«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект фрагмента урока письма и развития речи в 8 классе VIII вида по теме «Изменение глагола по временам».

Конспект фрагмента урока письма и развития речи в 8 классе VIII вида по теме «Изменение глагола по временам».

Цель урока: формировать умение различать глаголы по временам

Задачи урока:

Образовательные:

-упражнять в распознавании глаголов среди других частей речи;

-обогащать словарный запас обучающихся;

- познакомить со словами, отражающими временные представления

Коррекционные:

- развивать связную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания;

- развивать память, внимание, речь, расширять и обогащать словарный запас;

- корригировать и развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства;

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект фрагмента урока письма и развития речи в 8 классе VIII вида по теме «Изменение глагола по временам».

Цель урока: формировать умение различать глаголы по временам

Задачи урока:

Образовательные:

-упражнять в распознавании глаголов среди других частей речи;

-обогащать словарный запас обучающихся;

- познакомить со словами, отражающими временные представления

Коррекционные:

- развивать связную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания;

- развивать память, внимание, речь, расширять и обогащать словарный запас;

- корригировать и развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства;

Воспитывающие:

- прививать интерес к предмету;

-воспитывать умение работать в парах,

- воспитывать взаимопонимание, товарищество

Тип урока – комбинированный.

Ход урока:

Итак, мы продолжаем урок. Отгадайте: о какой части речи говорится в стихотворении?

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

-Это -Глагол.

Сейчас мы вспомним все, что знаем о глаголе. Для этого выполним задания.

- Выбрать правильный вариант ответа

1.Глагол- это…

а) часть слова;

б) часть речи;

в) часть предложения.

2. Глагол обозначает…

а) действие предмета;

б) предмет;

в) признак предмета


- Итак, глагол– очень важная и нужная часть речи. Глагол приводит всё в движение.

3. - Давайте заставим предметы действовать и поиграем в игру «Подбери слово».

Учитель кидает ребенку мяч, называя предмет, ученик возвращает мяч, называя действие этого предмета: , солнце, снег, лошадь, бабочка, учитель, врач.

4. Какое из однокоренных слов является глаголом?

Мороз, морозит, морозный;

грусть, грустить, грустный.

Вставим в таблицу.

сущ.

прил.

гл.








5. Вспомним грамматические признаки глагола.

Глагол изменяется по…

Число

Род

Лицо

Время.

Неопределенная форма глагола.

6.Вы уже знаете тему урока ,но я хочу напомнить о ней маленьким стихотворением:

Этот хитренький глагол

Себе время изобрёл.

«Ухожу»,- кричит сегодня.

«А вчера,- кричал,- ушел».

«Завтра, – скажет, - я уйду

Позавидуйте ему!

-О чем это стихотворение?

Назовите глаголы в этом стихотворении и слова, которые подскажут вам время глагола.

7.Открываем учебник , с.142 в синей рамке тема урока.

А сейчас вспомним, опираясь на вопросы, время глагола.

1 вопрос. Что делал? (вспоминаем: действие уже прошло) Прош.вр.

2 вопрос. Что делает? (действие происходит) Наст.вр.

2 вопрос. Что будет делать? (действие будет происходить в будущем) Буд.вр.

8. Выполним задание.

Прочитайте. Поставьте глаголы в нужном времени. Обратите внимание на род глагола и число.

Подчеркните слова, которые подскажут вам время глагола. Укажите время глаголов.

Вчера еще небо (хмуриться), солнце (прятаться) за тучи.

А сегодня небо(сиять) голубизной. Солнце весело (светить) с высоты.

Пусть завтра солнце опять (подарить) нам своё тепло. И люди (радоваться).

Даша записывает по 2 предложения , Тамара 1.


9 Выолним упражнение в учебнике. С. 142,№188.

10. Упражнение «Четвертый лишний»

Вы видите группы слов. В каждой есть лишнее слово. Найдите это слово и постарайтесь объяснить, почему вы считаете его лишним?

Трещит, скрипит, воет, скулил

Встречает, визжал, поскрипывал, дул

Прочитает, запишет, нарисует, удивил

 Итог урока.

Вы справились со всеми заданиями и показали, что умеете учиться, добывать знания, применять их в жизни.

- Какой вывод о значении частей речи мы сделали?

- Что было интересным?

- Что показалось трудным?

- Впереди у нас еще много нераскрытых тайн русского языка. Я желаю вам успехов, потому что грамоте

учиться – всегда пригодится. Я благодарю вас за работу на уроке.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее