Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Согласовано Руководитель методсовета __________Галиева О.В.
|
| Утверждаю Директор МБОУ СОШ №12
_________ Малова Е.И. |
Протокол № 1 от 25.08.2017 г.
Рассмотрено Руководитель ПК «Здоровье»__________Шмелева.Е.А.
Протокол №1 от 24.08.2017г. |
| Приказ от 26.08.2017 г. № 354 |
Календарно-тематическое планирование
по технологии
на 2017-2018 учебный год
Класс: 5 а, б, в, г
Учитель: Галиева Гузель Дамиров
Пояснительная записка
Календарно-тематическое по учебному предмету «Технология» для 5 класса составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29 декабря 2012 года;
Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з "Об образовании в Республике Башкортостан";
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1644);
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №12 (утверждена приказом директора МБОУ СОШ № 12 от 31.08.15. №230);
Примерная программа основного общего образования «Технология». М.: Просвешение, 2010;
Программа курса «Технология» для 5-8 классов, авторов Тищенко А.Т., Синица Н.В.,- "Вента Граф" 2012.
Устав МБОУ СОШ №12;
Положение МБОУ СОШ №12 о рабочей программе начального общего и основного общего образования по ФГОС;
Учебный план МБОУ СОШ №12 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2017-2018 учебный год;
Учебный календарный график МБОУ СОШ №12 на 2017-2018 учебный год (приказ от 26.08.2017 г. №354).
Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №12.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №12 на изучение технологии в 2017-2018 учебном году отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов за весь год обучения.
К календарно – тематическому планированию прилагается
Лист коррекции
Дата | Изменения | Причины изменений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема урока | УУД | ЭКОР | ЭОР | Материалы | |||
По плану | По факту | ||||||||
1 четверть | |||||||||
Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов» (50ч) | |||||||||
1 | 5а,б,в,г-02.09.17-09.09.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (20ч) Вводное занятие. Вводный инструктаж по т/б. | ЛУУД – творческое мышление. Вариативность мышления. РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. |
| http://tehnologiya.ucoz.ru/ |
| ||
2 |
|
| Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Практическая работа №1. Организация рабочего места для столярных работ | 1.Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. 2. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. 3. Формирование целостного мировоззрения 4. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. |
| http://www.vgf.ru
|
| ||
3 | 5а,б,в,г-11.09.17-16.09.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.
| 1.Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. 2. Развитие умений применять технологии представления преобразования и использования информации. |
| http://www.beluno.ru/
|
| ||
4 |
|
| Практическая работа №2. Распознавание древесины и древесных материалов. | ||||||
5 | 5а,б,в,г-18.09.17-23.09.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Графическое изображение деталей и изделий. | 1.Развитие умений применять технологии представления преобразования и использования информации. | Эскизы с национальными элементами. | http://tehnologiya.ucoz. |
| ||
6 |
|
| Практическая работа №3. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины. | 2. Развитие умений применять технологии представления преобразования и использования информации |
| ru/ |
| ||
7 | 5а,б,в,г-25.09.17-30.09.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Последовательность изготовления деталей из древесины. | 1.Развитие умений применять технологии представления преобразования и использования информации. 2. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом |
| http://tehnologiya.ucoz.ru/ |
| ||
8 |
|
| Практическая работа№4. Разработка последовательности детали из древесины | ||||||
9 | 5а,б,в,г-02.10.17-07.10.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Разметка заготовок из древесины.
| 1.Развитие умений применять технологии представления преобразования и использования информации. 2. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом |
| http://www.vgf.ru
|
| ||
10 |
|
| Практическая работа №5. Разметка заготовок древесины. | ||||||
11 | 5а,б,в,г-09.10.17-14.10.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Пиление заготовок из древесины. Правила безопасной работы ножовкой.
|
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Развитие умений применять технологии представления преобразования и использования информации |
| http://www.beluno.ru/
|
| ||
12 |
|
| Практическая работа№6. Пиление заготовки из древесины. | ||||||
13 | 5а,б,в,г-16.10.17-21.10.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Строгание заготовок из древесины Правила безопасной работы при строгании. | 1. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. 2. Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом
|
| http://tehnologiya.ucoz.ru/ |
| ||
14 |
|
| Практическая работа№7. Строгание заготовок из древесины. | ||||||
15 | 5а,б,в,г-23.10.17-28.10.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Сверление отверстий в деталях из древесины. Правила безопасной работы при сверлении.
| 1. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. 2. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом |
| http://tehnologiya.ucoz.ru/ |
| ||
16 |
|
| Практическая работа№8. Сверление заготовок из древесины. | ||||||
17 | 5а,б,в,г-07.11.17-11.11.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Соединение деталей гвоздями, шурупами и саморезами. Правила безопасной работы. | 1. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. 2. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом |
| http://tehnologiya.ucoz.ru/ |
| ||
18 |
|
| Практическая работа №9. Соединение деталей из древесины гвоздями. Соединение деталей из древесины с помощью шурупов. | ||||||
2 четверть | |||||||||
19 | 5а,б,в,г-13.11.17-18.11.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Соединение деталей изделия на клей. Зачистка изделий из древесины. Отделка изделий из древесины. Правила безопасной работы. | 1 Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. 2. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом |
| http://www.vgf.ru
|
| ||
20 |
|
| Практическая работа№10. Соединение деталей из древесины с помощью клея. Зачистка деталей из древесины. Отделка изделий из древесины. | ||||||
21 | 5а,б,в,г-20.11.17-25.11.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6ч) Технологии художественно--прикладной обработки материалов. | 1. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом 2. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Декоративно-прикладное искусства Башкортостана. | http://tehnologiya.ucoz.ru/ |
| ||
22 |
|
| Практическая работа №11. Обработка металла. | ||||||
23 | 5а,б,в,г-27.11.17-02.12.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Выпиливание лобзиком.
| 1. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом 2. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Применение национальных элементов. | http://www.vgf.ru
|
| ||
24 |
|
| Практическая работа №12. Работа с лобзиком. | ||||||
25 | 5а,б,в,г-04.12.17-09.12.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания.
| 1. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. 2. Оценивание правильности выполнения учебной задачи |
| http://www.vgf.ru
|
| ||
26 |
|
| Практическая работа №13. Выпиливание лобзиком. | ||||||
27 | 5а,б,в,г-11.12.17-16.12.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2ч) Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживания машин и механизмов. | 1. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. 2. Осознание роли техники, технологий для прогрессивного развития общества |
| http://www.beluno.ru/
|
| ||
28 |
|
| Практическая работа №14. Эскизы машинных механизмов. | ||||||
29 | 5а,б,в,г-18.12.17-23.12.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (22ч). Металлы и их сплавы, область применения, свойства. | 1. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. 2. Распознавания видов, назначение материалов, инструментов оборудования в технологических процессах | «Пакер» | http://tehnologiya.ucoz.ru/ |
| ||
30 |
|
| Практическая работа№15. Работа с металлом. | ||||||
31 | 5а,б,в,г-25.12.17-30.12.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. | 1. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. 2. Развитие умений применять технологии представления преобразования и использования информации.
| Используем национальные украшения. | http://www.vgf.ru
|
| ||
32 |
|
| Практическая работа №16. Работа с проволокой. | ||||||
3 четверть | |||||||||
33 | 5а,б,в,г-11.01.18-13.01.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | 1. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества . 2. Развитие умений применять технологии представления преобразования и использования информации.
| Национальные украшения | http://tehnologiya.ucoz.ru/ |
| ||
34 |
|
| Практическая работа №17. Чеканка. | ||||||
35 | 5а,б,в,г-15.01.18-20.01.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.
| 1. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. 2. Развитие умений применять технологии представления преобразования и использования информации.
|
| http://www.vgf.ru
|
| ||
36 |
|
| Практическая работа №18. Чеканка | ||||||
37 | 5а,б,в,г-22.01.18-27.01.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ.
| 1. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом 2. Развитие умений применять технологии представления преобразования и использования информации |
| http://www.beluno.ru/
|
| ||
38 |
|
| Практическая работа №19 Работа с металлом. | ||||||
39 | 5а,б,в,г-29.01.18-03.02.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов.
| 1. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества 2. Развитие умений применять технологии представления преобразования и использования информации. | Использование национальных элементов.
| http://tehnologiya.ucoz.ru/ |
| ||
40 |
|
| Практическая работа №20. Работа с металлом. | ||||||
41 | 5а,б,в,г-05.02.18-10.02.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами.
| 1. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. 2. Развитие умений применять технологии представления преобразования и использования информации |
| http://www.vgf.ru
|
| ||
42 |
|
| Практическая работа №21. Работа с металлом. | ||||||
43 | 5а,б,в,г-12.02.18-17.02.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Контрольно-измерительные инструменты.
| 1.Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. 2. Развитие умений применять технологии представления преобразования и использования информации. |
| http://tehnologiya.ucoz.ru/ |
| ||
44 |
|
| Практическая работа №22. Работа с металлом. | ||||||
45 | 5а,б,в,г-19.02.18-24.02.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
| 1. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. 2. Развитие умений применять технологии представления преобразования и использования информации. | Использование национальных элементов.
| http://www.vgf.ru
|
| ||
46 |
|
| Практическая работа №23. Работа с проволокой. | ||||||
47 | 5а,б,в,г-26.02.18-03.03.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Способы отделки поверхностей из металлов и искусственных материалов.
| Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом |
| http://www.vgf.ru
|
| ||
48 |
|
| Практическая работа №24. Работа с проволокой | ||||||
49 | 5а,б,в,г-05.03.18-10.03.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.
| 1. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом 2. Развитие умений применять технологии представления преобразования и использования информации. | Мастера Башкортостана | http://tehnologiya.ucoz.ru/ |
| ||
50 |
|
| Практическая работа №25. Работа с проволокой. | ||||||
Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства (6ч) | |||||||||
51 | 5а,б,в,г-12.03.18-17.03.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | « Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» (4ч) Интерьер жилого помещения.
| Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом | Использование национальных элементов. | http://www.vgf.ru
|
| ||
52 |
|
| Практическая работа №26. Выполнение эскиза интерьера жилого помещения. | ||||||
4 четверть | |||||||||
53 | 5а,б,в,г-19.03.18-24.03.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Технологии ухода за одеждой и обувью.
| Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом | Использование национальных элементов.
| http://www.vgf.ru
|
| ||
54 |
|
| Практическая работа №27. Профессии с сфере обслуживания и сервиса. | ||||||
55 | 5а,б,в,г-03.04.18-07.04.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | «Эстетика и экология жилища» (2ч) Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища.
| 1. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. 2. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом | Декоративные национальные элементы | http://tehnologiya.ucoz.ru/ |
| ||
56 |
|
| Практическая работа №28. Регулировка микроклимата в доме. | ||||||
Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (12ч) | |||||||||
57 | 5а,б,в,г-09.04.18-14.04.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Порядок выбора темы проекта. Формирование требований к выбранному изделию.
| Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества |
| http://www.beluno.ru/
|
| ||
58 |
|
| Практическая работа №29
| ||||||
59 | 5а,б,в,г-16.04.18-21.04.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет
| Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества | Писатели Башкортостана | http://www.vgf.ru
|
| ||
60 |
|
| Практическая работа №30. . Этапы выполнения проекта. | ||||||
61 | 5а,б,в,г-23.04.18-28.04.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Подготовка графической и технологической документации.
| Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества |
| http://www.beluno.ru/
|
| ||
62 |
|
| Практическая работа №31. Графическое изображение проекта. | ||||||
63 | 5а,б,в,г-30.04.18-05.05.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Расчет стоимости материалов для изготовления изделия.
| Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда. Планирование технологического процесса и процесса труда. |
| http://tehnologiya.ucoz.ru/ |
| ||
64 |
|
| Практическая работа №32. Расчеты проекта.
| ||||||
65 | 5а,б,в,г-07.05.18-12.05.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. | ЛУУД – адекватная мотивация учебной деятельности. ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
| http://www.vgf.ru
|
| ||
66 |
|
| Практическая работа №33. Презентация проекта. | ||||||
67 | 5а,б,в,г-14.05.18-19.05.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Использование ПК при выполнении и презентации проектов.
| ЛУУД – творческое мышление. Вариативность мышления. РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. |
| http://www.vgf.ru
|
| ||
68 6970 |
5а,б,в,г-21.05.18-25.05.18 |
5а- 5б- 5в- 5г- | Практическая работа №34. Презентация проекта. |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект (УМК)
В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Технология» входят:
Тищенко А.Т., Синица Н.В.,Технология Программа для основной школы : 5–8 классы. - "Вента Граф" 2015.
Тищенко А.Т., Синица Н.В.,Технология: Учебник для 5 класса. – «Вента Граф» 2012
В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология. Технический труд. 5 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр "Вентана-Граф", 2014 год.
К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 5 класс. Москва. "Вако". 2009 год.
А.Емельянов. Резьба по дереву для начинающих. Секреты мастерства. Ростов н/Д. Владис. М.: РИПОЛ классик, 2009 г.
http://technologys.info/-Электронный учебник
по предмету «Технология».
http://tehnologi.su/- «Непрерывная подготовка учителя технологии».
http://www.trudovik.narod.ru/HYPERLINK "https://www.google.com/url?q=http://www.trudovik.narod.ru/-&sa=D&usg=AFQjCNHp9-2jIevNfgtKSRaYcmyPb2kHKQ"- Технология и трудовое обучение.
Материально техническое обеспечение предмета технология (Технический труд)
Наборы инструментов, электроприборы, оборудования.
Учебники, тетради для учащихся, таблицы, плакаты, технические средства обучения.
Компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в сеть Интернет.