Классный час в 7 классе
Тема: Какие мы?
Цель: сплочение коллектива.
Задачи:
1. Дать всестороннюю характеристику качеств, присущих коллективу класса;
2. Определить, как изменить отрицательные характеристики в лучшую сторону;
3. Прийти к пониманию о единстве коллектива.
Оборудование: доска, маркеры
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята и девчата! Подходит к концу первая четверть седьмого класса, вы стали взрослее, появились новые интересы, изменились приоритеты. Я всё чаще стала замечать, что в отличие от пятого и шестого класса, в седьмом классе между вами вспыхивает больше конфликтов, появились жалобы учителей на ваше поведение, снизилась успеваемость. Как вы думаете, почему это происходит?
Ответы и предположения учеников.
Учитель: Мы с вами коллектив, можно даже сказать, что в каком-то смысле семья. Вы уже замечали, что чаще всего о коллективе, о классе говорят в целом, редко называя конкретные имена. Например, 5А – спокойный, ответственный класс, 6Б – шумный и непоседливый и т.д. А давайте попробуем охарактеризовать наш класс. Помните, не бывает абсолютно хорошего или абсолютно плохого коллектива, в каждом сообществе, как и в каждом человеке, объединены разные качества.
Учитель делит доску на 2 части, обозначая одну позитивным элементом, а другую негативным (грустный и веселый смайлик, плюс и минус и т.д.). Дети по очереди выходят к доске, записывая качества, которые, по их мнению, характеризуют коллектив класса.
Учитель: Вы видите, что записано довольно много негативных качеств. Но мы можем и будем над ними работать, чтобы стать лучше. Давайте подумаем, что в наших силах изменить?
Ответы и рассуждения детей.
Учитель: Давайте обобщим всё сказанное и обозначим конкретные шаги для позитивных перемен:
1. Не бегать в кабинетах и коридорах, для подвижных игр выходить в школьный двор или спортивный зал.
2. Не перекрикивать друг друга, давать возможность каждому высказаться и быть услышанным.
3. Доказывать свою точку зрения аргументами, а не голосом или силой.
4. Рассказывать классному руководителю о возникающих проблемах, которые самостоятельно решить не получается. Не ждать, пока ситуацию невозможно будет изменить.
5. Успевающим ученикам помогать отстающим в усвоении пройденного материала и понимании нового.
6. Чаще принимать участие в мероприятиях и акциях, проводимых школой, районом, краем и т.д.
7. Радоваться победам и достижениям своих одноклассников.
Учитель: Как вы думаете, сможет ли наш староста класса всё это сделать самостоятельно? А учебный сектор справится в одиночку? А физорг? Конечно нет. Только вместе мы можем больше. Само собой, каждый должен поработать над собой, но остальные должны помогать и поддерживать, ведь именно так поступают в семье. Я вас всех люблю, вы все уникальны, давайте же вместе сделаем наш класс лучшим!