«Осенний фестиваль знаний 2024»

КИМы и спецификация итоговой работы по математике 6

КИМы и спецификация итоговой работы по математике 6 класса для учителей, работающтх по учебнику С.М. Никольский.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Спецификация

итоговой работы для 6 класса по математике

1. Назначение КИМ - оценить уровень сформированности предметных результатов обучающихся 6 класса соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

УМК: Математика, 6. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкина. М. Просвещение, 2012г.

2.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание итоговой работы соответствует ФГОС ООО, примерной программе и

учебникам по математике для 6 класса общеобразовательной школы. Работа содержит

элементы содержания «Обязательного минимума содержания основных образовательных

программ», которые изучаются в 5-6 классах.

В итоговой работе используются три типа заданий:

- задания с выбором ответа (№ 1,2, 4,5,7, 8,9), где  предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;

- задание с кратким ответом (№ 3,6,10), требующее один единственный ответ;

- задания с развёрнутым ответом (№ 11,12,13), в которых надо дать развёрнутое, полное решение

3.Структура КИМ

Работа состоит из 2 частей, соответствующих проверке на базовом и повышенном уровнях.

Часть 1 (№ 1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10) – задания базового уровня сложности.

В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 7 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

Часть 2 (№ 11,12,13) - задания повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть учащихся. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа.

В каждом задании проставлены баллы, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

Структура работы ориентировано на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, соответствует программам «Математика 5 – 6» и соответствует структуре работы по итоговой аттестации обучающихся по математике.

4.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

Работа содержит 13 заданий: 10 заданий базового уровня сложности,

2 задания – повышенного уровня сложности, 1 задание – высокого уровня сложности.

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором  ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.

В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен дать полный ответ.

В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый ответ.







Часть работы

Тип заданий

Число заданий

Максимальный балл

Процент от максимального первичного балла для каждой части

1

Часть 1

ВО

7

7

54

2

Часть 1

КО

3

3

23

3

Часть 2

РО

3

3

23


Распределение заданий частей 1 и 2 по содержанию


№ п/п

Название раздела содержания

Часть 1

Часть 2

1

Отношения, пропорции, проценты

5

2

2

Целые числа

1

-

3

Алгебраические выражения

1

-

4

Десятичные дроби

2

-

5

Координаты

1


6

Обыкновенные и десятичные дроби

-

1


Распределение заданий частей 1и 2 по видам умений


№ п/п

Объект оценивания

Часть 1

Часть 2

1

Выполнять простейшие преобразования буквенных выражений

1


2

Использование понятия «отношение» при решении задач

1


3

Округление десятичных дробей

1


4

Находить процент от величины и величины по ее проценту.

1

2

5

Нахождение значения величин по заданным частям

1


6

Находить неизвестный член пропорции

2


7

Знание системы координат, умения строить точки и отрезки по заданным координатам

1


8

Находить модуль числа.

1


9

Выполнять совместные арифметические действия с десятичными

и обыкновенными дробями.


1

10

Выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными

числами

1




5. Распределение заданий по уровням сложности.

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент от максимального первичного балла за всю работу, равного 17 баллам

Базовый

10

10

59

Повышенный

2

4

24

Высокий

1

3

17

Итого

13

17

100



6.Время выполнения варианта КИМ

Работа рассчитана на один урок, 45 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

8. Условия проведения (требования к специалистам).

Условия проведения стандартные для любой контрольной работы.

9. Рекомендации по подготовке к работе.

Рекомендуется перед проведением контрольной работы провести повторительно-обобщающий урок (и) по разделам курса математики за 6 класс.

10. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой контрольной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 17 баллами.

Каждое правильно выполненное из заданий 1-10 оценивается 1 баллом.

Задание 11 оценивается 2 балла, 12 задание – 2 балла, 13 задание – 3 балла


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Баллы

0 - 7

8 - 11

12 - 14

15 - 17

Оценка

2

3

4

5



КИМ

итоговой работы для 6 класса по математике



  1. Инструкция для обучающихся


  • На выполнение работы отводится 45 минут.

  • Внимательно прочитайте текст заданий.

  • Формулировки заданий не переписываются.

  • В заданиях с выбором ответа укажите номер верного ответа.

  • В заданиях № 3, 6, 10 с кратким ответом укажите число получившееся в результате решения.

  • В заданиях № 11, № 12, № 13 пропишите полное решение и ответ.

  • При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

  • Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

  • Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


  1. Содержание итоговой работы


Вариант 1


Часть 1

1. Расстояние на карте между пунктами А и В равно 6 см. Масштаб карты 1: 300 000. Каково расстояние между пунктами А и В в действительности?

  1. 18 км

  1. 1,8 км

  1. 0,5 км

  1. 18 000 см



2. Найдите неизвестный член пропорции .


3. Известно, что 30% числа равно 12. Найдите само число.


Ответ: _________________

4. Найдите значение выражения .

1) 9

  1. –14,75

  1. 14,5

  1. 10


5. Округлите десятичную дробь 59,38 до целых.



  1. 59

  1. 60

  1. 59,3

  1. 59,4



6. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые в выражении: .

Ответ: ___________________

7. Из 24 л молока получается 3 л сливок. Сколько литров молока потребуется, чтобы получить 20 л сливок?

1) 2,5 2) 100 3) 120 4)160

8. Даны координаты концов отрезка А и В. В какой четверти координатной плоскости находится отрезок АВ?


  1. в первой

  1. во второй

  1. в третьей

4) в четвертой




9. Число 120 разделите в отношении 2 : 3. Укажите большее из полученных чисел.

  1. 180

  1. 80

  1. 48

  1. 72


10. Вычислите значение выражения (-6 + 8 : (-2))  (-3) -1.


Часть 2.


  1. Сад занимает 80 га. Яблони занимают 58,5% этой площади, а вишни 39%. На сколько гектаров площадь под вишнями меньше площади под яблонями?

  2. Вычислите значение выражения 5 - 8,75 + 5,125+ 2 .

  3. Сначала Витя прочитал 60% всей книги, а потом 40% остатка. Сколько процентов книги осталось прочитать Вите?



Вариант 2


Часть 1


1.Масштаб карты 1: 25000. Расстояние между двумя станциями на карте

16 см. Каково расстояние между станциями на местности ?

  1. 8 км

  1. 4 км

  1. 2,5 км

  1. 64 км


2. Найдите неизвестный член пропорции .




3. Известно, что 40% числа равно 24. Найдите само число.

Ответ:__________________

4. Найдите значение выражения .

1) -7

  1. –14,75

  1. 29,84

  1. 7


5. Округлите десятичную дробь 43,72 до целых.


1) 43.8

  1. 43,7

  1. 43

  1. 44


6. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые в выражении: .

Ответ:_____________________


7. 8м сукна стоят 54р. Сколько стоят 12м этого сукна?


1) 81 2) 36 3) 91 4) 72


8. Даны координаты концов отрезка С и D. В какой четверти координатной плоскости находится отрезок СD?


  1. в первой

  1. во второй

  1. в третьей

  1. в четвертой


9. Число 180 разделите в отношении 4 : 5. Укажите большее из полученных чисел.

  1. 120

  1. 90

  1. 80

  1. 100


10. Вычислите значение выражения (-9 - 6 : (-3))  (-2) +1.

Ответ:_______________________



Часть 2

11.Посадки леса занимают 420 га. Ели занимают 63,5% этой площади, а сосны 29 %. На сколько гектаров площадь, занятая елями, больше площади, занятой соснами?

12.Вычислите значение выражения 8 + 3,125 - 12,75+ 5 .

13.Сначала продали 40% привезенного картофеля, а потом 30% остатка. Сколько процентов привезенного картофеля осталось?








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее