«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Итоговая контрольная работа по математике 10 класс по ФГОС СОО

Итоговая контрольная работа составлена для учащихся обучающихся по ФГОС СОО и по учебникам авторов Ш.А.Алимов и Л.С.Атанасян.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Вариант 1

Выполните задания и выберите верный ответ.

1. Найдите значение выражения 25 + .

1) 9; 2) 21; 3) 7; 4) 5 + 8.

2. Упростите выражение (а- 4)2 + 8 а.

1) а + 8 а- 16; 2) а – 16; 3) а + 16 а + 16; 4) а + 16.

3. Найдите значение выражения: .

1) 5,5; 2)2,2 ; 3) ; 4)

4. Найдите значение выражения:

1) 6; 2) ; 3) 3 ; 4) 37.


5. Упростите выражение sin( + α).

1) 3cos α; 2) cos α; 3)0; 4) 2cos α - sin α.

6.Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

= 9

1) [-2;-1); 2) [-1;1); 3) [1;3); 4) [3;5).

7.Найдите область значений функции у = 3х + 2.

1) (-2; + ∞); 2) (0; + ∞); 3) (2; + ∞); 4) (- ∞;2).

8. Какая из функций является убывающей?

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

9. Решите уравнение:

1) 56; 2) ; 3) ‒54 ; 4) 72.

10. Решите неравенство:

1) (3,5; + ∞) ; 2) (2,5 ; + ∞) ; 3) (7; + ∞); 4) [7; + ∞).

11. Решите уравнение .

1)

;

3)

;

2)

;

4)

.

12. Найдите значение выражения:

1); 2) ; 3) ; 4) 0.

13.

а Дано:а (АВС),

М АВС – прямоугольный,

С= 90˚

В Доказать: МСВ -

А прямоугольный.

С


Выполните развёрнутое решение задания и запишите ответ

14. Найдите значение выражения

15.Найдите корень уравнения:

16. Найдите решения уравнения cos 2x + sin2 x = cos x

17. Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с катетами 15 и 20 см. Большая боковая грань и основание призмы равновелики. Найдите площадь полной поверхности призмы.

























Вариант 2

Выполните задания и выберите верный ответ.


1. Найдите значение выражения 3∙ 2 0,5 - .

1) 2; 2) 5; 3) 10; 4) 4.

2. Упростите выражение 10 а + (- 5) 2.

1) 25; 2) а + 5 а+ 25; 3) а + 25; 4) 5 а.

3. Найдите значение выражения: .

1) ; 2) 1,2; 3) ; 4) .

4. Найдите значение выражения:

1) 2; 2) – 1; 3) 0; 4) 1.


5. Упростите выражение sin 3α cos 2α + sin 2α cos 3αcos(2π – α).

1) sin 5α + cos α; 2) sin α + cos 2α; 3) sin 5α - cos α; 4) sin α - cos α.

6.Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

1) (3;9]; 2) (-7;0); 3) (-9;-7]; 4) (0;3].

7. Найдите область значений функции у =.

1) (0; + ∞); 2) (; + ∞); 3) (3; + ∞); 4) (-3; + ∞).

8. Какая из функций является возрастающей?

1) ; 2); 3) ; 4) .

9. Решите уравнение:

1) 7; 2) 1; 3) 4; 4) 9.

10. Решите неравенство:

1) [1,2; + ∞); 2) (0,4 + ∞); 3) (0,4; 1,2]; 4) (–∞; 1,2].

11. Решите уравнение:

1) ;2) ;3) ;4) .

12.Найдите значение выражения:

1) 2,5; 2) 0,5; 3) ; 4) 1,5.





13. а Дано: ABCD -

М параллелограмм,

В С а (АВС),

МА АD.

Доказать:

А D ABCD – прямоугольник.

Выполните развёрнутое решение задания и запишите ответ

14.Найдите значение выражения

15. Найдите корень уравнения:

16. Найдите решения уравнения cos 2x + sin x = cos2 x.

17. В правильной четырехугольной пирамиде боковое ребро образует с плоскостью основания угол 60. Высота пирамиды равна 3 см. Найдите площадь поверхности пирамиды.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее