«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплексный анализ текста. 5 класс

Комплексный анализ текста - это не только интересный, но и чрезвычайно полезный вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи. Работа с текстом развивает у учащихся языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок, значительно углубляет стилистико-семантическое восприятие произведений художественной литературы. Анализ текста полезен при подготовке к сочинению и изложению.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Комплексный анализ текста по теме «Синтаксис ». 5 класс

  • Прочитайте текст

  • Вставь пропущенные буквы. Проверь себя (САМОПРОВЕРКА)

(1)П…темнело, нахмурилось небо.(2)Наб…жали мрачные тучи.(3)Затих старый бор, приг…товился к бою.(4)Сильный порыв ветра вырвался из-за в…ршин д…ревьев, закружил пыль по д…роге и умчался.

(5)Ударили по листьям первые крупные капли дождя.(6)И вот вдруг на землю обрушилась стена воды.(7)Сверкает молния.(8)Гремит гром.

(9)Быстро проходит летняя гроза.(10)Светлеет (1) яснеет туманная даль.(11)Небо начинает(2) голубеть.(12)Над полем(3) над лесом(4) над водной гладью(5) плывёт лёгкий пар.(13)Уже и солнце яркое выглянуло.(14)Но дождь ещё не прошёл.(15)Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце.

1.Озаглавьте текст………………………………………………………

2.Определите тему текста……………………………………………....

3. Определите стиль речи……………………………………………….

4. Определите тип речи………………………………………………….

5. Найдите нераспространённые предложения.

6. Какое средство художественной выразительности используется в 13 предложении?

7. Выпишите грамматическую основу из предложения 5.

8.Выпишите определение из предложения 4.

9.Выпишите из предложения слово с орфограммой «Безударная гласная в корне слова»……………………………………………….

10.Запишите номера запятых при однородных членах в предложениях 10-12

11*. Придумай задание для своего товарища ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………





ФИ ……………………………………

Комплексный анализ текста. Раздел «Фонетика».5 класс

1. Прочитай текст

2. Вставь пропущенные буквы. Проверь себя (Самопроверка)

(1)Сколько цв…тных к…рабликов на пруду! (2)Ж…лтые, красные, зол…тые к…раблики прил…тели сюда по воздуху.(3)Они плавно падают на воду и сразу плывут с поднятыми парусами.

(4)Большой ещё запас таких корабликов на деревьях, которые разноцветной стеной окружают пруд.(5)Раньше других спешат в своё первое и последнее путешествие кленовые листья. (6)Это самые парусистые кораблики.(7)А какие они нарядные!

(8)Небо чистое.(9)Вот показались ласточки, покружились и улетели в далёкие края, где нет зимних вьюг и метелей.(10)Счастливого пути, ласточки!(11)Ярко светит солнце.(12)Шелестит ветерок листьями, подгоняет цветные кораблики на пруду. (87 слов, по Д.Кайгородову)

3. Озаглавьте текст…………………………………………

4. Определите стиль речи…………………………………………….

5. Какое средство художественной выразительности используется в 6 предложении?

(ответ – слово-термин )

6. Выпишите из предложения 4 слово, в котором наблюдается оглушение

7. Выпишите из 11 предложения слово, в котором все согласные твёрдые.

8.Из последнего абзаца выпишите слова с непроизносимой согласной.

9. Выпишите из 3 предложения слово, в котором звуков больше чем букв

10.Выпишите из предложения 11 все слова, в которых есть сонорные согласные звуки

11. Перечислите согласные звуки слова ярко

12. Сколько звуков в слове ярко

13.Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи?

14. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются нормы произношения? ? Запиши ответ в качестве темы работы

15. В словах поставьте знак ударения. Столяр, средства, банты, позвонишь, клала

Выпишите слова с ударением на последнем слоге


16*. Придумай задание для своего товарища с учётом темы работы


………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее