«Осенний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематическое планирование

Календарно тематическое планирование по образовательной области "Речевое развитие" Включает в себя: Развитие речи и Чтение художественной литература на основе примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Для детей младшего дошкольного возраста

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование во II младшей «А» группе на 2017-2018г.г.

Воспитатели: Ерохина О.О.

Грязнова Р.М.


Тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие»

(Чтение художественной литературы)

Месяц

Кол-во НОД

Образовательная ситуация

Цель

РНК

Базовый компонент ДОУ

Интеграция

Сентябрь

1

Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения.

Беседа на тему «Детский сад»

Минутка настроения- «Улыбнись другу» - для профилактики снятия эмоционального напряжения. Пальчиковая гимнастика- для развития мелкой моторики.

Физминутка-«Мы едем, едем, едем»

Познание (ПИД)

2

Рассказывание Р.Н.С. «Репка»

Создание условий для знакомства детей со сказкой, сопровождая рассказ показом фигурок настольного театра; побуждать детей к проговариванию отдельных слов и фраз; закрепить знания об осеннем урожае овощей.

Тематическая прогулка «Где, что растёт?».

Подвижная игра – «Огуречик, огуречик"

Пальчиковая гимнастика- «Мы капусту рубим, рубим…» -для развития мелкой моторики руки.

Художественное творчество

Октябрь

3

Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Создание условий для развития слухового восприятия, внимания. Воспитывать интерес к литературному тексту, желание внимательно его слушать.

Сбор осенних цветов для букетов. Обогащать личный опыт детей впечатлениями об окружающем.

Минутка настроения-для профилактики снятия эмоционального напряжения. Пальчиковая гимнастика-для развития мелкой моторики руки «Наши алые цветы».

Бегающий взгляд-дает отдых утомленному зрению. Физминутка- «Осенние листья»- повышает умственную способность в образовательной деятельности.

Познание (ПИД)

4

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»

Создание условий для развития связной речи,

звуковой структуры речи. Расширять представления детей об осени.

Хакасская потешка «Хоор-хоор»

Минутка настроения- «Доброе утро» - для профилактики снятия эмоционального напряжения. «Салют» (из листьев).

Пальчиковая гимнастика- для развития мелкой моторики.

Подвижная игра -«Ветер и листочки».

Художественное творчество.

Познание (ПИД)

Ноябрь

5

Заучивание стихотворения

Н. Саронского «Где мой пальчик?»

Создание условий для эмоционального восприятия стихов, понимания содержания поэтических текстов. Чувствовать ритм стихотворений, интонационно передавать образное содержание.


Минутка настроения-«Улыбнись другу»для профилактики снятия эмоционального напряжения. Пальчиковая гимнастика- «Пальчик-мальчик, где ты был?» для развития мелкой моторики руки.

Речевое развитие

Познание (ПИД)

6

«Родной город»

Чтение стихотворения

Т.Мельниковой «Мой город»

Создание условий для развития связной речи, звуковой структуры речи. Воспитание любви к родному краю.

Рассматривание фотографий с видами родного города. Наблюдение за близлежащими домами.. Обратить внимание на разнообразные здания.

Минутка настроения-для профилактики снятия эмоционального напряжения. Пальчиковая гимнастика- «Домики» - для развития мелкой моторики

Познание (ПИД)


Художественное творчество

Декабрь

7

Чтение хакасской народной сказки «Три брата» (пер. В. Гурова).

Создание условий для развития связной речи, звуковой структуры речи. Знакомство с культурой хакасского народа.

Рассматривание иллюстраций с видами гор, рек, степей республики Хакасия.

Хакасская народная игра - «Передай рукавицу»


8

Чтение рассказа

М. Пришвина «Дятел»

Создание условий для восприятия языковых и художественных особенностей поэтического текста. Активизировать лексику по теме «Зимующие птицы»..

Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

Подвижная игра - «Воробушки и кот»

Познание (ПИД)

Январь

9

Чтение в лицах стихотворения М. Ивенсена «Елочка».

Создание условий для развития связной речи, звуковой структуры речи. Побуждать детей участвовать в инсценировании произведения; обогащать словарь детей существительными в уменьшительно-ласкательной форме.

Рассматривание еловых и сосновых шишек. «На что похожа шишка?».

Минутка настроения-для профилактики снятия эмоционального напряжения. Релаксация- позволяет успокоить ребенка, снять мышечное напряжения, способствует эмоциональному настроению.

Пальчиковая гимнастика-для развития мелкой моторики. Массажные коврики- сохраняют работоспособность у детей в течении всей деятельности.

Художественное творчество

10

Чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Создание условий для развития умений пересказывать сказку, словаря и грамматики. Развитие слухового восприятия, внимания, воспитание интереса к художественной литературе.

Стихи А.В. Килижекова «Медведь»

Подвижная игра - «Лиса и зайцы».

Пальчиковая гимнастика «Мишки»- для развития мелкой моторики.

Познание (ПИД)

Февраль

11

Чтение сказки

К. Чуковского «Федорино горе»

Создание условий для развития внимания, развития слухового восприятия, воспитание интереса к художественной литературе. Активизировать словарь, употребляя в речи названия предметов посуды.


Игры-имитации - «Самовар», «Ложка»

Пальчиковая гимнастика- «Ладушки, ладушки, я пеку оладушки».

Художественное творчество

Познание (ПИД)

12

Чтение сказки »

Способствовать запоминанию стихотворного текста; продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).


Подвижные игры – «Быстрые гонки», «Паровозик» - развитие двигательной активности.

Познание (ПИД)

Развитие речи

Март

13

Чтение стихотворения О. Высотской

«Мой брат уехал на границу»

Создание условий для развития умений пересказывать сказку, звуковой структуры речи.

Изготовление сувениров для родных ко Дню защитника Отечества.

Подвижная игра- «Полоса препятствий» - - развитие двигательной активности.

Познание

(ПИД)

Развитие речи

Художественное творчество

14

Заучивание стихотворения

Е. Благининой «Мамин праздник»

Создание условий для развития связной речи, словаря и грамматики. Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание сказать ласковое слово.

Изготовление подарка для мамочки и бабушки.

Е.Тыгдымаева «Стихи о маме»

Минутка настроения -для профилактики снятия эмоционального напряжения.

Пальчиковая гимнастика -«Вот и вся моя семья»-для развития мелкой моторики.

Познание (ПИД)

Художественное творчество

Апрель

15

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Создание условий для формирования умений внимательно слушать рассказ взрослого. Расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.

Рассматривание иллюстраций к книжке: Хакасские народные сказки «Зайчонок».

Пальчиковая гимнастика-для развития мелкой моторики.

Релаксация- «Реснички опускаются»- позволяет успокоить ребенка, снять мышечное напряжения, способствует эмоциональному настроению.

Художественное творчество

16

Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.Пушкина.

Создание условий для понимания содержания сказки. Помочь восприятию языковых и художественных особенностей поэтического текста.

Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина.

Минутка настроения - для профилактики снятия эмоционального напряжения.

Пальчиковая гимнастика- «Рыбки плавали, ныряли» -для развития мелкой моторики.

Художественное творчество

Познание (ПИД)

Май

17

Чтение сказки

К.Чуковского «Муха –Цокотуха»

Создание условий для развития связной речи, звуковой структуры речи.

Активизировать словарь, употребляя в речи названия насекомых.


Минутка настроения- «Бабочки» -для профилактики снятия эмоционального напряжения.

Пальчиковая гимнастика -для развития мелкой моторики.

Познание

(ПИД)

18

Чтение рассказа Л.Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»

Создание условий для развития связной речи, словаря и грамматики, звуковой структуры речи.


Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики.

Физминутка – «Колобок»-повышает умственную способность в образовательной деятельности.

Познание (ПИД)

Худ-эст. развитие







Тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие»

(Развитие речи)

Месяц

Кол-во НОД

Образовательная ситуация

Цель

НРК

Базовый компонент ДОУ

Интеграция

Сентябрь

1



2

«Здравствуй, здравствуй детский сад»

Цель: Создать условия для ознакомления с образовательными центрами развития группы.

Предоставить возможность для развития умения отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию интереса к окружающему.


Пальчиковая

игра «Горошки»

Упражнение «Это я»

DVD «Мой д/с»

ПСМ

3

«От шалости до беды –один шаг»

Создание условий для формирования у детей умений составлять короткие рассказы с помощью взрослого»


Динамическая пауза «Дружные ребята»

ПСМ

4

«Расскажи о фруктах»

Создание условий для развития формирования умений описывать внешний вид фруктов, выделяя характерные особенности

фрукты Хакасии

Пальчиковая

Игра « Мы делили апельсин..»

Познание (ПИД)

Художественное творчество

Октябрь

5

«Что растёт на огороде?»

Создание условий для формирования у детей представлений о садовых кустарниках, умение отвечать на вопросы предложениями

Садовые кустарники Хакасии

Пальчиковая игра

«Мы пришли в огород…»

Хороводная игра «Огород»

Познание (ПИД)

Художественное творчество

6

«С какого дерева листок?»

Создание условий для развития представлений об

изменениях в жизни деревьев.

Деревья и кустарники Хакасии

Динамическая пауза

«Дует ветер нам в лицо»

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Познание (ПИД)

7

«Любуемся красотой осени»

Создание условий для формирования умения составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям.

Потешка «Дождик, дожик…»


Динамическая

пауза «Листья»

Пальчиковая гимнастика

« Осенние листья»

Логоритмическое упражнение «Дождик»

Познание (ПИД)

Художественное творчество

8

«Оденем куклу Машу на прогулку»

Создание условий для развития фразовой речи; усвоения обобщающего понятия «одежда»

Потешка «Как у нашей Манечки…»

Зрительная гимнастика «далеко-близко»

Пальчиковая игра «1.2.3.4.5.-будем вещи мы стирать..»

ПСМ

Ноябрь

9

«Кто мы такие?»


Создание условий для развития связной речи, звуковой культуры речи, словаря и грамматики


Физминутка «Карусели».

Минутка настроения «Улыбнись другу»

ПСМ

10

«Рассказы о своей семье»»


Создание условий для развития умений отвечать на вопросы взрослого предложением

Потешка «Еду, еду, к бабе, к деду..»

Пальчиковая игра «Моя семья»

ПСМ

11

«Наш город»


Просмотр

DVD фильма о городе Саяногорске

Пальчиковая игра «Мы из дома уезжаем…».

Художественное творчество

ПСМ

12

«Внимание дорога»


Создать условия формирования умения отвечать на вопросы воспитателя предложением; активизации в речи глаголов


Пальчиковая игра «Светофор горит зелёный»

Зрительная гимнастика «Далеко-близко»

ПСМ

13

«Рассматривание куклы в хакасской национальной одежде»

Создание условий для формирования умения отвечать на вопросы воспитателя


Пальчиковая игра «Кукла»

Физминутка «Юрта»

ПСМ

Декабрь

14

«Зима белоснежная»

Создание условий для развития умений сравнивать времена года, отмечая характерные признаки; формировать умение отгадывать загадки


Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Пальчиковая игра «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Художественное творчество

15

«Покормите птиц зимой».

Создание условий для обогащения знаний детей о зимующих птицах, способствовать развитию познавательного интереса.


Пальчиковая игра «Птичка»

ПИД (познание)

16

«Зимой на прогулке»

Создание условий для развития умения отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме.


Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Динамическая пауза «Мы во двор гулять ходили»

Познание

(ПиД)

Январь

17

«Вырастала ёлка»

Создание условий для развития умения составлять описательный

рассказ.


Пальчиковая игра «Ёлка»

Физминутка «Вот под ёлочкой зелёной…»

Художественное творчество

18

«Как звери спасаются от стужи зимой»

Создание условий для развития умения отвечать на вопросы предложениями

Стихи А.В. Килижекова «Медведь»

Динамическая пауза «Зайчата»

Познание (ПИД)

19

«Как котёнок зиме удивился»


Создание условий для развития умений составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы

Чтение потешки «Как у нашего кота..»

Динамическая

пауза «Киска»,

Упражнение

для пальчиков

«Ледяные шарики»

Познание (ПИД)

Художественное творчество

20

«В магазин за покупками»

Создание условий для формирования у детей умения чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине.

Потешка «Уж как я Танюшке пирог испеку..»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Познание (ПИД)

Февраль

21

«Квартира куклы Кати»

Создание условий для формирования знаний о мебели, расширения словарного запаса.


Минутка настроения- «Доброе утро»

Пальчиковая игра «Дом»

Художественное творчество

Познание (ПИД)

22

«Как нам транспорт помогает».


Создание условий для пополнения словарного запаса детей о разновидностях транспорта и грузов.



Физминутка «Поезд»

Познание (ПИД)

23

«Мы были в гостях у врача»


Создание условий для развития умений отвечать на вопросы воспитателя предложениями; пополнения словарного запаса медицинской терминологией.


Физкультминутка «Доктор лечит Машу…»

Познание (ПИД)

24

«О моём любимом папе»

Создание условий для формирования умений рассказывать небольшие истории из личного опыта


Пальчиковая игра

«Пограничником я буду…»

Познание (ПИД)

Март

25

«Какие краски у весны?»


Создание условий для формирования представлений о времени года «весне», умения отмечать характерные признаки.


Пальчиковая

игра «Кап-кап-кап»

Динамическая

Пауза «Весенняя

карусель»

Познание (ПИД


26

«Моя любимая мама»


Создание условий для развития умения составлять с помощью воспитателя короткий рассказ пользуясь алгоритмом».

Е.Тыгдымаева «Стихи о маме»

Пальчиковая игра «Подарок маме»

Познание (ПИД)

Художественное творчество

27

«Ласточка с весною в сени к нам летит»

Создание условий для обогащения знаний детей о перелетных птицах.

Хакасская

игра «Сорока и сорочата».

Х/и «Веснянка» Пальчиковая игра: «Тили- тели, тили- тели- С юга птицы прилетели..»

Познание (ПИД)

28

«Мои друзья»

Создание условий для формирования умения отвечать на вопросы воспитателя предложениями; активизации наречий грустно, обидно, радостно..


Минутка настроения «Улыбнись другу»

Физкуль.пауза «Дружные ребята»

Познание (ПИД)


Апрель

29

«Опиши игрушку»


Создание условий для формирования умения составлять описание игрушек


Пальчиковая игра «Папа мне купил машину…»

Познание (ПИД)

Художественное творчество

30

«Рыбы»


Создание условий для развития умения составлять описательный рассказ о предмете; упражнения в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.


Динамическая пауза: Игра «Рыбки»


Познание (ПИД)

31

«Прогулка в лес»


Создание условий для формирования безопасного поведения в лесу, воспитания бережного отношения к природе; умения отвечать на вопросы воспитателя предложениями.


Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик»

Физминутка «Мы в лесок гулять пойдём…»

Познание (ПИД)

32

«Какие насекомые проснулись?»


Создание условий для совершенствования слухового внимания, речедвигательного аппарата; активизации и обогащения лексического запаса по теме


Физминутка «Бабочки»


Пальчиковая игра «1,2,3,4,5-насекомых надо знать..»

Познание (ПИД)

Май

33

«Оживим наши сказки»

Создание условий для закрепления знаний детей о героях сказок, их характеристиках, способствовать умению находить их на картинках, подражать им; развивать активную речь, воспитывать доброжелательность.


Физминутка «Колобок» - удерживает умственную работоспособность детей, обеспечивает кратковременный отдых для всего организма

Художественное творчество

Познание (ПИД)

34

«Научим мишутку быть здоровым»

Создание условий для закрепления представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья формирования умения понимать предметные модели; активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).


«Пальчиковая игра «На зарядку утром встанем..»

Физминутка «Чтобы сильным стать и ловким…»


35

«Лето долгожданное»

Создание условий для обогащения знаний детей о насекомых, способствовать развитию речевой активности.


Пальчиковая игра «Вот и лето наступает..»

Познание (ПИД)

Художественное творчество

36

«Замечательные цветы»

Создание условий для формирования представлений о времени года «лето», умения отмечать характерные признаки.


Пальчиковая игра «Наши красные цветки распускают лепестки…»

Познание (ПИД)

Художественное творчество

Всего - 36



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее