у зайца – маленький. (Руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой. (Имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки) .

Мы медведей провожаем и занятье продолжаем!

3) Ребята, а вы знаете какое самое главное украшение стола на день рождения? Дети: Торт. Воспитатель: Правильно! Вот Баба Яга тоже испекла торт для Старичка Лесовичка и он разного цвета. Только она его не украсила. Чем мы его можем украсить? (Ромашками.) Воспитатель: Ромашки у нас есть, на предыдущем занятии по лепке мы их смастерили и они то же разного цвета. Сколько у меня ромашек? Дети: Много. Воспитатель: Правильно (раздает детям ромашки). - Сколько у тебя ромашек, Маруся? (Одна.) А у тебя, Виталик? У тебя, Ваня? А у меня сколько? (Ни одной.) Правильно. Ребята, найдите на торте по цвету тот кусок, который нужно украсить вашей ромашкой. Какого цвета у тебя ромашка, Алиса? А у тебя, Катя? Молодец, значит на какой кусочек торта ты ее поставишь? (Ответы детей и выполнение задания.) - Ребята, на всех ли кусочках торта есть ромашка? (Да.) - Что можно сказать о количестве ромашек и кусочков торта? (Ответы детей.) - Молодцы !

3) Ребята, а вы знаете какое самое главное украшение стола на день рождения?

Дети: Торт.

Воспитатель: Правильно! Вот Баба Яга тоже испекла торт для Старичка Лесовичка и он разного цвета. Только она его не украсила. Чем мы его можем украсить? (Ромашками.)

Воспитатель: Ромашки у нас есть, на предыдущем занятии по лепке мы их смастерили и они то же разного цвета. Сколько у меня ромашек?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно (раздает детям ромашки).

- Сколько у тебя ромашек, Маруся? (Одна.) А у тебя, Виталик? У тебя, Ваня? А у меня сколько? (Ни одной.) Правильно. Ребята, найдите на торте по цвету тот кусок, который нужно украсить вашей ромашкой. Какого цвета у тебя ромашка, Алиса? А у тебя, Катя? Молодец, значит на какой кусочек торта ты ее поставишь? (Ответы детей и выполнение задания.)

- Ребята, на всех ли кусочках торта есть ромашка? (Да.)

- Что можно сказать о количестве ромашек и кусочков торта? (Ответы детей.)

- Молодцы !

3 . Воспитатель: Тут и Баба Яга вернулась. Посмотрела она на свою юбку, на красивые коробочки с бантиками, на торт и так обрадовалась, что не только дорогу показала, но еще до дома в ступе доставила.  Воспитатель благодарит ребят за помощь мишутке и прощается с гостями.

3 . Воспитатель: Тут и Баба Яга вернулась. Посмотрела она на свою юбку, на красивые коробочки с бантиками, на торт и так обрадовалась, что не только дорогу показала, но еще до дома в ступе доставила.

Воспитатель благодарит ребят за помощь мишутке и прощается с гостями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1.И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарны математических представлений». Издательство «Мозаика-Синтез»,Москва, 2015 г. 2.Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Издательство «Мозайка-Синтез»,Москва, 2015 3. http://nsportal.ru/detskiy-sad.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.И.А. Помораева, В.А.Позина

«Формирование элементарны математических представлений».

Издательство «Мозаика-Синтез»,Москва, 2015 г.

2.Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Издательство «Мозайка-Синтез»,Москва, 2015

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее