«Зимний фестиваль знаний 2025»

Какое число счастливее: 7 или 13?

Научно-исследовательская работа "Какое число счастливее: 7 или 13?"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

или Какое число счастливее? РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ  УЧЕНИК 7 «А» КЛАССА МКОУ СОШ ИМ. Х.К.ТАБУХОВА С.П.АНЗОРЕЙ Апажихов Салим РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ХАМГОКОВА МАРИТА БАРАСБИЕВНА

или

Какое число счастливее?

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ

УЧЕНИК 7 «А» КЛАССА МКОУ СОШ ИМ. Х.К.ТАБУХОВА С.П.АНЗОРЕЙ

Апажихов Салим

РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

ХАМГОКОВА МАРИТА БАРАСБИЕВНА

С древних времен многие люди верят в счастливые и несчастливые числа.  Например, боятся числа 13 и верят в удачу числа 7 .  Число 7 издревле символизирует тайну, а также изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого. Число 7 общепризнанно является священным для многих народов. Страх перед сочетанием пятницы и 13-го числа так же уходит корнями в древность. В России число 13 называют «чёртовой дюжиной».

С древних времен многие люди верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся числа 13 и верят в удачу числа 7 . Число 7 издревле символизирует тайну, а также изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого. Число 7 общепризнанно является священным для многих народов.

Страх перед сочетанием пятницы и 13-го числа так же уходит корнями в древность. В России число 13 называют «чёртовой дюжиной».

Мы себя не относим к суеверным людям, но все же задумались, действительно, какое число счастливее- 7 или 13?   Цель - В своей работе мы попытаемся выяснить, правда ли, что  число 13 является страшным, а с числом 7 связаны только  хорошие события. Задачи: 1. Изучение литературы с целью получения информации о числах 7 и 13. 2. Выявить «плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13. 3. Анкетирование учащихся МКОУ СОШ им. Х.К.Табухова с целью выявления положительных и отрицательных событий, связанных с числами 7 и 13. 4. Анализ успеваемости учащихся МКОУ СОШ им. Х.К.Табухова, рожденных в 7 и 13 числа. 5. Анализ успеваемости учащихся в 7 и 13 числа каждого месяца с сентября по февраль 2017-2018 уч.года. 6. Сравнение погодных условий 7 и 13 чисел каждого месяца за 2017 год в с. Анзорей. 7. Анализ статистических данных поликлиники с. Анзорей за 2017-2018 год.

Мы себя не относим к суеверным людям, но все же задумались, действительно, какое число счастливее- 7 или 13?

Цель - В своей работе мы попытаемся выяснить, правда ли, что

число 13 является страшным, а с числом 7 связаны только

хорошие события.

Задачи:

1. Изучение литературы с целью получения информации о числах 7 и 13.

2. Выявить «плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13.

3. Анкетирование учащихся МКОУ СОШ им. Х.К.Табухова с целью выявления положительных и отрицательных событий, связанных с числами 7 и 13.

4. Анализ успеваемости учащихся МКОУ СОШ им. Х.К.Табухова, рожденных в 7 и 13 числа.

5. Анализ успеваемости учащихся в 7 и 13 числа каждого месяца с сентября по февраль 2017-2018 уч.года.

6. Сравнение погодных условий 7 и 13 чисел каждого месяца за 2017 год в с. Анзорей.

7. Анализ статистических данных поликлиники с. Анзорей за 2017-2018 год.

Число  В Древнем Вавилоне было известно семь планет Семидневная неделя.  Человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запах, вкус) через семь отверстий в голове.  Число семь «записано» в самой природе:     7 звуков в музыкальной гамме, 7 цветов радуги.

Число

  • В Древнем Вавилоне было известно семь планет
  • Семидневная неделя.
  • Человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запах, вкус) через семь отверстий в голове.
  • Число семь «записано» в самой природе:

7 звуков в музыкальной гамме, 7 цветов радуги.

Висячие сады Семирамиды.    Египетские пирамиды  Храм Артемиды  Александрийский маяк  мавзолей в Геликарнасе  Статуя Зевса  Колосс Родосский

Висячие сады Семирамиды.

Египетские пирамиды

Храм Артемиды

Александрийский маяк

мавзолей в

Геликарнасе

Статуя

Зевса

Колосс Родосский

Число  13  У племен майя и ацтеков 13 считалось священным числом . В их мифологии небо делилось на 13 уровней, в каждом из которых жил свой бог.           Число 13 представлено во всех элементах герба США. Мы видим над головой орла звезду, составленную из тринадцати звезд. В левой лапе орел держит 13 стрел,  в правой — оливковую ветвь с тринадцатью листьями и тринадцатью ягодами. Красных и белых полос на флаге  США в сумме также тринадцать.

Число 13

У племен майя и ацтеков 13 считалось

священным числом . В их мифологии

небо делилось на 13 уровней, в каждом

из которых жил свой бог.

Число 13 представлено во всех элементах

герба США. Мы видим над головой орла звезду,

составленную из тринадцати звезд.

В левой лапе орел держит 13 стрел,

в правой — оливковую ветвь с

тринадцатью листьями и тринадцатью

ягодами. Красных и белых полос на флаге

США в сумме также тринадцать.

Ч исло  13  В античном мире еще древнегреческий поэт  Гесиод предостерегал крестьян не начинать  посев тринадцатого числа.     На Ближнем Востоке и в Китае 13 считается числом смерти.          13 особенно несчастливо, если выпадает  на пятницу - день распятия Христа. Кроме того, в христианстве 13 –  символ предательства.

Ч исло 13

В античном мире еще древнегреческий поэт

Гесиод предостерегал крестьян не начинать

посев тринадцатого числа.

На Ближнем Востоке и в Китае 13 считается числом смерти.

13 особенно несчастливо, если выпадает

на пятницу - день распятия Христа.

Кроме того, в христианстве 13 –

символ предательства.

1. Изучение общественного мнения.  Динамика положительных и отрицательных событий, связанных с числами 7 и 13    1. Считаете ли вы число 13 несчастливым числом?  Нет - 13 Да - 9   2. Согласны ли Вы с мнением, что число 7 является счастливым ?  Нет - 5 Да - 17    3. Произошли ли положительные или отрицательные случаи, которые бы имели связь с числом 13?  Нет - 19 Да - 3   4. Боитесь ли вы пятницы 13?  Нет - 21 Да - 1  5. Стали бы вы жить в гостинице на 13 этаже в 13 номере?  Нет - 9 Да - 13

1. Изучение общественного мнения. Динамика положительных и отрицательных событий, связанных с числами 7 и 13

1. Считаете ли вы число 13 несчастливым числом?

Нет - 13 Да - 9

2. Согласны ли Вы с мнением, что число 7 является счастливым ?

Нет - 5 Да - 17

3. Произошли ли положительные или отрицательные случаи, которые бы имели связь с числом 13?

Нет - 19 Да - 3

4. Боитесь ли вы пятницы 13?

Нет - 21 Да - 1

5. Стали бы вы жить в гостинице на 13 этаже в 13 номере?

Нет - 9 Да - 13

общее количество успеваемость родившиеся 7 числа (А) 7 чел родившиеся 13 числа (Б) отлично хорошо 3 чел 11 чел 2 чел удов 3 чел 4 чел 1 чел неудов - домашнее обучение 4 чел 1 чел - - А Б

общее

количество

успеваемость

родившиеся 7 числа (А)

7 чел

родившиеся 13 числа (Б)

отлично

хорошо

3 чел

11 чел

2 чел

удов

3 чел

4 чел

1 чел

неудов

-

домашнее обучение

4 чел

1 чел

-

-

А

Б

Сравнение полученных в 7 и 13 числа оценок и пропусков

Сравнение полученных в 7 и 13 числа оценок и пропусков

Рис.4. Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2013 года Рис.4. Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2013 года Рис.4. Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2013 года Рис.4. Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2013 года Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2017 года

Рис.4. Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2013 года

Рис.4. Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2013 года

Рис.4. Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2013 года

Рис.4. Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2013 года

Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2017 года

Рис.4. Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2013 года Рис.4. Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2013 года Рис.4. Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2013 года Рис.4. Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2013 года Динамика вызовов скорой помощи в 7 и 13 числа по месяцам

Рис.4. Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2013 года

Рис.4. Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2013 года

Рис.4. Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2013 года

Рис.4. Сравнение средней температуры в 7 и 13 числа 2013 года

Динамика вызовов скорой помощи в 7 и 13 числа по месяцам

Выводы: Таким образом, для каждого числа можно выделить плюсы и минусы. Плюсы числа 7: получено больше количество оценок, больше пятерок, больше четверок, меньше двоек, меньше вызовов скорой помощи. Среди учеников, родившихся 7 числа, больше отличников. Минусы числа 7: получено больше троек, больше пропусков, большие колебания вызовов скорой помощи, следовательно - нестабильный день. Среди рожденных 7 числа есть неуспевающие (надомники). Плюсы числа 13: получено меньше троек, меньше пропусков уроков, более стабильное число вызовов скорой помощи. Среди рожденных 13 числа нет надомников. Минусы числа 13: получено меньше оценок, меньше пятерок, четверок, больше двоек, больше вызовов скорой помощи, меньше отличников, рожденных 13 числа.

Выводы:

Таким образом, для каждого числа можно выделить плюсы и минусы.

Плюсы числа 7: получено больше количество оценок, больше пятерок, больше четверок, меньше двоек, меньше вызовов скорой помощи. Среди учеников, родившихся 7 числа, больше отличников.

Минусы числа 7: получено больше троек, больше пропусков, большие колебания вызовов скорой помощи, следовательно - нестабильный день. Среди рожденных 7 числа есть неуспевающие (надомники).

Плюсы числа 13: получено меньше троек, меньше пропусков уроков, более стабильное число вызовов скорой помощи. Среди рожденных 13 числа нет надомников.

Минусы числа 13: получено меньше оценок, меньше пятерок, четверок, больше двоек, больше вызовов скорой помощи, меньше отличников, рожденных 13 числа.

Заключение  Изучив литературу, проанализировав статистические данные успеваемости учащихся МКОУ СОШ им. Х.К.Табухова за 2017-2018 уч. г, проведя опросы, мы пришли к выводу о том, что на каждого человека, суеверный он или нет, числа влияют по-разному, хоть и статистика показала, что больше положительных явлений произошло в седьмых числах, число тринадцать тоже несет за собой ряд хороших событий, следовательно нельзя сделать однозначный вывод в пользу одного из этих чисел. В другие дни также происходят как хорошие, так и плохие события, но человек всегда пытается это связать с чем-то сверхъестественным. В повседневной жизни дата, выпадающая на тринадцатое число, ничем не выделяется из обычного числового ряда: тринадцатого числа происходит, в среднем, столько же несчастных случаев, как и в любой другой день. Поэтому будьте спокойны и помните фразу американского киноактера Гручо Маркса: «13 человек за столом может быть несчастливым числом, если вы приготовили только 12 котлет».

Заключение

Изучив литературу, проанализировав статистические данные успеваемости учащихся МКОУ СОШ им. Х.К.Табухова за 2017-2018 уч. г, проведя опросы, мы пришли к выводу о том, что на каждого человека, суеверный он или нет, числа влияют по-разному, хоть и статистика показала, что больше положительных явлений произошло в седьмых числах, число тринадцать тоже несет за собой ряд хороших событий, следовательно нельзя сделать однозначный вывод в пользу одного из этих чисел. В другие дни также происходят как хорошие, так и плохие события, но человек всегда пытается это связать с чем-то сверхъестественным. В повседневной жизни дата, выпадающая на тринадцатое число, ничем не выделяется из обычного числового ряда: тринадцатого числа происходит, в среднем, столько же несчастных случаев, как и в любой другой день. Поэтому будьте спокойны и помните фразу американского киноактера Гручо Маркса: «13 человек за столом может быть несчастливым числом, если вы приготовили только 12 котлет».

ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

  • Гейзер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей.
  • Депман И.Я., Виленкин Н.Я. «За страницами учебника математики», 1987.
  • Дорохов А. О правде и выдумках. «Детская литература». Москва, 1977.
  • Ермаков И. В. Атеистическое воспитание при обучении арифметике. «Просвещение». Москва, 1964.
  • Журнал «Математика в школе» №2 1999г. Москва
  • Классный журнал за 2013-14 уч.год.
  • Приложение «Математика» к газете «Первое сентября»
  • Сайт: wikipedia.org/wiki/
  • Степанова М.Г. „ Числовые суеверия”.Самара,1978 г.-
  • Шахнович М.И. „Приметы в свете науки”.
  • Энциклопедический словарь юного математика.-М.: Просвещение,1993
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее