ТЕМА: Килограмм и центнер
Цели деятельности учителя | Создать условия для знакомства с новой единицей измерения массы – центнером; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умений составлять и решать задачу по краткой записи; содействовать развитию умения анализировать и сравнивать |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер); получат возможность научиться – использовать табличную форму формулировки задания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Организационная структура урока
Этапы | Деятельность | Деятельность | Универсальные | ||||
II. Актуализация знаний | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. По какому признаку фигуры разбиты на две группы?
2. Разгадайте правило, по которому составлен первый столбик выражений. Составьте по этому же правилу выражения для других столбиков и найдите их значения:
3–4. (См. ресурсный материал к уроку.) | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу | ||||
III. Сообщение темы урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте величины на доске: а) 5 кг, 7 кг, 9 ц, 6 кг; | Слушают | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему |
| б) 10 ц, 20 кг, 60 кг, 50 кг. – В каждой строчке найдите «лишнюю» величину. – Сегодня на уроке познакомимся с новой единицей измерения массы – центнером | Отвечают на вопросы, формулируют цель урока | и цели урока. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||||||||||||
IV. Изучение нового материала | Беседа по вопросам. Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Сколько килограммов содержит 1 центнер? (100 кг) – Что тяжелее: мешок цемента массой 1 центнер или мешок сахарного песка – 50 килограммов? (1 ц 50 кг.)
| Читают ди-алог Миши и Маши. Узнают, что сто килограммов равно одному центнеру | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы. Регулятивные: оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют | ||||||||||||
| Работа по учебнику (задание 1) – Рассмотрите рисунок. На каких весах стоит мешок цемента, а на каких – мешок сахарного песка? (Слева – мешок цемента 100 кг, а справа – мешок сахарного песка – 50 кг.) | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | | ||||||||||||
| (задание 2) – Заполните таблицу в тетради так, чтобы сумма в каждом столбике равнялась 1 центнеру.
| Заполняют таблицу | |
V. Первичное ос-мысление и закрепление | (задание 3) Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? – Решите задачу, выполнив краткую запись. Запись: 1-я машина – 2 ц. 2-я машина – 3 ц. Всего – ? ц. Решение: 2 + 3 = 5 (ц) – всего. Ответ: 5 центнеров | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решают задачу | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентрирваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют | |||
| Работа по карточкам № 1. На весах все коробки одинаковые, но на одной чаше – с конфетами, а на другой – пустые. Раскрасьте одну пустую коробку.
| Выполняют задания |
|
| № 2. Раскрасьте на каждых весах того, чья масса больше.
№ 3. Какую массу в килограммах имеют: щенок , заяц , обезьянка , тигренок?
Ответ: щенок – 2 кг; заяц – 3 кг; обезьянка – 2 кг, тигренок – 2 кг | | выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Сколько килограммов в одном центнере? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состоя- ние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
| | | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы |
|
| Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. – Выполнить задание по учебнику, с. 88, № 4 | Слушают учителя |
|