Каталог поездов Германии
Intercity-Express (англ. «Междугородный экспресс», также известен под сокращением ICE) — сеть высокоскоростных поездов, в основном распространённая в Германии, разработанная компанией Deutsche Bahn. Максимальная скорость поездов ICE на специально выстроенных для них участках железнодорожной сети составляет 330 км/ч. На стандартных участках сети скорость ICE составляет в среднем 160 км/ч. Длина участков, на которых ICE может развивать скорость больше 230 км/ч, составляет 1300 км.
ICE является основным типом поездов на дальних направлениях, предоставляемых Немецкими железными дорогами (Deutsche Bahn). Они обеспечивают как максимальную скорость, так и максимальный комфорт перемещения. Эти поезда поставляются также и в Россию для использования на скоростных линиях Москва — Санкт-Петербург. Также используются на направлении Москва — Нижний Новгород (с 2015 по 2018 года не использовались).
Поезда Intercity (IC) - это поезда, которые перемещаются быстрее, чем региональные поезда в Германии. Поезда IC достигают максимальной скорости 200 км/ч и классифицируются сразу после высокоскоростных поездов Intercity Express (ICE). Поезда Intercity (IC) работают исключительно внутри Германии. Эти поезда эксплуатируются немецкой национальной железнодорожной компанией Deutsche Bahn (DB). IC курсируют по основным маршрутам с большой частотой.
Поезда Eurocity (EC) - это поезда, которые перемещаются быстрее, чем региональные поезда в Германии. Поезда EC достигают максимальной скорости 200 км/ч и классифицируются сразу после высокоскоростных поездов Intercity Express (ICE). Поезда Eurocity (EC) работают внутри Германии, а также обслуживают и соседние страны. И те, и другие эксплуатируются немецкой национальной железнодорожной компанией Deutsche Bahn (DB). EC курсируют по основным маршрутам с большой частотой.
CNL (CityNightLine) - спальные ночные поезда, в большинстве своем международные
Подходят для тех путешественников, которые не желают тратить драгоценное дневное время на созерцание мелькающих пейзажей из окна поезда. Кстати, лежачие места предоставлены только в этой категории поездов.
В поездах этой категории есть три вида вагонов:
Вагон с сидячими местами. Отсек рассчитан на шесть мест (три кресла с одной стороны и столько же с другой). И тут есть интересный момент. Если нет соседей в отсеке, то кресла можно использовать как лежачие места. Во всех вагонах есть умывальники и туалеты.
Плацкартный вагон. Возможны варианты размещения по шесть и четыре человека. В вагонах хорошо отлажено кондиционирование, есть умывальники и туалеты. При желании может быть сформировано мужское, женское или купе для семьи и компании.
Спальный вагон. Это самый комфортный вариант размещения. Есть два варианта размещения: эконом и люкс. В первом варианте предоставлен двухэтажный отсек, в котором есть туалетный столик с умывальником. Во втором варианте в отсеке есть еще и туалет. Пассажиру предоставляется постельное белье, гигиенические принадлежности. Завтрак включен в стоимость поездки.
Региональные экспрессы RE некоторые станции могут и пропустить. Такие поезда имеют больше вагонов, ходят реже, но зато позволяют относительно недорого перемещаться на довольно большие расстояния в пределах одной земли. Пересаживаясь с поезда на поезд региональными экспрессами можно добраться до любого города Германии. Правда, времени это может занять довольно много.
S (S-Bahn, Stadtbahn) - пригородный поезд. Маршрут всегда начинается или проходит через крупный город и является частью сети таких линий. Часто используется для внутригородских поездок, дополняя или заменяя метро.
Внутри небольших городов или между небольшими станциями курсируют ярко-красные S-Bahn. Это небольшие поезда, из 3-4 вагонов, которые в рабочие дни ходят каждые 20-30 минут и часто выполняют функции метро или скоростного трамвая. Останавливаются они обычно на всех станциях, которые есть на пути.