Итоговое занятие в средней группе общеразвивающей направленности
Цель: закрепить количественный и порядковый счет, развивать внимание, мышление, речь, усидчивость у дошкольников, вызвать интерес у детей к совместному труду с родителями, познакомить с новой дидактической игрой «Свет, звук, вода», вспомнить как нужно беречь нашу планету.
№ п/п | Непосредственно образовательная деятельность | Дополнения |
1 | Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой) Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
| Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу |
2 | Ребята, мы с вами живет на прекрасной пленете, кто скажет, как она называется? | Планета Земля |
3 | Что есть на этой планете? | Ответы детей |
4 | Чего только нет на нашей платене и трава, и моря, и океаны, и горы, но самое главное, что есть на нашей планете, это мы с вами: дети и взрослые. Предлагаю вам отправиться по этой удивительной планете погулять. Пойдем? |
|
5 | Итак, ребята, посмотрите, перед вами лежат карточки. Что на них изображено? | Цифры |
6 | Правильно цифры. Назовате их. | 1,2,3,4,5 |
7 | Положите эти цифры по порядку, так чтобы ваш ряд начинала цифра, о которой эта загадка:
У меня есть две игрушки, Завтра дам одну Ванюшке. Выложите ряд из цифр по порядку. Какая цифра закончила ваш ряд? (5) Кто может прочитать свой цифровой ряд? А кто может посчитать обратным счетом? (5,4,3,2,1) | одна |
| Молодцы. Сложили катрочки стопочкой. Встали на ножки. | Физминутка «У жирафа» |
| Ну что идем дальше? Ой, что это такое? Как вы думаете ,что в ней? Посмтотрим, что в ней спрятано? Смотрите, это настольная игра, которая называется «Звук, свет, вода». Найдите значки имен признаков, которые обозначают имя признака звук. А какой значок вы можете подобрать к свету? (цвет) А к воде? (влажность) Молодцы. Поиграем в эту игру? Итак, нам нужно разделиться на три команды. От каждой команды выходит капитан и вытягивает карточку для своей команды. Задача всех игроков быстро и правильно заполнить свои катрочки. __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ |
Коробка Ответы детей
|
| Итак, проверим. Молодцы все справились с заданием. Идем дальше. Перед вами геометрические фигуры. Назовите их. Капитаны каждой команды выходят и вытягивают карточку с заданием. Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно, собрать из этих геометрических фигур рисунок, изобрженный на карточках с заданием. |
|
| Готовы проверять? Молодцы. |
|
| Ну и самое наше последнее и самое трудное задание. Готовы его выполнить? Проходим к столам. Садимся на стульчики. Что лежит перед вами? Скажите, пластиковая ложка какая по рельефу? По цвету? По форме? По температуре? А какие маленькие человечки в ней живут? (твердые). Назовите предмет, который стоит на столе, в котором живут жидкие маленьки ечеловечки? Хорошо. Чтобы выполнить последнее задание нам нужна помощи наших гостей. Пожалуйста, подойдите к своим детям. |
(твердая, гладкая)
(вода)
|
| Как мы уже знаем, наша планета уникальная. Другой такой нет во всей вселенной. И чтобы ее сохранить, такой какая она есть нам нужно о ней заботиться. Ребята, как мы может заботиться о планете Земля? | (не бросать мусор, не загрязнять водоемы и атмосферу, и другие ответы детей) |
| Перед вами лежат маленькие футлярчики от бахил. Взрослые помогут вам их открыть. Возьмите пластиковую ложку и насыпьте в них тот наполнитель, который вам нравиться. На столах у вас стоят стаканчики с манкой, рисом, горохом, перловкой, макаранными изделиями и семечками. Пусть взрослые помогут вам их закрыть. Погремите вашим наполненным футлярчиком. Какой по звуку он у вас? А теперь берите две пластиковые ложки и прячьте наш футлярчик внутри их, а взрослые скрепят эти ложки друг с другом при помощи малярного скотча. Теперь наши гости, подержите, полочившуюся поделку, а ребята раскрасят ее. Кто хочет - может использовать гуашь, кому нравятся фломастеры, то их. | В ходе работы беседа с детьми по именам признаков и маленьким человечкам |
| Как вы назовете ту поделку, которая у вас пололучилась? Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо, ребята, вам. Спасибо нашим гостям, за то что пришли к нам на занятие и за их помощь. А теперь родителей мы приглашаем на родительское собрание. |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
8 | 7 | 6 | 5 |
9 | 10 | + | - |
= |
|
|
|