Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
на 2017/2018 учебный год по предмету «Математика»
Моро М.И. «Школа России», 2 класс, 4 часа в неделю, всего 136 часов
| № урока | Дата | Тема урока | Примечание | Примечания для обучающихся с ОВЗ | ||||||||
| планируемая | фактическая | |||||||||||
| Числа от 1 до 100. Нумерация (17ч). Личностные результаты Приобретают мотивацию учебной деятельности; сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Принимают образ «хорошего ученика» Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Метапредметные результаты Регулятивные:понимать учебные задачи раздела и конкретного урока, стремиться их выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в учебнике по оглавлению, условным обозначениям и уметь работать с учебной книгой. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге; рассуждать о роли математики в жизни людей и обществе. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию; конструктивно работать в парах; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||||
| 1 | 4.09. |
| Чему мы научились в 1 классе? Повторение пройденного в 1 классе |
|
| |||||||
| 2 | 5.09. |
| Числа от 1 до 20. |
|
| |||||||
| 3 | 6.09. |
| Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 |
|
| |||||||
| 4 | 7.09. |
| Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 |
|
| |||||||
| 5 | 11.09. |
| Поместное значение цифр в записи числа |
|
| |||||||
| 6 | 12.09. |
| Однозначные и двузначные числа |
|
| |||||||
| 7 | 13.09. |
| Миллиметр. |
|
| |||||||
| 8 | 14.09. |
| Входная контрольная работа. |
|
| |||||||
| 9 | 18.09. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Число 100. |
|
| |||||||
| 10 | 19.09. |
| Метр. Таблица единиц длины |
|
| |||||||
| 11 | 20.09. |
| Метр. Таблица единиц длины. |
|
| |||||||
| 12 | 21.09. |
| Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 |
|
| |||||||
| 13 | 25.09. |
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) |
|
| |||||||
| 14 | 26.09. |
| Рубль. Копейка |
|
| |||||||
| 15 | 27.09. |
| Рубль. Копейка |
|
| |||||||
| 16 | 28.09. |
| Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Нумерация» . |
|
| |||||||
| 17 | 2.10. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
|
| |||||||
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (16ч) Личностные результаты. Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач, удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. моделировать; решать задачи на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов; анализ информации. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||||
| 18 | 3.10. |
| Задачи, обратные данной |
|
| |||||||
| 19 | 4.10. |
| Сумма и разность отрезков |
|
| |||||||
| 20 | 5.10. |
| Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче. |
|
| |||||||
| 21 | 09.10. |
| Решение задач. Краткая запись задачи. |
|
| |||||||
| 22 | 10.10. |
| Час. Минута. Определение времени по часам |
|
| |||||||
| 23 | 12.10. |
| Длина ломаной. |
|
| |||||||
| 24 | 16.10. |
| Длина ломаной. Закрепление |
|
| |||||||
| 25 | 17.10. |
| Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
|
| |||||||
| 26 | 19.10. |
| Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
|
| |||||||
| 27 | 23.10. |
| Сравнение числовых выражений |
|
| |||||||
| 28 | 24.10. |
| Периметр многоугольника |
|
| |||||||
| 29 | 25.10. |
| Свойства сложения |
|
| |||||||
| 30 | 26.10. |
| Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений |
|
| |||||||
| 31 | 06.11. |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
|
| |||||||
| 32 | 07.11. |
| Контрольная работа «Числовые выражения» |
|
| |||||||
| 33 | 08.11. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного. |
|
| |||||||
|
Сложение и вычитание (28 ч) Личностные результаты. Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют готовность и способность к саморазвитию, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач Регулятивные:удерживать учебную задачу; применять установленные правила (представление числа в виде суммы разрядных слагаемых) в планировании способа решения.ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Составлять план и последовательность действий при изучении новых приёмов вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); устанавливать аналогии. Использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); строить объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: ставить и формулировать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; определять общую цель и пути ее достижения Составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| ||||||||||||
| 34 | 09.11. |
| Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания |
| ||||||||
| 35 | 13.11. |
| Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 |
| ||||||||
| 36 | 14.11. |
| Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 |
| ||||||||
| 37 | 15.11. |
| Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4 |
| ||||||||
| 38 | 16.11. |
| Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7 |
| ||||||||
| 39 | 20.11. |
| Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 |
| ||||||||
| 40 | 21.11. |
| Решение текстовых задач. Запись решения выражением |
| ||||||||
| 41 | 22.11 |
| Решение текстовых задач. Запись решения выражением |
| ||||||||
| 42 | 23.11. |
| Контрольная работа «Решение текстовых задач». |
| ||||||||
| 43 | 27.11. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. |
| ||||||||
| 44 | 28.11. |
| Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 . |
| ||||||||
| 45 | 29.11. |
| Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7 . Закрепление |
| ||||||||
| 46 | 30.11. |
| Закрепление изученных приёмов вычислений. |
| ||||||||
| 47 | 04.12. |
| Закрепление изученных приёмов вычислений. |
| ||||||||
| 48 | 05.12. |
| Контрольная работа «Устные приемы сложения и вычитания». |
| ||||||||
| 49 | 06.12. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| ||||||||
| 50 | 07.12. |
| Буквенные выражения |
| ||||||||
| 51 | 11.12. |
| Буквенные выражения |
| ||||||||
| 52 | 12.12. |
| Уравнение |
| ||||||||
| 53 | 13.12. |
| Уравнение |
| ||||||||
| 54 | 14.12. |
| Проверка сложения |
| ||||||||
| 55 | 18.12. |
| Проверка вычитания |
| ||||||||
| 56 | 19.12. |
| Проверка сложения. Проверка вычитания |
| ||||||||
| 57 | 20.12. |
| Проверка сложения. Проверка вычитания |
| ||||||||
| 58 | 21.12. |
| Закрепление. Решение задач. |
| ||||||||
| 59 | 25.12. |
| Закрепление. Решение задач |
| ||||||||
| 60 | 26.12. |
| Контрольная работа «Уравнение». |
| ||||||||
| 61 | 27.12. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
| ||||||||
| 62 | 28.12. |
| Закрепление решения уравнений, задач. |
| ||||||||
| 63 | 15.01. |
| Закрепление решения уравнений, задач. |
| ||||||||
| 64 | 16.01. |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| ||||||||
| 65 | 17.01. |
| Закрепление пройденного. |
| ||||||||
|
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (21 ч) Личностные результаты. Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Проявляют внутреннюю позицию школьни¬кана основе положительного отношения к школе. Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Регулятивные:составлять план и последовательность действий при знакомстве с правилами письменного сложения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Удерживать учебную задачу; контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий. Познавательные:владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно); строить объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника Составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; осуществлять взаимный контроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| ||||||||||||
| 66 | 18.01. |
| Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 |
| ||||||||
| 67 | 22.01. |
| Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 |
| ||||||||
| 68 | 23.01. |
| Проверка сложения и вычитания |
| ||||||||
| 69 | 24.01. |
| Проверка сложения и вычитания |
| ||||||||
| 70 | 25.01. |
| Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. |
| ||||||||
| 71 | 29.01. |
| Решение задач |
| ||||||||
| 72 | 30.01. |
| Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48 |
| ||||||||
| 73 | 31.01. |
| Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53 |
| ||||||||
| 74 | 01.02. |
| Прямоугольник |
| ||||||||
| 75 | 05.02. |
| Прямоугольник |
| ||||||||
| 76 | 06.02. |
| Сложение вида 87 + 13 |
| ||||||||
| 77 | 07.02. |
| Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . |
| ||||||||
| 78 | 08.02. |
| Вычитание вида 50 – 24 |
| ||||||||
| 79 | 12.02. |
| Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания». |
| ||||||||
| 80 | 13.02. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 |
| ||||||||
| 81 | 14.02. |
| Решение задач. |
| ||||||||
| 82 | 15.02. |
| Свойство противоположных сторон прямоугольника |
| ||||||||
| 83 | 19.02. |
| Квадрат. |
| ||||||||
| 84 | 20.02. |
| Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». |
| ||||||||
| 85 | 21.02. |
| Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. |
| ||||||||
| 86 | 22.02. |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| ||||||||
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Умножение (11ч) Личностные результаты.: Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам составлять план и последовательность действий при замене умножения сложением и наоборот; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Регулятивные:составлять план и последовательность действий при замене умножения сложением и наоборот; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; преобразовывать практическую задачу в познавательную.Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Познавательные:формулировать правило на основе выделения существенных признаков, владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||||||||||||
| 87 | 26.02. |
| Конкретный смысл действия умножения |
| ||||||||
| 88 | 27.02. |
| Конкретный смысл действия умножения |
| ||||||||
| 89 | 28.02. |
| Прием умножения с использованием сложения |
| ||||||||
| 90 | 01.03. |
| Задачи, раскрывающие смысл действия умножения |
| ||||||||
| 91 | 05.03. |
| Периметр прямоугольника |
| ||||||||
| 92 | 06.03. |
| Приемы умножения единицы и нуля. |
| ||||||||
| 93 | 07.03. |
| Названия компонентов и результата действия умножения |
| ||||||||
| 94 | 12.03. |
| Названия компонентов и результата действия умножения |
| ||||||||
| 95 | 13.03. |
| Переместительное свойство умножения |
| ||||||||
| 96 | 14.03. |
| Контрольная работа «Умножение» |
| ||||||||
| 97 | 15.03. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. |
| ||||||||
|
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Деление (6ч) Личностные результаты.приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. Имеют мотивацию учебной деятельности, установку на здоровый образ жизни; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов). Формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять действия по заданному алгоритму, моделировать. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Формулировать собственное мнение и позицию; предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль
| ||||||||||||
| 98 | 19.03. |
| Конкретный смысл действия деление |
| ||||||||
| 99 | 20.03. |
| Задачи, раскрывающие смысл действия деления
|
| ||||||||
| 100 | 21.03. |
| Название чисел при делении |
| ||||||||
| 101 | 22.03. |
| Название чисел при делении |
| ||||||||
| 102 | 02.04. |
| Контрольная работа «Деление».
|
| ||||||||
| 103 | 03.04. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| ||||||||
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (24 ч) Личностные результаты.Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.Осуществляют взаимный контроль; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.Проявляют уважительное отношение к иному мнению; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности. Регулятивные:использовать установленные правила в контроле способа решения; составлять план и последовательность действий. Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения. Познавательные: Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.Умножать и делить на 10.Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять общую цель и пути ее достижения; Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | ||||||||||||
| 104 | 04.04. |
| Связь между компонентами и результатом действия умножения |
| ||||||||
| 105 | 05.04. |
| Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
| ||||||||
| 106 | 09.04. |
| Приемы умножения и деления на 10 |
| ||||||||
| 107 | 10.04. |
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость |
| ||||||||
| 108 | 11.04. |
| Задачи на нахождение третьего слагаемого |
| ||||||||
| 109 | 12.04. |
| Контрольная работа «Решение задач» |
| ||||||||
| 110 | 16.04. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач |
| ||||||||
| 111 | 17.04. |
| Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
| ||||||||
| 112 | 18.04. |
| Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
| ||||||||
| 113 | 19.04. |
| Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
| ||||||||
| 114 | 23.04. |
| Приемы умножения числа 2 |
| ||||||||
| 115 | 24.04. |
| Итоговая контрольная работа. |
| ||||||||
| 116 | 25.04. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление на 2. |
| ||||||||
| 117 | 26.04. |
| Деление на 2 |
| ||||||||
| 118 | 30.04. |
| Деление на 2 |
| ||||||||
| 119 | 02.05. |
| Деление на 2 |
| ||||||||
| 120 | 03.05. |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| ||||||||
| 121 | 07.05. |
| Умножение числа 3 и на 3 |
| ||||||||
| 122 | 08.05. |
| Деление на 3. |
| ||||||||
| 123 | 10.05. |
| Деление на 3. |
| ||||||||
| 124 | 14.05. |
| Контрольная работа «Умножение и деление на 3 ». |
| ||||||||
| 125 | 15.05. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление на 3. |
| ||||||||
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) Личностные результаты. Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные:понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; стабилизировать эмоциональное состояние для решения задач; Познавательные:владеть общими приёмами решения задач (с использованием материальных объектов, свойств арифметических действий, рисунков и схем); пользоваться таблицами, в том числе для проверки, составлять их; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные:формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; строить монологическое высказывание; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; Разрешать конфликты.осуществлять взаимный контроль; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
| ||||||||||||
| 126 | 16.05. |
| Числа от 1до100.Нумерация. |
| ||||||||
| 127 | 17.05. |
| Числовые и буквенные выражения. |
| ||||||||
| 128 | 21.05. |
| Равенство. Неравенство. Уравнение. |
| ||||||||
| 129 | 22.05. |
| Сложение и вычитание. Свойства сложения. |
| ||||||||
| 130 | 23.05. |
| Свойства сложения. Решение задач. |
| ||||||||
| 131 | 24.05. |
| Таблица сложения. 1Решение задач. |
| ||||||||
| 132 | 28.05. |
| Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. |
| ||||||||
| 133 | 29.05. |
| Решение задач. |
| ||||||||
| 134 | 30.05. |
| Повторение. Умножение и деление на 2и на 3. |
| ||||||||
| 135 | 31.05. |
| Обобщающий урок. Что узнали? Чему научились во 2 классе? |
| ||||||||


