«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Исследовательский проект "Русский язык на обертках конфет"

Все мы, от мала до велика, обожаем конфеты, у каждого есть любимый сорт. Съедая конфету, мы выбрасываем фантики, которые, в свою очередь, превращаются в мусор. Кажется, что интересного можно найти в фантике от конфет. Так можно ли найти применение «бесполезному мусору» - оберткам от конфет? Мы попытаемся это сделать!

Актуальность: Основы грамотного письма берут свое начало от умения замечать орфограммы, «видеть» их в окружающей нас письменной речи. Это орфографическая зоркость. А орфографическая зоркость приобретается как раз в период начальной школы. Все дети очень любят конфеты, так почему бы не совместить приятное с полезным: развивать орфографическую зоркость, изучая орфограммы русского языка по фантикам от конфет?

Гипотеза: На обёртках кондитерских изделий можно встретить слова с орфограммами русского языка.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки


МБОУ «Краснопольская основная общеобразовательная школа»

Яшалтинский район Республика Калмыкия



Исследовательский проект















Выполнила: Бедошвили Сабрина

Руководитель: Фартушина Н.В.















Содержание



Введение…………………………………………………………………..

3

  1. Основная часть……………………………………………………

4

    1. Понятие «фантик»………………………………………….

4

    1. История возникновения фантика……………….................

4

    1. Роль фантика………………………………………………..

5

    1. Русский язык на обертках конфет…………………………

7

Заключение………………………………………………………………

12

Список использованных источников…………………………………...

13

Приложение………………………………………………………………

14





















































Введение

Все мы, от мала до велика, обожаем конфеты, у каждого есть любимый сорт. Съедая конфету, мы выбрасываем фантики, которые, в свою очередь, превращаются в мусор. Кажется, что интересного можно найти в фантике от конфет. Так можно ли найти применение «бесполезному мусору» - оберткам от конфет? Мы попытаемся это сделать!

Актуальность: Основы грамотного письма берут свое начало от умения замечать орфограммы, «видеть» их в окружающей нас письменной речи. Это орфографическая зоркость. А орфографическая зоркость приобретается как раз в период начальной школы. Все дети очень любят конфеты, так почему бы не совместить приятное с полезным: развивать орфографическую зоркость, изучая орфограммы русского языка по фантикам от конфет?

  ГипотезаНа обёртках кондитерских изделий можно встретить слова с орфограммами русского языка.

Цель проекта: изучить названия конфет, классифицировать их с целью дальнейшего применения на уроках русского языка.

Объект исследования: обертки от конфет (фантики).

Предмет исследования:орфограммы и разделы русского языка.

Задачи проекта:

1.​ Собрать фантики с разными наименованиями конфет.

2.​ Рассмотреть названия с точки зрения русского языка (морфологии, словообразования, синтаксиса и орфографии).

3.​ Классифицировать фантики от конфет по частям речи.

4.​ Составить карточки с заданиями по русскому языку.

5. Апробировать эти задания на ребятах своего класса.

6. Создать презентацию и выступить с результатами исследования.

Методы исследования:

  • поиск информации в интернете и научно-популярной литературе,

  • наблюдение,

  • сравнение,

  • классификация.

Предполагаемый результат:

  1. Создать коллекцию наименований конфет (Приложение № 1);

  2. Придумать карточки с заданиями для уроков русского языка (Приложение № 2);

  3. Сгуппировать наименования конфет для словарных диктантов (Приложение № 3).







  1. Основная часть


    1. ​ Понятие «фантик»

Почему обертку от конфеты называют фантиком, а не оберткой или завёрткой? Откуда это слово взялось? Узнаем, как толкуется значение данного слова в разных словарях.

В народной энциклопедии «Википедия» говорится, что:

Фа́нтик (от слова «фант») — это народное название обертки конфетной, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции (карамель, ирис, жевательная резинка). Материалом служит бумага, полимер (обычно фольгированный), фольга. Кроме основного предназначения в качестве упаковки, является также объектом коллекционирования и для игры в «фантики», которая была популярна среди детей в дореволюционное и советское время.

А вот как толкуется значение слова в толковых словарях Ожегова и Лопатина:

Фантик (По словарю С.И.Ожегова) – фантик, -а, м.

1. см. фант.

2. у детей: конфетная обертка как предмет игры (разг.). Собирать фантики. Меняться фантиками.

Фантик (По словарю В.В.Лопатина) – фантик, -а, м.( разг.)Конфетная обертка, употребляемая детьми для игры. Собирать фантики.


    1. История возникновения фантика

Когда появились и какими были первые фантики?

Заворачивать конфеты в бумажные обертки начали довольно давно. Первые двухслойные, из фольги и бумаги, обертки для конфет появились в 1850 году. Серьезный толчок этому делу дал великий американский изобретатель Томас Эдисон. Эдисон — удивительный человек. По его проекту в 1882 году Нью-Йорке была построена первая в мире электростанция постоянного тока. Он создал прибор, явившийся прототипом диктофона, аппарат для записи телефонных разговоров, фонограф, пишущая машинка, биржевой телеграф, генератор переменного тока и, конечно, лампочку и много чего еще (всего около 1000 изобретений). И среди всего этого великолепия мало кто вспоминает, что в 1872 году Эдисон придумал еще и парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет.

Оказывается, фантики существуют всего около полутора сотен лет.



В середине XIX века в Петербурге уже была открыта первая фабрика по производству конфет. Владельцем ее был знаменитый Ландрин.

В начале ХХ века в России уже было известно множество сортов конфет: леденцы и монпансье с различными вкусами, помадка и тянучки, зефир, пастила...На фантиках красовались изящные дореволюционные барышни, а названия были почти всегда связаны с женским полом «Марианна», «Рыбачка», «Весёлая вдова», «Софи».

Фантики для конфет и шоколадных плиток были очень красочными и рисовались как театральные афиши.

В знаменитом Това​риществе купцов Абрикосовых, од​ном из старейших производителей сладостей в России, который теперь называется «Бабаевский», для из​готовления оригинальной упаковки держали целый цех рабочих в количестве аж тридцати человек, да еще и специальную группу художников! Поэтому каждая упаковочная ко​робочка, бумажная этикетка или обертка становилась настоящим шедевром. Покупа​тели долгие годы хранили пустые коробки из-под конфет и кра​сивые фантики.

После революции производство конфет уже не блистало прекрасным оформлением. Даже красивые обертки ушли в прошлое – что уж говорить об украшениях из карамели... Названия были в духе того времени: «Народная», «Пионер» «Красный октябрь», «Республиканская», «Объединенный труд», «Красная звезда».

В наше время трудно представить конфету без фантика. Фантики для конфет - как одежда для людей: они защищают и украшают конфету. Красота фантика зависит от художника, создавшего эскиз. Художники каждый год придумывают для конфет яркие и интересные упаковки.


    1. Роль фантика

Одним из основных предназначений фантика стала просветительная задача, причем, не только для детей, но и для взрослых. Практически все важные события в жизни страны отражались именно на обертках. На дореволюционном фантике можно было найти все что угодно: не только «подхваченные» последующими эпохами изображения играющих детей, животных и сказочныхгероев, но и, например, полную галерею портретов царей и цариц Российской империи, или изображения солдат всех родов войск в парадной форме.

Товарищество «Эйнем» выпускаетэтнографическую шоколадную коллекцию с портретами индейцев, эскимосов и аборигенов Австралии и серию «Клады земли и моря» с сюжетами про ловлю трепангов или добычу морских губок.

А «Рамонская паровая фабрика конфет и шоколада» предложила клиентам насладиться шоколадом «Борьба» с изображениями различных спортивных приемов.

Была дореволюционная серия конфет «Русские писатели» с репродукциями и отрывками из произведений.

Дети смотрели на фантики и спрашивали у родителей: «Это кто? Это что?», и, наверное, родителям было бы стыдно не ответить.

Утром в газете — вечером на конфете: похоже, многие кондитерские фабрики действовали именно по этому принципу. Вот, скажем, шоколадные конфеты «1812 год» фабрики Кудрявцева и одноименная карамель фабрики Кочетовых: гордый Наполеон на коне, задумчивый император в землянке, отступающая армия во главе с поверженным Бонапартом…

Выпускалась так же серия конфет «Именные» под девизом «Собери имена всех друзей!»

Кроме привлекательных картинок, модным было печатать на фантике и полезную информацию. Существовали развлекательные обвертки - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями и «образовательные» - с таблицей умножения или азбукой. А значит, владельцы кондитерских фабрик наделили фантик еще одной функцией - образовательной и развивающей. Например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике.

Еще одной задачей дореволюционного фантика стало привитие едокам конфет идеалов красоты и вкуса. Например, в фантиках дореволюционного периода отражался репертуар кино и театров. Замечательной традицией того времени был выпуск целых серий конфет, посвященных какому- либо событию. В этом был не только хитрый маркетинговый ход, но и расчет на стремление покупателя собрать всю серию для пополнения своих оригинальных коллекций.



    1. Русский язык на обертках конфет

Мы захотели выяснить, выполняет ли современный фантик те задачи, которые выполнял раньше. Мы стали обращать внимание на конфетные обертки в магазине, и увидели конфеты «Детям»и «Радость детям».



Конечно, это не та «Загадка», которая выпускалась до революции, но все-таки чем-то похожа. На обертках фантика напечатаны разные загадки, разгадывание которых может стать интересным занятием для всей семьи по вечерам. Мы не нашли в магазинах фантиков с таблицей умножения, азбукой,пазлами.
К сожалению, фантиков, явно выполняющих образовательную и развивающую задачу, мы не увидела. Но зато обратили внимание на названия конфет, напечатанные на обертках. В названии многих из них встречаются правила, которые мы изучаем в школе. Значит, фантику можно вернуть его образовательную роль новым способом.

Для своего исследования мы использовали 103 различных наименования конфет (Приложение 1), которые распределили следующим образом: на фантиках встретились 48 имён существительных, 10 имён прилагательных, 41словосочетание, 1 глагол, 1 предложение, 1 звукоподражание, 1 ФИО. Наречия и местоимения среди рассмотренных нами конфет не встретились. Возможно потому, что оформители фантиков стремятся к яркости и образности, а эту функцию выполняют имена существительные и имена прилагательные.

Все рассмотренные нами наименования конфет (фантики) можно классифицировать по следующим признакам:

1.​ по структуре (составу),

2.​ по лексическому значению,

3. по морфологическим признакам,

4.​ по способам образования,

5. по наличию орфограмм.

По структуре

Мы обратили внимание, что названия конфетных фантиков состоят из одного и более слов.

Состоят из 1 слова: 54 наименования.

Состоят из двух и более слов: 49 наименований.

Названия конфет, которые состоят из двух слов, можно использовать при изучении раздела «Синтаксис» темы «Словосочетание».

По лексическому значению

По фантикам увлекательнее изучать и лексику. Среди рассмотренных нами названий конфет были найдены слова, значений которых мы не знали:

Дюшес – сорт крупных южных груш.

Туесок - цилиндрический берестяной короб, с плотно прилегающей крышкой.

Барбарис – колючий кустарник с мелкими красными кислыми ягодами, а также его плоды.

Трюфельная– сорт шоколадных конфет округлой формы.

Буревестник – большая океаническая птица с длинным клювом и длинными острыми крыльями.

(Крутое) пике – маневрирующее крутое снижение на самолёте с нарастающей скоростью.

Желе – сладкое студенистое кушанье из фруктовых соков, сливок и т.п.

По морфологическому признаку

Изучая фантики, мы обратили внимание на морфологические признаки имен существительных и прилагательных. Чаще всего используются имена существительные единственного числа в начальной форме: «Коровка», «Ромашка», «Вишня», «Барбарис», «Пилот», наиболее распространены мужской и женский род. Средний род представлен в 4 экземплярах: «Яблоко»и в заимствованных словах «Мокко», «Лимпопо», «Желе».

По морфологическим признакам мы разделили названия фантиков на следующие группы:

Наименования, указывающие на число имён существительных:

а) единственное число - 43

б) множественное число -5 названий.

Названия, указывающее на географическую принадлежность: 4 Лимпопо (река в Южной Африке), Озеро Рица(Абхазия), Итальяна (житель Италии),Испанская ночь (Испания)

Названия, в которых встречаются имена и клички животных: 11(Умка, Яшка, Ронни, Зернушка, Маргаритка, Артёмка, Вася-Василёк, Рыжуха,Мия, Орех Сергеевич Грецкий, Жако в гостях у ласточки).

Название, указывающее на место проживания: 1 (Марсианка)

Названия, указывающее на растения: 10 (Вишня, Черешня, Слива,Василёк, Маргаритка, Барбарис, Груша, Цветень, Ромашка)

По способам образования

Основные способы образования слов в русском языке, известные нам, - это образование слов с помощью приставок, суффиксов, сложением основ.

Рассмотрев имена существительные на обёртках конфет, мы не нашли слов, образованных при помощи приставок, нонашли много слов, образованных при помощи суффиксов.

Например: Коров –К-а

Яш- К-а

Туес- ОК

Весн- ЯН-К-а

Воображ-УЛ-я

Озорн-ИЦ-а

Метел-ИЦ- а

Ромашк-ИН-о
Маргарит-К-а

Артём-К-а

Ноч-К-а

Лап-К-и – царап-К-и

Рыж-УХ-а

Мед- УН-ОК

Цвет-ЕНЬ

Сложные слова: Бур-е-вестник

Зим-о-любка

Восьм-и-классница

Среди имен прилагательных на обёртках конфет тоже много слов, образованных при помощи суффиксов.

Например::Орех- ОВ-ые

Кедр-ОВ-ые

Вишн-ЁВ-ые

Сливоч-Н-ая

Мор-СК-ие

Трюфель-Н-ая

Фрукт-Ов-о – ягод-Н-ая

Одно название образовано с помощью приставки и суффикса: ЗА-чар-ОВАНН-ые

Таким образом, в названиях конфет самым распространенным способом словообразованияявляется способ образования слов при помощи суффиксов.

По наличию орфограмм

Проанализировав названия конфет, мы обнаружили в них следующие орфограммы:

  1. Проверяемые безударные гласные в корне слова;

  2. Непроверяемые безударные гласные в корне слова;

  3. Парные согласные в корне слова;

  4. Непроизносимые согласные в корне слова;

  5. Удвоенные согласные;

  6. Правописание ь после шипящих;

  7. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных;

  8. Разделительный мягкий знак;

  9. Заглавная буква в именах людей и кличках животных;

  10. Гласная буква после шипящих.





Исходя из данной классификации мы составили словарные диктанты.

Наиболее часто встречающейся оказалась орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне», «Непроверяемые безударные гласные в корне слова», «Заглавная буква в именах людей и кличках животных». Редко встречаются в названиях конфет орфограммы «Разделительный мягкий знак», «Непроизносимый согласный в корне слова», «Гласная буква после шипящих».




































Заключение

В ходе исследования обёрток (фантиков), мы выявили, что все изученные нами названия конфет – это части речи, которые мы уже изучили и продолжаем изучать на уроках русского языка. Поскольку имя существительное - это самая большая группа слов в русском языке, то чаще всего именно оно встречается в названиях конфет.

В ходе работы мы составили

  • список названий фантиков и по результатам классификации оформили альбомы;

  • карточки с заданиями по темам: «Синтаксис», «Морфология», «Словообразование»;

  • сгруппировали названия конфет по наличию в них орфограмм и составили словарные диктанты.

Эти задания с удовольствием выполняли ребята нашего класса.













Таким образом, доказали правильность выдвинутой нами гипотезы, что на обёртках конфет можно встретить слова с орфограммами русского языка. «Бесполезный мусор» можно использовать на уроках русского языка для повышения орфографической зоркости.















Список использованных источников

1.​  ОжеговС.И.и Шведова Н.Ю. Толковыйсловарь русского языка.- М.: Азбуковник, 1999.

2. Лопатин В.В., Л.Е.Лопатина. Русский толковый словарь.- М.: Рус.яз., 2002.

Ресурсы Интернета:

1.​ http://www.66.ru/news/freetime/122927/ Сайт музея этикетки (Выставка, посвященная истории упаковки и роли женщины в рекламе)

2.​ http://pochemuha.ru/istoriya-fantika История фантика и конфет

3.​ http://humus.livejournal.com/1927164.html Обертки конфет дореволюционного периода

4.​ http://www.savok.org/produkty/1099-sovetskie-konfety.html Обертки советского периода

5.​ http://allday.ru/index.php?newsid=407533 Обертки советского периода

6.​ http://www.uniconf.ru/ru/catalog/ Обертки современного этапа развития государства























ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Наименования конфет

Имя существительное

Имя прилагательное

Словосочетания

Звукопод-ражание

Коровка

Вишневые

Морские просторы

Му-му

Вишня

Сливочная

Клубника со сливками


Итальяна

Кедровые

Морская звезда


Яшка

Морские

Двойной вкус


Черешня

Любимым

Дружные пилоты


Слива

Трюфельная

Силач Бамбула


Шоконатка

Фруктово-ягодная

Золотой ключик


Ронни

Ореховые

Чудесный край


Сливки

Лимонная-неугомонная

Тёмная ночь


Труфалье

Зачарованные

Сгущенное молочко


Умка


Орешки для Золушки


Буревестник


Ромашка для Наташки


Васильки


Берег ласточек


Зернушка


Шоколадный вечер


Дюшес


Морские тайны


Пилот


Караван пустыни


Туесок


Ласточкина почта


Веснянка


Доля ангела


Ладья


Ромашковое настроение


Воображуля


Магия двух


Озорница


Муза творчества


Метелица


Молочная Му-рёна


Желе


Конфета на сливках


Василёк


Фруктовый шатёр


Маргаритка


Мечты ласточки


Артёмка


Летний день


Зимолюбка


Лесной олень


Ромашки


Испанская ночь


Астроном


Морская песенка


Ночка


Серенада ласточки


Детям


Страна Ромашкино


Ириска


Ласточкино небо


Вася- Василёк


Ход королевы


Халветта


Крутое пике


Лапки- царапки


Сладкая песенка


Весна


Топлёное молоко


Барбарис


Радость детям


Груша


Внуки Мазая


Рыжуха


Ореховая роща


Яблоко


Арахис к чаю


Медунок


Озеро Рица


Восьмиклассница




Лимпопо




Мокко




Марсианка




Цветень




Мия




Золушка




48

10

41

1

Глагол

ФИО

Предложение


Жили-были

Орех Сергеевич Грецкий

Жако в гостях у ласточки


1

1

1


Всего: 103

























Приложение № 2

Карточки с заданиями

Тема «Морфология»

Карточка № 1

Сделайте разбор словосочетаний (выделите главное и зависимое слова), определите род число и падеж имён существительных:

Морские просторы, Орешки для Золушки, Шоколадный вечер, Серенада ласточки, Внуки Мазая, Конфета на сливках, Радость детям, Двойной вкус.

Карточка № 2

Сделайте разбор словосочетаний (выделите главное и зависимое слова), определите род, число и падеж имён прилагательных:

Ореховая роща, Дружные пилоты, Топлёное молоко, Испанская ночь, Лесной олень, Летний день, Морские тайны, Ласточкино небо.

Карточка №3

Укажите род имён существительных:

Ход королевы, Желе, Сладкая песенка, Доля Ангела, Ромашковое настроение, Морская звезда, Серенада ласточки, Орешки для Золушки.

Карточка №4

Запишите существительные в три столбика: 1)женского рода, 2) среднего рода, 3) мужского рода.

Яблоко, Барбарис, Метелица, Астроном, Ириска, Артёмка, Коровка, Медунок, Весна, Пилот.

Карточка № 5

Образуйте от данных существительных форму множественного числа:

Ночка, Озорница, Умка, Туесок, Вишня, Весна, Василек, Яблоко, Буревестник, Ладья.

Карточка № 6

Запиши имена существительные в два столбика: одушевленные и неодушевленные:

Коровка,Вишня,Яшка,Слива,Буревестник,Васильки,Пилот,Ладья,Астроном,Ночка.

Карточка № 7


Выберите одушевленные существительные, составьте с ними словосочетания и запишите их.

Дюшес, Восьмиклассница, Василёк, Вишня, Умка, Маргаритка, Озорница, Черешня, Лимпопо, Веснянка, Яшка.


Карточка № 8


Определи склонение имен существительных:

Черешня, Туесок, Озорница, Желе, Василёк, Артёмка, Ириска, Пилот, Яблоко, Цветень.


Карточка № 9


Вставь пропущенную букву в окончания имен прилагательных, обозначь орфограмму:

Сливочн_ карамель, Тёмн_ ночь, Летн_ день, Испанск_ ночь, Орехов_ роща, Топлён_ молоко, Шоколадн_ вечер.

Тема «Словообразование»

Карточка № 10

Выполните разбор слов по составу:

Коровка, Ириска, Ореховые, Маргаритка, Зимолюбка, Лимонная, Зернушка, Рыжуха, Золотой ключик, Буревестник.


Карточка № 11

Образуй при помощи суффиксов новые слова:

Яблоко, Весна, Ночка, Ромашки, Груша, Барбарис, Детям, Желе, Слива, Коровка, Вишня.



Тема «Синтаксис»

Карточка № 12


Составьте из данных слов текс и озаглавьте его:

Жили-были, Озеро Рица, Внуки Мазая, Ореховая роща, Тёмная ночь, Артёмка, Детям, Весна, Маргаритка, Ладья.



Приложение № 3

Словарные диктанты по темам:


1.Проверяемая безударная гласная в корне слова:

«Лесной олень»

«Морская звезда» (песенка, просторы)

«Золотой ключик»

«Топленое молоко»

«Итальяна»

«Веснянка»

«Марсианка»

«Медунок»

«Василек»

«Зернушка»

«Берег ласточки»

«Жако в гостях у ласточки»

«Озеро Рица»

«Черешня»

«Шоколадный вечер»

«Кедровые»

«Ход королевы»

«Зимолюбка»



2. Парные согласные в корне слова:

«Коровка»

«Сладкая песенка»

«Лапки-царапки»

«Сливки»

«Ход королевы»

«Конфета на сливках»

«Зимолюбка»


3.Непроизносимыйсогласный в корне слова:

«Буревестник»

«Чудесный край»


4. Удвоенный согласный:

«Лимонная-неугомонная»

«Сгущенное молочко»

«Восьмиклассница»

«Халветта»

«Ронни»

«Мокко»

«Зачарованные»


5.Непроверяемые безударные гласные в корне слова:

«Конфета на сливках»

«Озорница»

«Черешня»

«Яблоко»

«Коровка»

«Дружные пилоты»

«Барбарис»

«Ромашка»

«Фруктово-ягодная»

«Лимонная-неугомонная»

«Сгущенное молочко»

«Топлёное молоко»

«Ореховая роща»

«Караван пустыни»

«Морские просторы»

«Желе»

«Шоколадный вечер»

«Астроном»

«Метелица»

«Ход королевы»

«Воображуля»

«Ладья»

«Ромашковое настроение»



6.Правописание Ь после шипящих

«СилачБамбула»

«Сгущенное молочко»

«Мечты ласточки»

«Серенада ласточки»

«Ласточкина почта»

«Сливочная»

«Испанская ночь»

«Тёмная ночь»



7.Мягкий знак для обозначения мягкости согласных:

«Летний день»

«Лесной олень»

«Васильки»

«Радость детям»

«Восьмиклассница»

«Трюфельная»


8. Разделительный мягкий знак:

«Труфалье»

«Итальяна»

«Ладья»


9. Заглавная буква в именах людей и кличках животных:

«Умка»

«Ронни»

«Яшка»

«Лимпопо»

«Рыжуха»

«Вася-Василёк»

«Артёмка»

«Молочная Мур-рёна»

«Тёмкины сласти»

«Силач Бамбула»

«Орешки для Золушки»

«Ромашка для Наташки»

«Озеро Рица»

«Внуки Мазая»

«Орех Сергеевич Грецкий»

«Жако в гостях у ласточки»

«Мия»


10.Гласная буква после шипящих:

«Чудесный край»

«Ореховая роща»

«Зачарованные»















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее