«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конногвардейский манеж

и культуры Санкт-Петербурга. •Основной фасад искусно обработан портиком, представляющим собой лоджию, ограниченную дорическим ордером и состоящим из 8 колонн, фриза и треугольного фронтона. Фронтон украшен скульптурами работы Трискорни. Ранее фронтон был украшен также терракотовыми барельефами Иенсена, которые впоследствии были удалены с фасада. Здание — двухэтажное (с 1931 года), по углам оформлено пилястрами, завершено антаблементом. Стены и колонны кирпичные, но отштукатуренные. Кровля железная. В 1806 году Кварнеги заказал в Италии уменьшенные копии знаменитых мраморных Диоскуров — Кастора и Поллукса, установленных в Риме перед Квиринальским дворцом. Каждая композиция представляет собой юношу (Кастора или Поллукса), укрощающего коня. Скульпутрные группы известны во многом из-за своей пластичности и монументальности. Обе фигуры были закончены Паоло Трискорни в 1810, однако доставлены в Россию в Кронштадт только в августе 1816. В 1817 году Диоскуры были установлены на гранитные постаменты с двух сторон от главного фасада манежа. В период с 1840 по 1954 год Диоскуры стояли у фасада, противоположного основному. Разработка предназначена для уроков истории, для обучающихся 7 классов.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Конногвардейский манеж Выполнено Дунаевой С.Р. учителем истории ГБОУ СОШ №516 Невского района Санкт Петербурга

Конногвардейский манеж

Выполнено Дунаевой С.Р. учителем истории ГБОУ СОШ №516 Невского района Санкт Петербурга

История  Здание построено в годы правления Александра Первого, в 1804—1807 годах. Манеж относится к ряду последних творений архитектора Джакомо Кваренги. Здание строилось для Лейб-гвардии Конного полка, для зимней и летней выучки парадных конных выездок.
  • История
  • Здание построено в годы правления Александра Первого, в 1804—1807 годах. Манеж относится к ряду последних творений архитектора Джакомо Кваренги. Здание строилось для Лейб-гвардии Конного полка, для зимней и летней выучки парадных конных выездок.
Основной фасад искусно обработан портиком, представляющим собой лоджию, ограниченную дорическим ордером и состоящим из 8 колонн, фриза и треугольного фронтона. Фронтон украшен скульптурами работы Трискорни. Ранее фронтон был украшен также терракотовыми барельефами Иенсена, которые впоследствии были удалены с фасада. Здание — двухэтажное (с 1931 года), по углам оформлено пилястрами, завершено антаблементом. Стены и колонны кирпичные, но отштукатуренные. Кровля железная.
  • Основной фасад искусно обработан портиком, представляющим собой лоджию, ограниченную дорическим ордером и состоящим из 8 колонн, фриза и треугольного фронтона. Фронтон украшен скульптурами работы Трискорни. Ранее фронтон был украшен также терракотовыми барельефами Иенсена, которые впоследствии были удалены с фасада. Здание — двухэтажное (с 1931 года), по углам оформлено пилястрами, завершено антаблементом. Стены и колонны кирпичные, но отштукатуренные. Кровля железная.
Первоначальный проект

Первоначальный проект

В 1806 году Кварнеги заказал в Италии уменьшенные копии знаменитых мраморных Диоскуров — Кастора и Поллукса, установленных в Риме перед Квиринальским дворцом. Каждая композиция представляет собой юношу (Кастора или Поллукса), укрощающего коня. Скульпутрные группы известны во многом из-за своей пластичности и монументальности. Обе фигуры были закончены Паоло Трискорни в 1810, однако доставлены в Россию в Кронштадт только в августе 1816. В 1817 году Диоскуры были установлены на гранитные постаменты с двух сторон от главного фасада манежа . В период с 1840 по 1954 год Диоскуры стояли у фасада, противоположного основному.
  • В 1806 году Кварнеги заказал в Италии уменьшенные копии знаменитых мраморных Диоскуров — Кастора и Поллукса, установленных в Риме перед Квиринальским дворцом. Каждая композиция представляет собой юношу (Кастора или Поллукса), укрощающего коня. Скульпутрные группы известны во многом из-за своей пластичности и монументальности. Обе фигуры были закончены Паоло Трискорни в 1810, однако доставлены в Россию в Кронштадт только в августе 1816. В 1817 году Диоскуры были установлены на гранитные постаменты с двух сторон от главного фасада манежа . В период с 1840 по 1954 год Диоскуры стояли у фасада, противоположного основному.
Скульптура братьев Диоскуров

Скульптура братьев Диоскуров

Характерно, что строили Манеж очень быстро. Задачей было закончить работу к возвращению из Европы конно-гвардейского полка. Исаакиевская площадь уже тогда задумывалась, как важная архитектурная доминанта Санкт-Петербурга, поэтому на оформление Манежа были отпущены большие деньги. К концу строительства в Италии были заказаны уменьшенные копии мраморных античных скульптур Диоскуров, стоящих перед римским Квиринальским дворцом. Однако понадобилось три года для их изготовления и ещё шесть лет для доставки в Санкт-Петербург. Лишь в 1816 году скульптуры установили по обеим сторонам портика, закончив целостную композицию здания манежа.
  • Характерно, что строили Манеж очень быстро. Задачей было закончить работу к возвращению из Европы конно-гвардейского полка. Исаакиевская площадь уже тогда задумывалась, как важная архитектурная доминанта Санкт-Петербурга, поэтому на оформление Манежа были отпущены большие деньги. К концу строительства в Италии были заказаны уменьшенные копии мраморных античных скульптур Диоскуров, стоящих перед римским Квиринальским дворцом. Однако понадобилось три года для их изготовления и ещё шесть лет для доставки в Санкт-Петербург. Лишь в 1816 году скульптуры установили по обеим сторонам портика, закончив целостную композицию здания манежа.
Позднее внутри Манежа установили сперва простую ложу для именитых зрителей, а в 1873 году оборудовали специальную царскую ложу. Впоследствии Манеж много раз перестраивался, при советской власти в нём устроили автогараж войск НКВД, а во время войны здание было сильно повреждено. Восстановили и сделали Манеж выставочным центром лишь в начале семидесятых годов. С тех пор это самое популярное место в городе для проведения выставок.
  • Позднее внутри Манежа установили сперва простую ложу для именитых зрителей, а в 1873 году оборудовали специальную царскую ложу. Впоследствии Манеж много раз перестраивался, при советской власти в нём устроили автогараж войск НКВД, а во время войны здание было сильно повреждено. Восстановили и сделали Манеж выставочным центром лишь в начале семидесятых годов. С тех пор это самое популярное место в городе для проведения выставок.
Центральный выставочный зал «Манеж»  Основное направление деятельности «Манежа» — организация и проведение некоммерческих художественных выставок  Ежемесячно «Манеж» представляет новые художественные проекты, различные по характеру и содержанию, по оформлению и подаче материала. Диапазон выставок весьма широк:
  • Центральный выставочный зал «Манеж»
  • Основное направление деятельности «Манежа» — организация и проведение некоммерческих художественных выставок
  • Ежемесячно «Манеж» представляет новые художественные проекты, различные по характеру и содержанию, по оформлению и подаче материала. Диапазон выставок весьма широк:
  • Ретроспективные выставки произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного и театрально-декорационного искусства, фотографии, печатные издания, медальерное искусство.
  • выставки, посвященные культурному и духовному наследию Санкт-Петербурга;
  • выставки, проводимые в содружестве с музеями и архивами Санкт-Петербурга и пригородов (Петродворец, Пушкин, Ломоносов, Гатчина, Павловск);
  • выставки из частных собраний, дающие редкую возможность познакомиться с произведениями отечественных и зарубежных мастеров, принадлежащими петербургским коллекционерам;
  • обменные выставки, организованные в сотрудничестве с отечественными и зарубежными партнерами;
  • персональные выставки и выставки творческих групп и объединений; («Митьки», «Озерки», «Арт-центр «Пушкинская, 10»»)
  • выставки-циклы («Судьбы»; «Художественные династии», «Крупным планом», «Ковчег», «Зооарт»).
  • Выставки современного искусства, представляющие традиционные направления и новейшие художественные течения — инсталляции, перформансы, компьютерную графику и дизайн, видеоискусство.
  • выставки петербургских художников (Ежегодная выставка новых произведений петербургских художников «Петербург» (проводится с 1993 г.);
  • выставки современных художников России и стран СНГ;
  • выставки детского творчества;
  • обменные выставки, организованные в сотрудничестве с отечественными и зарубежными партнерами;
  • персональные выставки и выставки творческих групп и объединений, знакомящие с именами наших современников;
  • международные выставки (Международная биеннале современного искусства «Диалоги» (проводится с 1993 г.), «Фестиваль экспериментальных искусств и перформанса»(проводится с 1994 г.).
  • В начале XIX века на берегу канала, связывавшего Адмиралтейство с лесными складами («Новой Голландией»), были построены казармы Конногвардейского полка. В комплекс казарменных сооружений входил и манеж, возведенный по проекту архитектора Д. Кваренги в 1804–1807 годах. Здание манежа представляет в плане вытянутый прямоугольник. Почти весь его объем занимал в прошлом один большой зал, предназначенный для упражнений в верховой езде.
  • Отделка зала была предельно проста. Весьма скромно решил Кваренги и боковые фасады. Только один фасад, обращенный на площадь, получил более сложную и богатую обработку: его украшает величественный и строгий портик, увенчанный фронтоном. Двойная колоннада в центральной части портика создает сильную игру светотени и ещё более подчеркивает монументальность небольшого по протяженности торцевого фасада. Стены здания членятся тягой как бы на два яруса. Нижняя часть стен рустована. Над рустовкой в глубине портика расположен барельеф, разделенный пилястрами на три части.
  • Неизвестным автором с большим мастерством изображены полные динамики и напряженной борьбы сцены конных состязаний, которые происходили на римском ипподроме. При сооружении манежа на постаментах перед портиком были установлены скульптурные группы Диоскуров. Эти парные мраморные скульптурные группы юношей, сдерживающих вздыбленных коней, были выполнены в Италии скульптором П. Трискорни и доставлены в Россию в 1817 году. Образцом для них послужили античные статуи Диоскуров (мифологических близнецов Кастора и Поллукса) перед Квиринальским дворцом в Риме.
  • В 1840-х годах скульптурные группы перенесли от манежа к зданию казарм в Конногвардейском переулке. Только в 1954 году статуи Диоскуров возвращены на свое место. Пристройка с западной стороны манежа относится к концу XIX века. В 1873 году в тимпанах фронтонов были установлены неудачные по композиции терракотовые барельефы работы скульптора Д. И. Иенсена. В 1930-х годах, после пожара, архитектор Н. Е. Лансере перестроил здание, приспособив его под гараж. Зал был разделен на два этажа, и с задней стороны пристроены пандусы, ведущие на второй этаж. Барельефы Иенсена были сняты. В 1967 году принято решение о передаче здания Союзу художников для устройства в нем выставочного зала.
ru.wikipedia.org/wiki http://www.manege.spb.ru/ http://www.hellopiter.ru/ http://www.citywalls.ru/ http://www.visit-petersburg.ru/
  • ru.wikipedia.org/wiki
  • http://www.manege.spb.ru/
  • http://www.hellopiter.ru/
  • http://www.citywalls.ru/
  • http://www.visit-petersburg.ru/

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее