Календарно-тематическое планирование во II младшей «А» группе на 2017-2018г.г.
Воспитатели: Ерохина О.О.
Грязнова Р.М.
Тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие»
(Чтение художественной литературы)
Месяц | Кол-во НОД | Образовательная ситуация | Цель | РНК | Базовый компонент ДОУ | Интеграция |
Сентябрь | 1 | Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» | Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения. | Беседа на тему «Детский сад» | Минутка настроения- «Улыбнись другу» - для профилактики снятия эмоционального напряжения. Пальчиковая гимнастика- для развития мелкой моторики. Физминутка-«Мы едем, едем, едем» | Познание (ПИД) |
2 | Рассказывание Р.Н.С. «Репка» | Создание условий для знакомства детей со сказкой, сопровождая рассказ показом фигурок настольного театра; побуждать детей к проговариванию отдельных слов и фраз; закрепить знания об осеннем урожае овощей. | Тематическая прогулка «Где, что растёт?». | Подвижная игра – «Огуречик, огуречик" Пальчиковая гимнастика- «Мы капусту рубим, рубим…» -для развития мелкой моторики руки. | Художественное творчество | |
Октябрь | 3 | Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» | Создание условий для развития слухового восприятия, внимания. Воспитывать интерес к литературному тексту, желание внимательно его слушать. | Сбор осенних цветов для букетов. Обогащать личный опыт детей впечатлениями об окружающем. | Минутка настроения-для профилактики снятия эмоционального напряжения. Пальчиковая гимнастика-для развития мелкой моторики руки «Наши алые цветы». Бегающий взгляд-дает отдых утомленному зрению. Физминутка- «Осенние листья»- повышает умственную способность в образовательной деятельности. | Познание (ПИД) |
4 | Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» | Создание условий для развития связной речи, звуковой структуры речи. Расширять представления детей об осени. | Хакасская потешка «Хоор-хоор» | Минутка настроения- «Доброе утро» - для профилактики снятия эмоционального напряжения. «Салют» (из листьев). Пальчиковая гимнастика- для развития мелкой моторики. Подвижная игра -«Ветер и листочки». | Художественное творчество. Познание (ПИД) | |
Ноябрь | 5 | Заучивание стихотворения Н. Саронского «Где мой пальчик?» | Создание условий для эмоционального восприятия стихов, понимания содержания поэтических текстов. Чувствовать ритм стихотворений, интонационно передавать образное содержание. |
| Минутка настроения-«Улыбнись другу»для профилактики снятия эмоционального напряжения. Пальчиковая гимнастика- «Пальчик-мальчик, где ты был?» для развития мелкой моторики руки. | Речевое развитие Познание (ПИД) |
6 | «Родной город» Чтение стихотворения Т.Мельниковой «Мой город» | Создание условий для развития связной речи, звуковой структуры речи. Воспитание любви к родному краю. | Рассматривание фотографий с видами родного города. Наблюдение за близлежащими домами.. Обратить внимание на разнообразные здания. | Минутка настроения-для профилактики снятия эмоционального напряжения. Пальчиковая гимнастика- «Домики» - для развития мелкой моторики | Познание (ПИД)
Художественное творчество | |
Декабрь | 7 | Чтение хакасской народной сказки «Три брата» (пер. В. Гурова). | Создание условий для развития связной речи, звуковой структуры речи. Знакомство с культурой хакасского народа. | Рассматривание иллюстраций с видами гор, рек, степей республики Хакасия. | Хакасская народная игра - «Передай рукавицу» |
|
8 | Чтение рассказа М. Пришвина «Дятел» | Создание условий для восприятия языковых и художественных особенностей поэтического текста. Активизировать лексику по теме «Зимующие птицы».. | Наблюдение за зимующими птицами на прогулке. | Подвижная игра - «Воробушки и кот» | Познание (ПИД) | |
Январь | 9 | Чтение в лицах стихотворения М. Ивенсена «Елочка». | Создание условий для развития связной речи, звуковой структуры речи. Побуждать детей участвовать в инсценировании произведения; обогащать словарь детей существительными в уменьшительно-ласкательной форме. | Рассматривание еловых и сосновых шишек. «На что похожа шишка?». | Минутка настроения-для профилактики снятия эмоционального напряжения. Релаксация- позволяет успокоить ребенка, снять мышечное напряжения, способствует эмоциональному настроению. Пальчиковая гимнастика-для развития мелкой моторики. Массажные коврики- сохраняют работоспособность у детей в течении всей деятельности. | Художественное творчество |
10 | Чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Создание условий для развития умений пересказывать сказку, словаря и грамматики. Развитие слухового восприятия, внимания, воспитание интереса к художественной литературе. | Стихи А.В. Килижекова «Медведь» | Подвижная игра - «Лиса и зайцы». Пальчиковая гимнастика «Мишки»- для развития мелкой моторики. | Познание (ПИД) | |
Февраль | 11 | Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» | Создание условий для развития внимания, развития слухового восприятия, воспитание интереса к художественной литературе. Активизировать словарь, употребляя в речи названия предметов посуды. |
| Игры-имитации - «Самовар», «Ложка» Пальчиковая гимнастика- «Ладушки, ладушки, я пеку оладушки». | Художественное творчество Познание (ПИД) |
12 | Чтение сказки » | Способствовать запоминанию стихотворного текста; продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). |
| Подвижные игры – «Быстрые гонки», «Паровозик» - развитие двигательной активности. | Познание (ПИД) Развитие речи | |
Март | 13 | Чтение стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу» | Создание условий для развития умений пересказывать сказку, звуковой структуры речи. | Изготовление сувениров для родных ко Дню защитника Отечества. | Подвижная игра- «Полоса препятствий» - - развитие двигательной активности. | Познание (ПИД) Развитие речи Художественное творчество |
14 | Заучивание стихотворения Е. Благининой «Мамин праздник» | Создание условий для развития связной речи, словаря и грамматики. Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание сказать ласковое слово. | Изготовление подарка для мамочки и бабушки. Е.Тыгдымаева «Стихи о маме» | Минутка настроения -для профилактики снятия эмоционального напряжения. Пальчиковая гимнастика -«Вот и вся моя семья»-для развития мелкой моторики. | Познание (ПИД) Художественное творчество | |
Апрель | 15 | Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» | Создание условий для формирования умений внимательно слушать рассказ взрослого. Расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов. | Рассматривание иллюстраций к книжке: Хакасские народные сказки «Зайчонок». | Пальчиковая гимнастика-для развития мелкой моторики. Релаксация- «Реснички опускаются»- позволяет успокоить ребенка, снять мышечное напряжения, способствует эмоциональному настроению. | Художественное творчество |
16 | Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.Пушкина. | Создание условий для понимания содержания сказки. Помочь восприятию языковых и художественных особенностей поэтического текста. | Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. | Минутка настроения - для профилактики снятия эмоционального напряжения. Пальчиковая гимнастика- «Рыбки плавали, ныряли» -для развития мелкой моторики. | Художественное творчество Познание (ПИД) | |
Май | 17 | Чтение сказки К.Чуковского «Муха –Цокотуха» | Создание условий для развития связной речи, звуковой структуры речи. Активизировать словарь, употребляя в речи названия насекомых. |
| Минутка настроения- «Бабочки» -для профилактики снятия эмоционального напряжения. Пальчиковая гимнастика -для развития мелкой моторики. | Познание (ПИД) |
18 | Чтение рассказа Л.Берг «Пит и трёхколёсный велосипед» | Создание условий для развития связной речи, словаря и грамматики, звуковой структуры речи. |
| Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики. Физминутка – «Колобок»-повышает умственную способность в образовательной деятельности. | Познание (ПИД) Худ-эст. развитие |
Тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие»
(Развитие речи)
Месяц | Кол-во НОД | Образовательная ситуация | Цель | НРК | Базовый компонент ДОУ | Интеграция |
Сентябрь | 1
2 | «Здравствуй, здравствуй детский сад» | Цель: Создать условия для ознакомления с образовательными центрами развития группы. Предоставить возможность для развития умения отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию интереса к окружающему. |
| Пальчиковая игра «Горошки» Упражнение «Это я» DVD «Мой д/с» | ПСМ |
3 | «От шалости до беды –один шаг» | Создание условий для формирования у детей умений составлять короткие рассказы с помощью взрослого» |
| Динамическая пауза «Дружные ребята» | ПСМ | |
4 | «Расскажи о фруктах» | Создание условий для развития формирования умений описывать внешний вид фруктов, выделяя характерные особенности | фрукты Хакасии | Пальчиковая Игра « Мы делили апельсин..» | Познание (ПИД) Художественное творчество | |
Октябрь | 5 | «Что растёт на огороде?» | Создание условий для формирования у детей представлений о садовых кустарниках, умение отвечать на вопросы предложениями | Садовые кустарники Хакасии | Пальчиковая игра «Мы пришли в огород…» Хороводная игра «Огород» | Познание (ПИД) Художественное творчество |
6 | «С какого дерева листок?» | Создание условий для развития представлений об изменениях в жизни деревьев. | Деревья и кустарники Хакасии | Динамическая пауза «Дует ветер нам в лицо» Пальчиковая игра «Осенние листья» | Познание (ПИД) | |
7 | «Любуемся красотой осени» | Создание условий для формирования умения составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям. | Потешка «Дождик, дожик…»
| Динамическая пауза «Листья» Пальчиковая гимнастика « Осенние листья» Логоритмическое упражнение «Дождик» | Познание (ПИД) Художественное творчество | |
8 | «Оденем куклу Машу на прогулку» | Создание условий для развития фразовой речи; усвоения обобщающего понятия «одежда» | Потешка «Как у нашей Манечки…» | Зрительная гимнастика «далеко-близко» Пальчиковая игра «1.2.3.4.5.-будем вещи мы стирать..» | ПСМ | |
Ноябрь | 9 | «Кто мы такие?»
| Создание условий для развития связной речи, звуковой культуры речи, словаря и грамматики |
| Физминутка «Карусели». Минутка настроения «Улыбнись другу» | ПСМ |
10 | «Рассказы о своей семье»»
| Создание условий для развития умений отвечать на вопросы взрослого предложением | Потешка «Еду, еду, к бабе, к деду..» | Пальчиковая игра «Моя семья» | ПСМ | |
11 | «Наш город» |
| Просмотр DVD фильма о городе Саяногорске | Пальчиковая игра «Мы из дома уезжаем…». | Художественное творчество ПСМ | |
12 | «Внимание дорога»
| Создать условия формирования умения отвечать на вопросы воспитателя предложением; активизации в речи глаголов |
| Пальчиковая игра «Светофор горит зелёный» Зрительная гимнастика «Далеко-близко» | ПСМ | |
13 | «Рассматривание куклы в хакасской национальной одежде» | Создание условий для формирования умения отвечать на вопросы воспитателя |
| Пальчиковая игра «Кукла» Физминутка «Юрта» | ПСМ | |
Декабрь | 14 | «Зима белоснежная» | Создание условий для развития умений сравнивать времена года, отмечая характерные признаки; формировать умение отгадывать загадки |
| Дыхательная гимнастика «Вьюга» Пальчиковая игра «Зимушка-зима в гости к нам пришла» | Художественное творчество |
15 | «Покормите птиц зимой». | Создание условий для обогащения знаний детей о зимующих птицах, способствовать развитию познавательного интереса. |
| Пальчиковая игра «Птичка» | ПИД (познание) | |
16 | «Зимой на прогулке» | Создание условий для развития умения отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме. |
| Пальчиковая гимнастика «Снежок» Динамическая пауза «Мы во двор гулять ходили» | Познание (ПиД) | |
Январь | 17 | «Вырастала ёлка» | Создание условий для развития умения составлять описательный рассказ. |
| Пальчиковая игра «Ёлка» Физминутка «Вот под ёлочкой зелёной…» | Художественное творчество |
18 | «Как звери спасаются от стужи зимой» | Создание условий для развития умения отвечать на вопросы предложениями | Стихи А.В. Килижекова «Медведь» | Динамическая пауза «Зайчата» | Познание (ПИД) | |
19 | «Как котёнок зиме удивился»
| Создание условий для развития умений составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы | Чтение потешки «Как у нашего кота..» | Динамическая пауза «Киска», Упражнение для пальчиков «Ледяные шарики» | Познание (ПИД) Художественное творчество | |
20 | «В магазин за покупками» | Создание условий для формирования у детей умения чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине. | Потешка «Уж как я Танюшке пирог испеку..» | Дыхательная гимнастика «Каша кипит» | Познание (ПИД) | |
Февраль | 21 | «Квартира куклы Кати» | Создание условий для формирования знаний о мебели, расширения словарного запаса. |
| Минутка настроения- «Доброе утро» Пальчиковая игра «Дом» | Художественное творчество Познание (ПИД) |
22 | «Как нам транспорт помогает».
| Создание условий для пополнения словарного запаса детей о разновидностях транспорта и грузов. |
|
Физминутка «Поезд» | Познание (ПИД) | |
23 | «Мы были в гостях у врача»
| Создание условий для развития умений отвечать на вопросы воспитателя предложениями; пополнения словарного запаса медицинской терминологией. |
| Физкультминутка «Доктор лечит Машу…» | Познание (ПИД) | |
24 | «О моём любимом папе» | Создание условий для формирования умений рассказывать небольшие истории из личного опыта |
| Пальчиковая игра «Пограничником я буду…» | Познание (ПИД) | |
Март | 25 | «Какие краски у весны?»
| Создание условий для формирования представлений о времени года «весне», умения отмечать характерные признаки. |
| Пальчиковая игра «Кап-кап-кап» Динамическая Пауза «Весенняя карусель» | Познание (ПИД
|
26 | «Моя любимая мама»
| Создание условий для развития умения составлять с помощью воспитателя короткий рассказ пользуясь алгоритмом». | Е.Тыгдымаева «Стихи о маме» | Пальчиковая игра «Подарок маме» | Познание (ПИД) Художественное творчество | |
27 | «Ласточка с весною в сени к нам летит» | Создание условий для обогащения знаний детей о перелетных птицах. | Хакасская игра «Сорока и сорочата». | Х/и «Веснянка» Пальчиковая игра: «Тили- тели, тили- тели- С юга птицы прилетели..» | Познание (ПИД) | |
28 | «Мои друзья» | Создание условий для формирования умения отвечать на вопросы воспитателя предложениями; активизации наречий грустно, обидно, радостно.. |
| Минутка настроения «Улыбнись другу» Физкуль.пауза «Дружные ребята» | Познание (ПИД)
| |
Апрель | 29 | «Опиши игрушку»
| Создание условий для формирования умения составлять описание игрушек |
| Пальчиковая игра «Папа мне купил машину…» | Познание (ПИД) Художественное творчество |
30 | «Рыбы»
| Создание условий для развития умения составлять описательный рассказ о предмете; упражнения в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. |
| Динамическая пауза: Игра «Рыбки»
| Познание (ПИД) | |
31 | «Прогулка в лес»
| Создание условий для формирования безопасного поведения в лесу, воспитания бережного отношения к природе; умения отвечать на вопросы воспитателя предложениями. |
| Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик» Физминутка «Мы в лесок гулять пойдём…» | Познание (ПИД) | |
32 | «Какие насекомые проснулись?»
| Создание условий для совершенствования слухового внимания, речедвигательного аппарата; активизации и обогащения лексического запаса по теме |
| Физминутка «Бабочки»
Пальчиковая игра «1,2,3,4,5-насекомых надо знать..» | Познание (ПИД) | |
Май | 33 | «Оживим наши сказки» | Создание условий для закрепления знаний детей о героях сказок, их характеристиках, способствовать умению находить их на картинках, подражать им; развивать активную речь, воспитывать доброжелательность. |
| Физминутка «Колобок» - удерживает умственную работоспособность детей, обеспечивает кратковременный отдых для всего организма | Художественное творчество Познание (ПИД) |
34 | «Научим мишутку быть здоровым» | Создание условий для закрепления представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья формирования умения понимать предметные модели; активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы). |
| «Пальчиковая игра «На зарядку утром встанем..» Физминутка «Чтобы сильным стать и ловким…» |
| |
35 | «Лето долгожданное» | Создание условий для обогащения знаний детей о насекомых, способствовать развитию речевой активности. |
| Пальчиковая игра «Вот и лето наступает..» | Познание (ПИД) Художественное творчество | |
36 | «Замечательные цветы» | Создание условий для формирования представлений о времени года «лето», умения отмечать характерные признаки. |
| Пальчиковая игра «Наши красные цветки распускают лепестки…» | Познание (ПИД) Художественное творчество | |
Всего - 36 |