«Зимний фестиваль знаний 2026»

Конспект занятия по теме «Дикие животные зимой» для средней группы

Конспект занятия по теме «Дикие животные зимой» для средней группы

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект занятия по теме «Дикие животные зимой» для средней группы

Ход занятия

Звучит музыка (звуки леса).

В. : Сейчас мы отправимся в путешествие в зимний лес. Давайте закроем глаза и скажем:

«Сказка двери открывай!

В зимний лес нас приглашай!» (картина зимнего леса на экране)

Зимний лес… Застыли ели.

Шубы белые одели

Только нет на них застежек. Нет тропинок, нет дорожек.

Тишина в лесу стоит

Белый, белый (снег лежит).

В. : - Какой красивый зимний лес!

Давайте сядем на свои места и рассмотрим, кто же живет в этом лесу?

Дидактическая игра: «Отгадай загадки, накрой фишками отгадки»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Дикие животные»)

1. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

2. Бегает по лесу

Хвостиком машет

Рыжая сестричка

Хитрая … (Лисичка)

3. Серый злой, зимой голодный

Весь замёрзший и холодный

Он зубами «щелк-щелк-щелк»

Кто же это? Это … (Волк 4. По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

5. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

6. Недотрога, весь в иголках,

Зимую я в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Ежик)

7. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется … (Олень)

8. В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются. (Синички)

9. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Упражнение: «Подумай и ответь»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Дикие животные»)

- Каких зверей мы можем увидеть зимой в лесу?

- Каких птиц мы можем увидеть зимой в лесу?

- Какие животные зимой спят?

- Кто запасает запасы на зиму?

- Чьи следы на снегу мы можем увидеть зимой?

- А чьи следы мы не найдем зимой на снегу?

- Какие животные не живут в лесу?

Упражнение: «Продолжи предложение»

- Заяц летом серый, а зимой (белый)

- Заяц пушистый, а еж (колючий)

- Белка летом рыжая, а зимой (серая)

- Еж маленький, а медведь (большой)

- У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

- Лиса живет в норе, а белка (в дупле)

- Лиса зимой бегает, а медведь (спит)

- Норка маленькая, а берлога (большая)

Динамическая пауза «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева ель на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк все рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири.

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой. (Дети садятся на свои места)

В. : Читает стихотворение «В зимнем лесу». Козлов С. (слайд на экране).

Лес под снегом притаился,

Заяц к елке притулился,

Медведь уснул.

Лиса не спит:

Она зайца сторожит.

В самой колкой из одеж

Спит в лесной избушке еж.

У оленя на рогах

Снег лежит, как на ветвях.

И, задумчив, целый день

Под сосной стоит олень.

А синице лето снится,

Снится солнышко синице,

И поет она: "Тень-тень!

Здравствуй, белый зимний день!"

(Воспитатель предлагает рассмотреть корректурную таблицу № 2 по теме «Дикие животные»)

В. : - А теперь, давайте найдём на наших картинках дом для диких животных.

Дидактическая игра «Найди дом для животного»

(дети накрывают картинками животных)

- Найдите дом лисы?

- Дом мышки?

- Дом волка?

- Дом белки?

-Зимой собрался мишка спать.

А как назвать его кровать?

- А какие дома лишние на наших таблицах? Где дикие животные не живут?

В: Вот и помогли мы нашим животным найти своё жилище.

Пальчиковая гимнастика «Животные зимой»:

Медведь зимою крепко спит, (складываем ладошки вместе) В берлоге до весны сопит (можно слегка посопеть). Зимою спит и бурундук (загибаем один палец, весёлый ёжик и барсук (загибаем ещё два пальца). А зайке вот не спится, (показываем зайчика — указательный и средний палец сгибаем, шевелим ими, бежит он от лисицы! (кисть руки смотрит вниз, указательный и средний пальцы «бегут») Прыгает среди кустов (изображаем кистью прыжки) Чемпион уже готов! (поднимаем руки в стороны до уровня плеч, сгибаем локти, пальцы сжимаем в кулачок — «показываем силу»).

В. : В лесу выпал большой снег. Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк)

Дидактическая игра «Угадай кто спрятался?»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 2 «Дикие животные», накрывая найденное изображение картинкой нужного животного).

- Найдите ушки зайчика, лисы, медведя, волка, ежика;

- Найдите хвостик лисы, зайца, волка, белки.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок. (Поочередное сгибание пальцев начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Шевеление большим пальцем)

Дидактическая игра «Кто лишний?» (корректурная таблица № 3 «Дикие животные)

В: Найдите в каждом ряду лишнее животное. Обведите его. Раскрасьте всех диких животных.

Корректурная таблица № 3

В. : Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Итог:

В. : - Ребята, скажите, а кому мы сегодня с вами помогли?

- Как можно назвать их одним словом? (Животные)

- Что вам больше всего запомнилось в лесу, что интересного увидели и узнали? (Ответы детей)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее