«Осенний фестиваль знаний 2024»

Классный час по теме "Все профессии важны!"

Познакомить детей с новыми профессиями; сформировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побудить детей к поиску информации о различных профессиях, к профессиональному самоопределению. Познакомит детей с пятью типами профессий

1. Человек - природа.

2. Человек - техника.

3. Человек - человек.

4. Человек - знаковая система.

5. Человек - художественный образ

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Классный час по профориентации для 8 класса

Тема "Все профессии важны..."

Цели: знакомство детей с новыми профессиями; формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждение детей к поиску информации о различных профессиях, к профессиональному самоопределению.

Форма проведения: час общения.

Оборудование: небольшие листочки бумаги для подсчета результатов теста.

Оформление:

- написать на доске тему классного часа;

- написать на доске список:

Пять типов профессий

1. Человек - природа.

2. Человек - техника.

3. Человек - человек.

4. Человек - знаковая система.

5. Человек - художественный образ;

- нарисовать табличку для подсчета результатов тестирования:

А

1 балла

Б

2 балла

В

3 балла

План классного часа

I. Вступительное слово.

1. Пять типов профессий

2. Тест «Ты и твоя профессия».

3. Ярмарка профессий (Лента новостей).

4. Самые редкие профессии (Занимательные факты).

5. Конкурс «Дорога в будущее»

II. Заключительное слово.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Здравствуйте ребята.

Цель: ...........

Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. И чтобы этот шаг был верным, необходимо достаточно четко ориентироваться в мире профессий. Правильно выбрать профессию – значит правильно найти своё место в жизни.

Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.

Моё имя Татьяна. Профессия на букву "т" - токарь. Каждый из вас назовите профессию на вашу букву имени...............................................................................

Пять типов профессий

В мире огромное количество разнообразных профессий. Существует несколько классификаций. Общепризнанной и наиболее используемой в профориентации является классификация профессий, предложенная профессором Е. А. Климовым. В её основе разделение профессий по предмету труда. По предмету труда выделяют пять типов профессий:

Первый тип: человек - техника. Это самый многочисленный тип профессий. Включает следующие виды деятельности:

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (монтажник конструкций, инженер-конструктор);

  • эксплуатация технических средств (крановщик, токарь, швея-мотористка);

  • ремонт технических устройств (слесарь-ремонтник, электромонтер по ремонту электрооборудования);

  • монтаж и ремонт зданий и сооружений (строитель, электросварщик);

  • обработка неметаллических промышленных материалов (столяр);

Второй тип: человек - природа.

Люди этих профессий имеют дело связанные с живой и неживой природой. Предполагаются следующие виды деятельности:

  • изучение, исследование, анализ состояния природных ресурсов (микробиолог, гидробиолог, агрохимик);

  • уход за растениями и животными (лесовод, птицевод, зоотехник, садовод);

  • профилактика заболеваний растений и животных, борьба с их вредителями и возбудителями их болезней (агроном по защите растений, ветеринар);

  • природоохранная деятельность ( эколог, охотовед).

Третий тип: человек - человек.

Эти профессии имеют особую социальную значимость. Все они предполагают работу с различными категориями людей. Ориентированы на следующие виды деятельности:

  • медицинское обслуживание (врач, медсестра, санитарка);

  • воспитание и обучение (воспитатель, учитель, психолог, преподаватель, спортивный тренер);

  • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, стюардесса);

  • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод);

  • защита общества и государства (юрист, следователь, военнослужащий, милиционер).

Четвертый тип: человек - знаковая система. Это профессии, связанные с переработкой информации. Информация существует в различном виде, поэтому основная деятельность включает:

  • создание, обработку, хранение и передачу информации в словесной форме (историк, переводчик, редактор, нотариус, почтальон);

  • работу с цифрами, формулами, таблицами (программист, оператор ЭВМ, экономист, кассир, бухгалтер);

  • работу с чертежами, картами, схемами (чертежник, закройщик, штурман);

  • оперирование звуковыми сигналами (радист, стенографист, телефонист).

Пятый тип: человек - художественный образ.

Профессии этого типа призваны эстетически преобразовывать окружающий мир, вносить в него красоту и гармонию. Профессионалы данного типа занимаются:

  • созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, скульптор, журналист, модельер, писатель, хореограф, композитор);

  • воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образу в единственном экземпляре (ювелир, гравер, реставратор, столяр краснодеревщик, цветовод – декоратор);

  • воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений в массовом производстве (живописец по росписи фарфора, шлифовальщик по камню).

Тест «Ты и твоя профессия»

А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. (Имена фамилии) предлагают небольшой тест на профессиональную ориентацию*.

В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

Теперь отвечаем на вопросы (читает):

1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков вы предпочли бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьей или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовали бы полную свободу;

б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В свое свободное время вы любите:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

А теперь подсчитаем количество набранных баллов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.

(Дети подсчитывают баллы.)

Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.

А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Ярмарка профессий

В рубрике «Лента новостей» вас ждут заметки с Ярмарки профессий. Их подготовили (имена, фамилии).

Ведущий 1. Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

Ведущий 2. В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

Ведущий 1. Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Ведущий 2. Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Ведущий 1. Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.

Ведущий 2. Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Ведущий 1. Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Ведущий 2. Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Самые редкие профессии

Открываем рубрику «Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях подготовили (имена, фамилии).

Ведущий 1. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Ведущий 2. Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Ведущий1 Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно.


Дети, до конца учебного года осталось немного. Давайте мысленно перенесемся в будущее и помечтаем. Представьте себе, что прозвенел последний звонок, окончена школа.

Объявляю 1конкурс

. «Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб и молоко водиться» – гласит русская народная пословица. (В это время детям показывают заставку и кадры экскурсий в службу занятости и ПТУ.)

Найти работу- это тоже работа. Решение проблемы трудоустройства зависит от ваших знаний, умений, смелости, настойчивости и воспитанности. Помни, во взрослой жизни человек может оказаться безработным. Для многих людей это тот случай, когда можно найти лучшую работу.

Клас. рук:

  • Выберите все необходимые документы для устройства на работу. ( На столах разложены карточки с названиями документов: паспорт, трудовая книжка, аттестат, диплом, страховой медицинский полис, пенсионное удостоверение, СНИЛС, ИНН, санитарная книжка, библия, военный билет, водительское удостоверение.Дети выбирают нужные карточки и вывешивают на магнитной доске и называют).

Ведущий: Объявляю 2 конкурс.

Во всем мире разработаны нормы и правила, которые являются законами для всех людей. Древнеримскийский философ Цицерон сказал: «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными».

Ситуация 1.

Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: «Ну. Подумаешь. Все равно ничего не будет!» Вопрос. Прав ли он?

Ответ. Ст.135 КЗОТ гласит, что за нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие взыскания:

  1. замечание,

  2. выговор,

  3. строгий выговор,

  4. увольнение.

Ведущий: Объявляю 3 конкурс

1.Человек пришел на работу в нетрезвом виде. Что ему грозит? (Выговор, увольнение).

2. Ты прогулял рабочий день без уважительной причины. Что тебе грозит?


III. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор. Правильный выбор профессии - залог вашего успешного будущего.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

Примерные ответы детей:

- Интересный тест, что-то новое узнал о себе.

- Остались в памяти заметки о самых новых профессиях - мне, правда, ближе старые.

- Можно задуматься о том, к какому типу людей я действительно отношусь.

- Можно задуматься о том, что в себе исправить, изменить, улучшить.


5



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее