Спецификация
итоговой работы для 6 класса по математике
1. Назначение КИМ - оценить уровень сформированности предметных результатов обучающихся 6 класса соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
УМК: Математика, 6. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкина. М. Просвещение, 2012г.
2.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание итоговой работы соответствует ФГОС ООО, примерной программе и
учебникам по математике для 6 класса общеобразовательной школы. Работа содержит
элементы содержания «Обязательного минимума содержания основных образовательных
программ», которые изучаются в 5-6 классах.
В итоговой работе используются три типа заданий:
- задания с выбором ответа (№ 1,2, 4,5,7, 8,9), где предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;
- задание с кратким ответом (№ 3,6,10), требующее один единственный ответ;
- задания с развёрнутым ответом (№ 11,12,13), в которых надо дать развёрнутое, полное решение
3.Структура КИМ
Работа состоит из 2 частей, соответствующих проверке на базовом и повышенном уровнях.
Часть 1 (№ 1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 7 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
Часть 2 (№ 11,12,13) - задания повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть учащихся. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа.
В каждом задании проставлены баллы, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
Структура работы ориентировано на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, соответствует программам «Математика 5 – 6» и соответствует структуре работы по итоговой аттестации обучающихся по математике.
4.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности
Работа содержит 13 заданий: 10 заданий базового уровня сложности,
2 задания – повышенного уровня сложности, 1 задание – высокого уровня сложности.
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен дать полный ответ.
В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый ответ.
№ | Часть работы | Тип заданий | Число заданий | Максимальный балл | Процент от максимального первичного балла для каждой части |
1 | Часть 1 | ВО | 7 | 7 | 54 |
2 | Часть 1 | КО | 3 | 3 | 23 |
3 | Часть 2 | РО | 3 | 3 | 23 |
Распределение заданий частей 1 и 2 по содержанию
№ п/п | Название раздела содержания | Часть 1 | Часть 2 |
1 | Отношения, пропорции, проценты | 5 | 2 |
2 | Целые числа | 1 | - |
3 | Алгебраические выражения | 1 | - |
4 | Десятичные дроби | 2 | - |
5 | Координаты | 1 |
|
6 | Обыкновенные и десятичные дроби | - | 1 |
Распределение заданий частей 1и 2 по видам умений
№ п/п | Объект оценивания | Часть 1 | Часть 2 |
1 | Выполнять простейшие преобразования буквенных выражений | 1 |
|
2 | Использование понятия «отношение» при решении задач | 1 |
|
3 | Округление десятичных дробей | 1 |
|
4 | Находить процент от величины и величины по ее проценту. | 1 | 2 |
5 | Нахождение значения величин по заданным частям | 1 |
|
6 | Находить неизвестный член пропорции | 2 |
|
7 | Знание системы координат, умения строить точки и отрезки по заданным координатам | 1 |
|
8 | Находить модуль числа. | 1 |
|
9 | Выполнять совместные арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями. |
| 1 |
10 | Выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами | 1 |
|
5. Распределение заданий по уровням сложности.
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального первичного балла за всю работу, равного 17 баллам |
Базовый | 10 | 10 | 59 |
Повышенный | 2 | 4 | 24 |
Высокий | 1 | 3 | 17 |
Итого | 13 | 17 | 100 |
6.Время выполнения варианта КИМ
Работа рассчитана на один урок, 45 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
8. Условия проведения (требования к специалистам).
Условия проведения стандартные для любой контрольной работы.
9. Рекомендации по подготовке к работе.
Рекомендуется перед проведением контрольной работы провести повторительно-обобщающий урок (и) по разделам курса математики за 6 класс.
10. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой контрольной работы в целом.
Правильно выполненная работа оценивается 17 баллами.
Каждое правильно выполненное из заданий 1-10 оценивается 1 баллом.
Задание 11 оценивается 2 балла, 12 задание – 2 балла, 13 задание – 3 балла
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Баллы | 0 - 7 | 8 - 11 | 12 - 14 | 15 - 17 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
КИМ
итоговой работы для 6 класса по математике
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы отводится 45 минут.
Внимательно прочитайте текст заданий.
Формулировки заданий не переписываются.
В заданиях с выбором ответа укажите номер верного ответа.
В заданиях № 3, 6, 10 с кратким ответом укажите число получившееся в результате решения.
В заданиях № 11, № 12, № 13 пропишите полное решение и ответ.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Содержание итоговой работы
Вариант 1
Часть 1
1. Расстояние на карте между пунктами А и В равно 6 см. Масштаб карты 1: 300 000. Каково расстояние между пунктами А и В в действительности? | |||
|
|
|
|
2. Найдите неизвестный член пропорции . | |||
| | | |
3. Известно, что 30% числа равно 12. Найдите само число. |
| ||||||
Ответ: _________________ 4. Найдите значение выражения . | |||||||
1) 9 |
|
|
| ||||
5. Округлите десятичную дробь 59,38 до целых.
|
| ||||||
|
|
|
|
|
6. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые в выражении: . |
Ответ: ___________________
7. Из 24 л молока получается 3 л сливок. Сколько литров молока потребуется, чтобы получить 20 л сливок?
1) 2,5 2) 100 3) 120 4)160 8. Даны координаты концов отрезка А и В. В какой четверти координатной плоскости находится отрезок АВ? в первой во второй в третьей 4) в четвертой |
9. Число 120 разделите в отношении 2 : 3. Укажите большее из полученных чисел. | |||
|
|
|
|
10. Вычислите значение выражения (-6 + 8 : (-2)) (-3) -1.
Часть 2.
Сад занимает 80 га. Яблони занимают 58,5% этой площади, а вишни 39%. На сколько гектаров площадь под вишнями меньше площади под яблонями?
Вычислите значение выражения 5 - 8,75 + 5,125+ 2 .
Сначала Витя прочитал 60% всей книги, а потом 40% остатка. Сколько процентов книги осталось прочитать Вите?
Вариант 2
Часть 1
1.Масштаб карты 1: 25000. Расстояние между двумя станциями на карте 16 см. Каково расстояние между станциями на местности ?
2. Найдите неизвестный член пропорции .
| ||||||||||||||
3. Известно, что 40% числа равно 24. Найдите само число. | ||||||||||||||
Ответ:__________________ 4. Найдите значение выражения . | ||||||||||||||
1) -7 |
|
|
| |||||||||||
5. Округлите десятичную дробь 43,72 до целых. | ||||||||||||||
1) 43.8 |
|
|
|
6. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые в выражении: . |
Ответ:_____________________
7. 8м сукна стоят 54р. Сколько стоят 12м этого сукна?
1) 81 2) 36 3) 91 4) 72
8. Даны координаты концов отрезка С и D. В какой четверти координатной плоскости находится отрезок СD?
| |||
|
|
|
|
9. Число 180 разделите в отношении 4 : 5. Укажите большее из полученных чисел. | |||
|
|
|
|
10. Вычислите значение выражения (-9 - 6 : (-3)) (-2) +1.
Ответ:_______________________
Часть 2
11.Посадки леса занимают 420 га. Ели занимают 63,5% этой площади, а сосны 29 %. На сколько гектаров площадь, занятая елями, больше площади, занятой соснами?
12.Вычислите значение выражения 8 + 3,125 - 12,75+ 5 .
13.Сначала продали 40% привезенного картофеля, а потом 30% остатка. Сколько процентов привезенного картофеля осталось?