«Осенний фестиваль знаний 2024»

Из опыта работы в классах КРО: Самостоятельная работа на уроках математики"

Обобщение педагогического опыта подразумевает и его публикацию в СМИ. Работая много лет с детьми данной категории накаплевается опыт, которым хочется поделиться.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки





Галяс Марина Юрьевна,



МОУ СОШ №3



г. Космсомольск-на-Амуре,



Хабаровского края

Обучение математики в классах КРО должно носить предметно-практическую направленность, задания должны быть тесно связанны с жизнью, с практической деятельностью учащихся в мастерских, столовых, кондитерских, строительных организациях. Ребёнок, покинув стены школы, должен уметь применять свои знания и умения в жизни; например, наклеить правильно обои, в магазине посчитать деньги, провести ряд измерений различными инструментами. Самостоятельная работа будет достаточно эффективной как в отношении усвоения учащимися знаний, так и в отношении их способностей, если она организована в системе уроков. Методы организации самостоятельной работы надо видоизменять с тем, чтобы постепенно предоставлять учащимся больше самостоятельности.

Взяв 5 класс я начала использовать в идее помощи образцы выполнения заданий: показав способы решения примера или задачи, образца рассуждения, помощь в виде карточки – «Помогайки», запись на доске, правила, формулы, таблиц мер. В 6 класса в виде помощи использовала памятки, планы решения задач, инструкции. В 7 классе использую наглядные опоры, иллюстрации, модели, графические схемы, таблицы.

В ходе преподавания математики большое внимание уделяю приёмам сравнения, сопоставления, анализа. Предлагаю задания: на нахождение общего свойства для данного ряда чисел, фигур, выражений; на установление признака, по которому проведена классификация. Учащиеся самостоятельно проводят классификацию объектов по указанному признаку.

Приведу пример:

  1. Что общего в этих выражениях и чем они отличаются?

400 – 200 : 5 и (400 – 200) : 5

  1. Найдите значение выражения (работа в парах)

24 : 2 и 36 : 2

36 : 3 и 45 : 3

48 : 4 и 65 : 5

По какому признаку выражения распределены в два столбика?

  1. Сравните выражения и сделайте вывод.

15 * 3 и 56 : 4

159 * 3 и 560 : 4

  1. Распределите числа 23, 15, 12, 17, 24, 35, 48, 56 в два столбика. В первый запишите числа, которые делятся на 4. Какие числа будут записаны во второй столбик?

  2. Что общего у чисел данного ряда? 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29?

  3. По какому признаку выражения распределены в два столбика?

640 + 30 и 420 + 300

250 + 40 и 240 +500

820 + 70 и 360 + 400

Так, в 6 классе при изучении темы «Сложение и вычитание смешанного числа и дроби». Можно дать самостоятельно разобраться - как складываются и вычитаются смешанные числа.

3 + 2 = 5 5 +…

Рассмотрев данный пример, попытайтесь по образцам разобраться в решении

При индивидуальном опросе я могу дать ученику карточку с заданием и выделить время, для выполнения его. Остальная часть класса в это время может выполнять иную самостоятельную работу. Остальная часть класса в это время может выполнять иную самостоятельную работу. Например, выполните действия 37 + 74, 48 : 2., сказать как называются числа при делении, сложении, вычитании и умножении.

Индивидуальный опрос позволяет учителю более глубоко проверить знания учащегося.

Ещё один пример, после коллективного решения задачи учитель может предложить учащемуся самостоятельно решить аналогичную задачу; коллективно разобрать задачу, записать краткую запись, а решить самостоятельно; затем дать самостоятельную работу на решение примеров

Например:

  • Изменить вопрос так, что бы задача решалась в два действия.

  • Что бы задача решелась сложением.

  • Что бы задача решалась вычитанием.

  • Составить задачу на разность, краткое сравнение, на нахождение остатка от суммы.

На последующих уроках все большее место должны занимать самостоятельные работы, выполнение упражнений творческого характера, имеющих развивающее, корригирующее значение, упражнений, в которых учащиеся получали бы и навыки самоконтроля.



Например:

  • По примеру на сложение составить три примера на сложение и один пример на вычитание.

  • 32 + 67 = 99 и 67 + 32 = 99

  • Выполнить действия 375 : 5, 34 * 8 с проверкой

  • Вставить пропущенную цифру: 3…5 = 165.

  • Изменить вопрос задачи так, что бы она решалась в два действия.

  • Придумать пример с заданным ответом.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее