«Осенний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематический план по математике для 2 класса

Календарно-тематический план по математике разработан по программе " Школа России", УМК "Школа России". Автор учебника М.И. Морои другие.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

на 2017/2018 учебный год по предмету «Математика»

Моро М.И. «Школа России», 2 класс, 4 часа в неделю, всего 136 часов


урока

Дата

Тема урока

Примечание

Примечания для обучающихся с ОВЗ

планируемая

фактическая

Числа от 1 до 100. Нумерация (17ч).


Личностные результаты

Приобретают мотивацию учебной деятельности; сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Принимают образ «хорошего ученика»

Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные результаты

Регулятивные:понимать учебные задачи раздела и конкретного урока, стремиться их выполнить; формули­ровать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в учебнике по оглав­лению, условным обозначениям и уметь работать с учебной книгой.

Познавательные: использовать об­щие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге; рассу­ждать о роли математики в жизни лю­дей и обществе.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию; кон­структивно работать в парах; прояв­лять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и по­знавательных задач

1

4.09.


Чему мы научились в 1 классе? Повторение пройденного в 1 классе



2

5.09.


Числа от 1 до 20.



3

6.09.


Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100



4

7.09.


Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100



5

11.09.


Поместное значение цифр в записи числа



6

12.09.


Однозначные и двузначные числа



7

13.09.


Миллиметр.



8

14.09.


Входная контрольная работа.



9

18.09.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Число 100.



10

19.09.


Метр. Таблица единиц длины



11

20.09.


Метр. Таблица единиц длины.



12

21.09.


Сложение и вычитание вида 35 + 5,

35 – 3 5, 35 - 30



13

25.09.


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7)



14

26.09.


Рубль. Копейка



15

27.09.


Рубль. Копейка



16

28.09.


Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Нумерация» .



17

2.10.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (16ч)

Личностные результаты.

Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Регулятивные: составлять план и последова­тельность действий.

Ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учите­лем;

Вносить необходимые дополне­ния и изменения в план и способ дей­ствия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач, удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка дейст­вий во временном отношении) в пла­нировании способа решения.

моделировать; решать задачи на осно­ве рисунков и схем, выполненных са­мостоятельно.

Ориентироваться в разнообразии способов решения за­дач: уравнивание двух групп предме­тов; анализ информации.

Коммуникативные:адекватно оце­нивать собственное поведение и по­ведение окружающих; аргументиро­вать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотруд­ничестве при выработке общего ре­шения в совместной деятельности аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудниче­стве при выработке общего решения в совместной деятельности; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и позна­вательных задач; формулировать соб­ственное мнение и позицию

18

3.10.


Задачи, обратные данной



19

4.10.


Сумма и разность отрезков



20

5.10.


Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче.



21

09.10.


Решение задач. Краткая запись задачи.



22

10.10.


Час. Минута. Определение времени по часам



23

12.10.


Длина ломаной.



24

16.10.


Длина ломаной. Закрепление



25

17.10.


Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки



26

19.10.


Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки



27

23.10.


Сравнение числовых выражений



28

24.10.


Периметр многоугольника



29

25.10.


Свойства сложения



30

26.10.


Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений



31

06.11.


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



32

07.11.


Контрольная работа «Числовые выражения»



33

08.11.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного.



Сложение и вычитание (28 ч)

Личностные результаты.

Имеют мотива­цию учебной деятельности; проявляют го­товность и спо­собность к само­развитию, учеб­но-познаватель­ный интерес к новому учеб­ному материалу и способам ре­шения новой задач

Регулятивные:удерживать учебную задачу; применять установленные правила (представление числа в виде суммы разрядных слагаемых) в планировании способа решения.ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учите­лем.

Составлять план и последовательность действий при изучении новых приёмов вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учите­лем.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); устанавливать аналогии.

Использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); строить объяснения в уст­ной форме по предложенному плану.

Коммуникативные: ставить и формулировать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения проявлять ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач; определять общую цель и пути ее достижения

Составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения



34

09.11.


Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания


35

13.11.


Приемы вычислений для случаев вида

36 + 2, 36 + 20, 60 + 18


36

14.11.


Приемы вычислений для случаев вида

36 – 2, 36 – 20


37

15.11.


Приемы вычислений для случаев вида

26 + 4


38

16.11.


Приемы вычислений для случаев вида

30 – 7


39

20.11.


Приемы вычислений для случаев вида

60 – 24


40

21.11.


Решение текстовых задач. Запись решения выражением


41

22.11


Решение текстовых задач. Запись решения выражением


42

23.11.


Контрольная работа «Решение текстовых задач».


43

27.11.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.


44

28.11.


Приемы вычислений для случаев вида

26 + 7 .


45

29.11.


Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7 . Закрепление


46

30.11.


Закрепление изученных приёмов вычислений.


47

04.12.


Закрепление изученных приёмов вычислений.


48

05.12.


Контрольная работа «Устные приемы сложения и вычитания».


49

06.12.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


50

07.12.


Буквенные выражения


51

11.12.


Буквенные выражения


52

12.12.


Уравнение


53

13.12.


Уравнение


54

14.12.


Проверка сложения


55

18.12.


Проверка вычитания


56

19.12.


Проверка сложения. Проверка вычитания


57

20.12.


Проверка сложения. Проверка вычитания


58

21.12.


Закрепление. Решение задач.


59

25.12.


Закрепление. Решение задач


60

26.12.


Контрольная работа «Уравнение».


61

27.12.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


62

28.12.


Закрепление решения уравнений, задач.


63

15.01.


Закрепление решения уравнений, задач.


64

16.01.


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


65

17.01.


Закрепление пройденного.



Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (21 ч)


Личностные результаты.

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Проявляют внутреннюю позицию школьни¬кана основе положительного отношения к школе.

Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Приобретают начальные на­выки адаптации в динамично из­меняющемся мире.


Регулятивные:составлять план и последовательность действий при знакомстве с правилами письменного сложения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Удерживать учебную задачу; контролировать свою дея­тельность по ходу выполнения зада­ний.

Познавательные:владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

Владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно); строить объяснения в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные: задавать вопро­сы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд­ничества с партнёром; строить понят­ные для партнёра высказывания; слу­шать собеседника

Составлять во­просы, используя изученные на уроке понятия; осуществлять взаимный кон­троль; задавать вопросы, необходи­мые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром


66

18.01.


Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23


67

22.01.


Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26


68

23.01.


Проверка сложения и вычитания


69

24.01.


Проверка сложения и вычитания


70

25.01.


Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.


71

29.01.


Решение задач


72

30.01.


Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48


73

31.01.


Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53


74

01.02.


Прямоугольник


75

05.02.


Прямоугольник


76

06.02.


Сложение вида 87 + 13


77

07.02.


Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .


78

08.02.


Вычитание вида 50 – 24


79

12.02.


Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания».


80

13.02.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24


81

14.02.


Решение задач.


82

15.02.


Свойство противоположных сторон прямоугольника


83

19.02.


Квадрат.


84

20.02.


Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».


85

21.02.


Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.


86

22.02.


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».



Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Умножение (11ч)

Личностные результаты.: Сохраняют внутреннюю по­зицию школьни­ка на основе по­ложительного отношения к школе.

Приобретают начальные на­выки адаптации в динамично из­меняющемся мире.

Проявляют по­знавательную инициативу в оказании по­мощи соуче­никам

составлять план и по­следовательность действий при заме­не умножения сложением и наоборот; адекватно использовать речь для ре­гуляции своих действий.

Регулятивные:составлять план и по­следовательность действий при заме­не умножения сложением и наоборот; адекватно использовать речь для ре­гуляции своих действий. Ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учите­лем; преобразовывать практическую задачу в познавательную.Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Познавательные:формулировать правило на основе выделения сущест­венных признаков, владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

87

26.02.


Конкретный смысл действия умножения


88

27.02.


Конкретный смысл действия умножения


89

28.02.


Прием умножения с использованием сложения


90

01.03.


Задачи, раскрывающие смысл действия умножения


91

05.03.


Периметр прямоугольника


92

06.03.


Приемы умножения единицы и нуля.


93

07.03.


Названия компонентов и результата действия умножения


94

12.03.


Названия компонентов и результата действия умножения


95

13.03.


Переместительное свойство умножения


96

14.03.


Контрольная работа «Умножение»


97

15.03.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.



Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Деление (6ч)

Личностные результаты.приобретают начальные на­выки адаптации в динамично из­меняющемся мире.

Сохраняют внутреннюю по­зицию школьни­ка на основе по­ложительного отношения к школе.

Имеют мотива­цию учебной деятельности, установку на здоровый об­раз жизни; при­нимают образ «хорошего уче­ника»; проявля­ют самостоя­тельность и лич­ную ответствен­ность за свои поступки.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; выбирать дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: подводить под по­нятие на основе выделения сущест­венных признаков; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материаль­ных объектов).

Формулировать пра­вило на основе выделения существен­ных признаков; выполнять действия по заданному алгоритму, моделировать.

Коммуникативные: составлять во­просы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формулировать собственное мнение и позицию; пред­лагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль


98

19.03.


Конкретный смысл действия деление


99

20.03.


Задачи, раскрывающие смысл действия деления



100

21.03.


Название чисел при делении


101

22.03.


Название чисел при делении


102

02.04.


Контрольная работа «Деление».



103

03.04.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (24 ч)

Личностные результаты.Приобретают начальные на­выки адаптации в динамично из­меняющемся мире.Осуществляют взаимный кон­троль; оказыва­ют в сотрудни­честве взаимо­помощь.Проявляют ува­жительное отно­шение к иному мнению; адек­ватно понимают причины успеш­ности / неуспеш­ности учебной деятельности. Регулятивные:использовать уста­новленные правила в контроле спосо­ба решения; составлять план и после­довательность действий. Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; выделять и формулиро­вать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения. Познавательные: Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.Умножать и делить на 10.Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; опреде­лять общую цель и пути ее достиже­ния; Ставить вопро­сы; обращаться за помощью; форму­лировать свои затруднения

104

04.04.


Связь между компонентами и результатом действия умножения


105

05.04.


Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения


106

09.04.


Приемы умножения и деления на 10


107

10.04.


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость


108

11.04.


Задачи на нахождение третьего слагаемого


109

12.04.


Контрольная работа «Решение задач»


110

16.04.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач


111

17.04.


Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2


112

18.04.


Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2


113

19.04.


Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2


114

23.04.


Приемы умножения числа 2


115

24.04.


Итоговая контрольная работа.


116

25.04.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление на 2.


117

26.04.


Деление на 2


118

30.04.


Деление на 2


119

02.05.


Деление на 2


120

03.05.


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


121

07.05.


Умножение числа 3 и на 3


122

08.05.


Деление на 3.


123

10.05.


Деление на 3.


124

14.05.


Контрольная работа «Умножение и деление на 3 ».


125

15.05.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление на 3.



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

Личностные результаты. Осуществляют самооценку на основе крите­риев успешности учебной дея­тельности.Сохраняют внутреннюю по­зицию школьни­ка на основе по­ложительного отношения к школе; прини­мают образ «хо­рошего учени­ка»; проявляют этические чувст­ва, прежде всего доброжелатель­ность и эмоцио­нально-нравст­венную отзыв­чивость. Регулятивные:понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных от­ветов; формировать адекватную само­оценку в соответствии с правильно­стью выполнения заданий.вносить необходимые коррективы в действие после его за­вершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; задавать вопросы, необходимые для организации собст­венной деятельности и сотрудничества с партнёром; оказывать в сотрудниче­стве взаимопомощь; разрешать кон­фликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; стабилизи­ровать эмоциональное состояние для решения задач; Познавательные:владеть общими приёмами решения задач (с использо­ванием материальных объектов, свойств арифметических действий, ри­сунков и схем); пользоваться таблицами, в том числе для проверки, составлять их; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные:формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; строить монологи­ческое высказывание; задавать вопро­сы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд­ничества с партнёром; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; Раз­решать конфликты.осуществлять взаимный контроль; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудниче­стве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогно­зировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения


126

16.05.


Числа от 1до100.Нумерация.


127

17.05.


Числовые и буквенные выражения.


128

21.05.


Равенство. Неравенство. Уравнение.


129

22.05.


Сложение и вычитание. Свойства сложения.


130

23.05.


Свойства сложения. Решение задач.


131

24.05.


Таблица сложения. 1Решение задач.


132

28.05.


Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.


133

29.05.


Решение задач.


134

30.05.


Повторение. Умножение и деление на 2и на 3.


135

31.05.


Обобщающий урок. Что узнали? Чему научились во 2 классе?




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее