Классный час «Все работы – хороши!»
Цель:
Расширить представление детей о мире профессий.
Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации.
Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.
Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Учитель:
«Все профессии нужны»
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то,
И учительница ваша
Начинала тоже так же …
Все ходили в школьный класс –
Ваша очередь сейчас.
Год за годом промелькнет,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога!
- Ребята, вы сейчас ученики школы, но не далёк тот час, когда вы закончите школу. И тогда придётся задуматься о выборе своей профессии. Сейчас, в вашем возрасте, это сделать нелегко. Но уже нужно задумываться об этом.
Помочь вам в этом могут родители, учителя, психолог и люди, которые служат для вас примером.
- Сегодня мы с вами приоткроем дверцу в мир профессий. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его даже сравнивают со вторым рождением.
1 ученик.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!
Учитель:
- Сейчас мы отправимся с вами на станцию «Знакомство с профессией». Поиграем в игру «Разные профессии». Надо закончить предложение…
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится…(шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - молодец!
Учитель:
- А сейчас мы посмотрим, какие бывают профессии.
(Презентация 1)
Учитель:
- Разобьёмся на команды. Первая команда – «Искатели», вторая команда – «Романтики».
Разминка.
- Первая команда называет профессии на букву «П», вторая команда - на букву «М».
Первый конкурс «Отгадай-ка»
1 команда
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
2 команда
(Бухгалтер.)
Он по крышам ходит смело –
У него такое дело.
В дымоход с ершом ныряет
И от сажи нас спасает.
1 команда
(Трубочист.)
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
2 команда
(Лесник.)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
1 команда
(Библиотекарь)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
2 команда
(Шофёр.)
Занят важной он работой:
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница.
(Агроном.)
1 команда.
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
преграждает путь врагу. (Пограничник)
2 команда.
Станет палочкой махать, - будет музыка играть. (Дирижер)
1 команда
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас. (Фотограф)
2 команда
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строитель)
1 команда
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2 команда
С огнем бороться мы должны —
Мы смелые работники, с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - ... (Пожарники)
Второй конкурс.
Командам будут называться характеристики, и они по очереди должны называть профессии. Та команда, которая назовет последней и будет считаться победительницей.
Характеристики:
Самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.);
Самая детская профессия (педиатр, воспитатель, няня и др.);
Самая серьезная профессия (военный, каскадер, спасатель, программист, ученый и др.);
Самая общительная профессия (учитель, диктор, психолог и др.)
Самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер и др.);
Самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.).
Третий конкурс.
Конкурс называется «Угадай профессию». Будет зачитываться характеристика профессии. Ваша команда должна будет догадаться, о какой профессии идёт речь.
ОФИЦИАНТ. Представители этой профессии чаще всего девушки. Непременные атрибуты одежды – обувь на высоком каблуке, фартук. Они постоянно на побегушках, т.к. приносят и уносят определенные предметы. Для этого у них есть специальное плоское приспособление. В кармашке фартука у них есть ручка и блокнотик, чтобы знать, что принести. Они часто раздражаются, но не должны этого показывать.
ИНСПЕКТОР ГИБДД. Он работает на свежем воздухе. Отдает честь вышестоящим по чину (к пустой голове руку не прикладывают). От них чаще убегают, а они догоняют. Они хорошо относятся к тем, кто их слушается и выполняет правила. Всем, кто не слушается, они грозят волшебной палочкой. А самое грозное оружие у них – это свисток.
ДИКТОР. Перед началом работы он делает зарядку губами, голосом, глазами. Он постоянно следит за своим внешним видом: ежедневно моет волосы, гримируется. Но в отличие от артистов они используют зеленую пудру. Они всегда серьезны. За день им приходится перелистать много страниц, прочитать и проговорить много слов. Их знают все жители города, республики и даже всей страны. Они к нам приходят каждый день, а вы выбираете, на кого из них смотреть.
ФОТОМОДЕЛЬ. Представители этой профессии имеют высокий рост. Они не могут кушать то, что хотят; накладывают тонны косметики; постоянно ходят на высоких каблуках. Очень быстро меняют одежду: то платье, то брюки, то юбка, то длинное свадебное платье. В этой одежде они ходят по одной и той же дороге и постоянно этой одеждой хвастаются.
Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки (библиотекарь).
Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины тапочки. А сегодня отказался от игры и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство (ветеринар).
Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей (водолазы).
Чтобы люди были одеты нарядно и непохоже друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Выдумать новый костюм, какого ещё не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскизом. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новый наряд (модельер).
Станция «Отдыхай-ка»
Если вопрос поставлен правильно - хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.
Правда ли, что пекарь доит корову? (ноги)
Правда ли, что танкист перевозит людей? (ноги)
Правда ли, что кочегар топит печь? (руки)
Правда ли, что свинарка лечит поросят? (ноги)
Правда ли, что маляр красит стены? (руки)
Правда ли, что кондуктор продает билеты? (руки)
Правда ли, что стюардесса стрижет волосы? (ноги)
Правда ли, что клоун работает в бане? (ноги)
Правда ли, что модель демонстрирует одежду? (руки)
Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные? (руки)
Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (ноги)
Четвёртый конкурс.
Стихотворение «Коварная рифма»
Веселая компания, удвой свое внимание.
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Черный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар)
Арий, опер сочинитель
Называется … (композитор)
На заводах по три смены
У станков стоят … (рабочие)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит … (шахматист)
Складки, карманы и ровненький кант
Платье красиво сшил … (портной)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром … (лесник)
Пятый конкурс -
конкурс «Бюро находок».
-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?
1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5.Лампочка, розетка. (электрику)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Расческа, ножницы (парикмахер)
8. Парик, костюм (актер)
Шестой конкурс
Станция «Игровая»
«Пословицы о труде и профессиях»
собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал- имеет право отвечать)
Умелые руки не знают скуки
Делу время- потехе час
Какие труды, такие и плоды
Кто любит труд, того люди чтут
Хочешь есть калачи - не сиди на печи
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Кто не работает, тот не ест
Вопросы команде «Искатели»
Название профессии, встречающейся в лёгкой промышленности и в сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане».
Сидит девица на железной спице, стрелы пускает, груз поднимает .
К нему обращаются, если какой-то предмет «хочет есть, просит каши» .
Лоботрясов укротитель в школе учит нас.
Как называется профессия, мастер которой занимается сборкой и отладкой механизмов, а также обработкой металлов механическими и ручными инструментами?
Мебель, хлеб и огурцы продают нам .
Мастер, который наносит надписи и рисунки на металлические поверхности .
Как воздушная принцесса в форме лётной .
Профессия человека, прислуживающего за столом в кафе, ресторане .
Лесов строительных он житель, возводит нам дома .
Вопросы команде «Романтики»
Профессия человека, который делает мебель.
Под оркестр поёт наш хор, впереди нас –
Профессия человека, который штукатурит стены .
Послезавтра, в понедельник, смелет всё зерно нам -
Изготавливает различные изделия из нитей , вяжет -
Секунды зря не тратили, детей спасли -
Он умеет приготовить вкусную пищу -
К телевизору запчасти подберёт нам -
Из отдельных деталей она изготавливает различные изделия из тканей шьёт -
Груши, яблони, крыжовник посадил в саду -
Итог
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?
(дети отвечают)
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
На свете есть страна одна,
Где труд всегда в почёте.
И эта умная страна –
Страна, где вы живёте.
Подведение итогов.