М-6
К уроку по теме: «Умножение дробей»
- Итак, мы научились складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Сегодня мы научимся умножать дроби. А на помощь к нам опять придут Кот и Пес.
3. Формирование новых знаний учащихся.
Пес: Кот, а что ты любишь больше всего?
Кот: О, очень многое! Сосиски, мороженое или просто молоко… А что, ты хочешь меня чем-нибудь угостить?
Пес: Нет, просто я хотел на «съедобном» примере показать тебе, как нужно умножать дроби.
Кот: Очень жаль. А мне так хотелось сегодня съесть сосиску…
Пес: Ну вот и представь, что утром, в обед и вечером ты съел по 2/3 сосиски.
Кот: Хорошо, представил. Но это же совсем мало!
Пес: А всего за день это будет …
Кот: Всего это будет ++=
или целых две сосиски.
Пес: Это не так уж и мало. Ты нашел ответ с помощью сложения, а не смог бы ты применить умножение?
Кот: Конечно, смог бы. Нужно умножить на 3. Но ведь я не умею умножать дробь на число.
Пес: Но зато ты знаешь результат. Попробуй сделать вывод: · 3 =
Кот: Попробую. Сразу же замечу: знаменатель остался прежним. А числитель … увеличился в 3 раза: 6 = 2 · 3. Итак, …
Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения. |
Пес: Какой ты молодец! Все правильно. А при умножении двух дробей перемножают числитель с числителем, знаменатель со знаменателем, а потом первое произведение пишут в числителе, а второе в знаменателе.
Кот: Ты хочешь сказать, что · = = ?
Пес: Совершенно верно. Но иногда может получиться сократимая дробь. Тогда надо сначала сократить, а потом перемножать.
Кот: Ну, это тоже легко. Например, · = =
Пес: Давай прочитаем в учебнике в п. 13 правило и материал под литерой «Г».