Компьютерная анимация при изучении тригонометрии в 10 классе
Традиционная схема изучения основ тригонометрии начинается еще в среднем звене. Учитель знакомит учащихся с тригонометрическими функциями для острого угла прямоугольного треугольника, затем введенные понятия обобщаются для углов от 00 до 900. В старшем же звене школы перед учителем стоит задача изложить сложную теоретическую базу по тригонометрии доступным и понятным для детей методом или способом. Каждый преподаватель выбирает учебник, по которому будет осуществляться обучения математики в 10 классе, из своих убеждений, взглядов на доступное изложения материала по тригонометрии. В разных школьных учебниках материал преподносится по-разному. В одних изложение теоретического материала ведется очень подробно, в других нет. Опираясь на учебник, учитель знает, что надо рассказать учащимся на уроке, что попросить их запомнить, а что предложить им просто прочесть дома.
В условиях острой нехватки часов для проведения дополнительных занятий в классе возрастает значение самостоятельной работы учеников с книгой. В настоящее время, к сожалению, мы редко встречаем книголюбов. Большинство ребят не любят читать теоретический материал по математике, разбираться самостоятельно в правилах, свойствах и определениях. На мой взгляд, одна из главных задач учителя математики преподнести сложный материал о тригонометрических функциях интересно и понятно учащимся. Ведь в едином государственном экзамене присутствуют задания по тригонометрии. В помощь учителю идут безусловно различные информационные анимационные технологии - компьютерные программы.
Компьютерные технологии используются учителем не только как средство демонстрации изучаемого материала, но и как средство повышения заинтересованности учащихся к предмету, а тем самым повышения качества обучения по математике.
На уроках математики учителя выбирают программы, которые соединяют в себе многообразие инструментов для построения и наиболее живого представления анимации. Среди таких программ Живая математика, GeoGebra, Maple. Использование программы GeoGebra на уроках математики позволяет улучшить качество усвоения материал, повысить интерес обучающихся к предмету. Возможности среды GeoGebra позволяют использовать анимационный материал, как средство восприятия учеником, начиная от зрительных образов заканчивая образами мышления и воображения. За счет многочисленных программных инструментов для работы с материалом в среде GeoGebra, ученик может самостоятельно изучать материал и совершенствовать свои навыки, что способствует формированию качественного нового уровня усвоения и запоминания пройденного.
Золотое правило дидактики Я.А. Коменского – наглядность, требует максимального воздействия на зрение, слух, внимание и воображение, и другие аспекты чувственного восприятия. GeoGebra предоставляет широкие возможности для воплощения этого правила на уроках математики.
Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные компьютерные технологии на уроках математики у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т. е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития. Тем самым учитель будет выступать организатором и координатором познавательной деятельности учащихся.