«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект "Дикие животные"

Конспект к уроку по окружающему миру дикие животные.подробно построен урок на лисе.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Занятие по развитию речи «Дикие животные: лиса»

Программное содержание:


Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания о диком животном- лисе. Формировать умение составлять рассказ по плану с помощью педагога.

  2. Развивать речь, мышление.

  3. Расширять кругозор, словарный запас.

Оборудование: мяч, зеркала, мультимедийное оборудование.

Методы и приемы:

  • Наглядный: презентация, игрушка, «волшебный сундучок»

  • Словесный: беседа, артикуляционная гимнастика, художественное слово.

  • Игровой: «Закончи предложение»

Ход занятия:

Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать, так четко и так ясно, чтоб было всем понятно. Ребята, у меня в волшебном сундучке спряталась игрушка? Давайте попробуем угадать кто это. По одному подходите и называйте, какая на ощупь игрушка(мягкая, пушистая, гладкая, шершавая), что у нее есть(голова, хвост, туловище и.т.д) Как вы думаете кто это? Как думает Юля, а Милина, Миша как думает? Давайте я вам подскажу, отгадайте загадку:

Сама рыжевата
Мордочка плутовата
Ей не надо пирожка
Ей бы скушать петушка (лиса).

Правильно это лиса. Посмотрите, какая она? (рыжая, пушистая, небольшая).

Сегодня на занятии мы поговорим о лисе. А игрушка – лисичка посмотрит как вы умеете разговаривать.

Давайте сначала разомнем наши язычки. Артикуляционная гимнастика с зеркалами.

  1. Язык лопаткой положи
    И спокойно подержи
    Язык надо расслаблять
    И под счёт его держать: Раз, два, три,
    четыре, пять!
    Язык можно убирать.

  2. Ох и вкусное варенье!
    Жаль, осталось на губе
    Язычок я подниму
    И остатки оближу.

  3. На качелях я качаюсь
    Вверх-вниз, вверх-вниз
    Я до крыши поднимаюсь
    А потом спускаюсь вниз.

Работа по презентации

Кто изображен? Чем покрыто ее тело? Какой у нее хвост? Какая мордочка? (узкая, вытянутая) Какие глазки?(Хитрые, умные) (1 слайд)

Назовите части тела лисы? (2 слайд)

Кто лишний? Почему? (3 слайд)

Посмотрите на картинку. Где живет лиса? (в лесу, в норе) Прочитайте как неще называют лису (лисица) Как называются дети лисицы? (лисята) Прочитайте. Как называют отца лисят? Прочитайте. (4 слайд)

Посмотрите, какие у лисицы следы(5 слайд)

Давайте посмотрим небольшой фильм про лису. Слушайте и смотрите внимательно, вам нужно будет ответить на вопрос: «Чем питается лиса?» (6 слайд)

Так чем же питается лиса? (7 слайд)

Ребята, давайте проверим какие вы внимательные. Найдите на этой картинке лису. (8 слайд)

А теперь давайте отдохнем. Физминутка.

Хитрая лисичка
Вышла погулять.
Захотелось ей
Кого-нибудь поймать -
Или птичку, или рыбку
Или зайку, или мышку,
Но птички улетают,
Рыбки уплывают,
Зайки убегают,
Мышки прячутся в нору.

Дети ходят по кругу, выполняют упражнение Лисичка.

Хлопают в   ладоши,  затем  сцепляют пальцы в «замок».

Выполняют  упражнение  Птичка, а затем Рыбка.
Выполняют упражнение Зайчик, а затем Мышка.
Разводят руки в стороны. Выполняют упражнение Птичка, двигая
Выполняют упражнение Рыбка, движение рук от себя.
Выполняют упражнение Зайчик, движение рук от себя.
Хлопают в ладоши за спиной.


Садимся за парты. Ребята я предлагаю вам составить рассказ, о том животном, которое вы взяли с собой.

Рассказывать мы будем по плану. (9 слайд)

  1. Кто изображен на картинке?

  2. Где живет?

  3. Как называется дом лисы?

  4. Как выглядит (внешний вид).

  5. Чем питается?

Отвечать нужно полными предложениями. Кто первый попробует составить текст? (10- слайд) Давайте сначала Миша попробует. Потом Юля. Милина, а ты пока раскрась лисичку. (После раскрашивания задаю вопросы Милине: Кого ты раскрасила? Какого цвета? Какой у нее хвост? Сколько лап у лисички? Где она живет?) Молодцы, ребята интересные рассказы составили про лису. Посмотрите, как радуется наша игрушка-лисичка.

А теперь давайте по картинкам вспомним, в каких сказках встречается лиса. (11- 13 слайд).

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение». Встаем. Я буду начинать предложение, и бросать вам мяч, кто поймает тому нужно закончить предложение.

Лиса – это дикое животное. Лиса живет в лесу. У лисы короткие лапы. У лисы красивый, пушистый хвост. Лиса быстро бегает. Лиса умело крадется. В норе у лисы живут лисята. Она добывает им корм.

Садятся за парты. Ребята, о ком мы говорили на занятии? Что мы делали? Мне очень понравилось, что вы были внимательные, старательные, правильно отвечали на вопросы.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее