«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Исследовательская работа Экология Раменского района

Исследовательская работа, выполненная обучающимися 6 класса. В ходе исследования изучена литература по данному вопросу, проведен социологический опрос, практическая работа.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Исследовательская работа «Экология Раменского района»


  • Информация

    слайда

    Мы рубим лес, устраиваем свалки.

    Но кто же под защиту всё возьмет?

    Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

    Подумайте, а что нас дальше ждёт?

    «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, - оно задохнется в собственных отходах»

    Нильс Бор

    2







    Цель:
    Изучить экологическое состояние территории Раменского района

    Задачи:

    • Выявить воздействие стихийных свалок на компоненты окружающей среды

    • Показать разнообразие ТБО, встречающихся на сельских свалках; их влияние на окружающую среду.

    • Провести социологическое исследование населения

    • Составить конкретные и доступные для понимания рекомендации по экологически грамотному отношению к утилизации ТБО

    • Изучить литературу по проблеме

    Объект: загрязнения окружающей среды бытовым мусором прибрежной зоны реки Сетовка.

    Методы:

    • Анализ

    • Описание

    • Социологический опрос населения.


    3


    Подмосковье - столичная область, расположенная в центре России. Ее территория составляет 46 тыс. кв. км, что больше таких европейских государств как Бельгия, Швейцария, Нидерланды. Одной из характерных особенностей Московской области является интеграция с Москвой. Совокупный народно-хозяйственный комплекс столичного региона призван обеспечивать условия жизнедеятельности более 15 млн чел. Природа Подмосковья уникальна: реликтовые дубравы, хвойные леса, верховые болота, заповедные овраги - составляют гордость региона. 5.4% всей территории Московской области являются охраняемыми, что выше среднего показателя по России (3%). Люди, как сообщество живых существ, являются неотъемлемой частью природы. Состояние природы в решающей степени предопределяет характер их жизнедеятельности: самочувствие, продолжительность жизни, благосостояние. У природы человек берет материальные блага: пищу, одежду, энергию, строительные материалы. Развивая производство, он все более наступает на природу, подчиняет ее своим потребностям, разрушает и все более и более оказывается в зависимости от нее. Все муниципальные территории региона по степени экологической ситуации можно разделить на 6 групп: особо чистые, чистые, достаточно чистые, слабо загрязненные, загрязненные, сильно загрязненные, кризисные. Раменский район относится к категории загрязненных районов.

    4

    Раменский район расположен на юго-востоке центральной части Московской области и занимает территорию 1403 кв. км. Протяженность района с севера на юг - около 50 км, с запада на восток около 30 км. На территории нашего Раменского района находится множество озер, хвойных и лиственных лесов, протекают 22 реки, самая крупная из которых река Москва. Сейчас Раменский район является густонаселенной местностью с широко развитым промышленным производством, в котором расположены 6 городских и 15 сельских поселений, где в 21 муниципальном образовании проживает 217,7 тысяч человек. Численность населения района растет, строятся новые микрорайоны, школы, детские сады, вся инфраструктура для комфортного проживания людей. Раменский район – капелька России!

    5

    SOS! Экологическая проблема! Самой серьезной экологической проблемой для Московской области Раменского района и Раменского района является проблема, связанная с вывозом и утилизацией отходов.

    6

    Несанкционированные свалки являются  одним  из значимых  факторов загрязнения,  оказывающих негативное воздействие  на природные компоненты: атмосферу, водные источники, почву, растительный и животный мир.  Размещаясь непосредственно на почвенном покрове, свалки выводят из  сельскохозяйственного  оборота и биосферы  значительную часть земель, привнося в них загрязняющие веществ.

    Несанкционированные свалки являются местом размножения насекомых и крыс, активных переносчиков инфекции. Несанкционированные свалки в системе экологического мониторинга занимают место источников воздействия на все компоненты окружающей среды.   Важной особенностью этого источника загрязнения окружающей среды является его пространственная и временная изменчивость, как по объему,  так и по составу.

    7

    При возгорании отходов, размещаемых на несанкционированных свалках,  в атмосферу попадают ядовитые и токсичные вещества. Атмосферными осадками из свалочного тела вымываются  тяжелые металлы и другие  вещества, которые,  загрязняя почву, проникают в поверхностные воды. При длительном  хранении в свалочных толщах начинает формироваться  биогаз, основными компонентами которого являются пожароопасный метан и двуокись углерода. 

    8

    В природных экосистемах нет отходов: отходы одних организмов служат ресурсом или средой обитания для других и таким образом осуществляется практически замкнутый кругооборот веществ в природе.

    9

    Что такое ТБО ? ТБО - твердые бытовые отходы - так называют товары, которые потеряли свои потребительские свойства. Сегодня на каждого жителя области, включая грудных младенцев, приходится около двух тонн мусора. И это только на официальных полигонах. Сколько отходов находится на незаконных свалках, которых, по мнению экологов, в регионе около 10000, не считал никто. Состав твердых бытовых отходов разнообразен.

    10

    Время разложения бытовых отходов разнообразно:

    Бытовые отходы

    Время разложения

    1. Банановая кожура

    2. Апельсиновые корки

    3. Картонные коробки

    4. Жевательная резинка

    5. Газеты

    6. Фильтр от сигареты

    7. Полиэтиленовый пакет

    8. Стекло

    9. Консервная банка

    1 – 3 года

    1 – 3 года

    0,5 года

    20 – 25 лет

    От 2 до 10 лет

    100 лет

    200 лет

    1000 лет

    90 лет



    11


















    «Мусор - это искусство смешивать разные полезные вещи и предметы. Смешивая полезные предметы с бесполезными, токсичные вещества с безопасными, горючие материалы с несгораемыми мы получаем бесполезную, токсичную и плохо горящую смесь». Пол Коннетт (американский эксперт по проблеме отходов) На 2014 год, в Подмосковье находится 41 мусорный полигон твердых бытовых отходов (ТБО). Ежегодно на территории области захоранивается 10 млн. тонн мусора, из которых 5,5 млн. тонн привозят из столицы. Кроме этого имеется более 1,5 тысяч несанкционированных свалок, подлежащих ликвидации. Они оказывают пагубное влияние на экологию области




    12

    Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил: «Вместо старых полигонов должны открываться мусороперерабатывающие заводы, а также строиться новые сложные инженерные сооружения, которые не допустят попадания вредных веществ в почву». Грядет эпоха высокотехнологичной переработки отходов. Земли бывших свалок рекультивируют. В регионе начнется строительство современных заводов по переработке мусора. Скорее всего, заводы будут построены в 18 районах, а также и в Раменском районе.



    13

    Существует несколько методов переработки и утилизации ТБО: 1.Захоронение на полигонах;

    2. Термическое обезвреживание сжигание; пиролиз; плазменная газификация

    3.Компостирование;

    4.Комплексная переработка ТБО: выделение вторичного сырья; компостирование органической фракции; сжигание и захоронение.



    14

    Причина «мусорного кризиса» В Раменском возникли серьёзные проблемы с вывозом мусора. Бытовые отходы вывозят примерно раз в десять дней. За это время около подъездов жилых домов вырастают мусорные кучи. В некоторых местах когда-то оборудованные контейнерные площадки превратились в огромные свалки. Проблемы с вывозом мусора возникли потому, что полигон в Сафонове, на который из Раменского в течение многих лет вывозили мусор, закрыли, а новый так и не открыли. Предлагается построить подобный полигон близ поселения Юрово Кузнецовского сельского поселения и деревни Натальино, Никоновского сельского поселения. Население говорит категорическое «НЕТ» подобному проекту и требует, чтобы в районе был построен высокотехнологичный завод по переработке бытовых отходов.



    15, 16

    Звучат предложения построить на этой территории мусоросжигательный завод. Экологи бьют тревогу: строительство заводов по сжиганию мусора во всем мире признано неэффективным. В последнее время такие заводы закрывались во Франции, Голландии, Англии. Причина отравление окружающей среды (во Франции произвели замеры молока коров, которые паслись неподалеку от завода, и количество диоксина в молоке было в три раза выше нормы). Раменская общественность протестует. Граждане выразили свое недовольство по поводу размещения этого объекта в непосредственной близости от места их проживания. Они опасаются, что буквально под их окнами вырастет огромная мусорка, а также будет нанесен ущерб экологии. Переработка ТБО в странах Европы Необходимо рассмотреть, и внедрить и в нашей стране опыт борьбы с проблемой отходов в странах Европы. В Нидерландах гражданам страны, активно участвующим в программе раздельного сбора мусора выдают специальные купоны экологической лояльности, которые дают льготы на оплату жилья и коммунальных услуг, благодаря чему подавляющее большинство жителей Голландии, очень внимательно относится к сортировке мусора. Европейцы перерабатывают мусор, и получают из него ценное сырье, пригодное для использования в разных сферах промышленности. Оказывается, что в состав качественной и стильной европейской одежды, входят синтетические волокна, полученные из переработанного мусора со свалок. Ну а то, что нельзя переработать, европейцы сжигают, получая из бытовых отходов электричество и тепловую энергию. В Швеции не более 7% от общего числа бытового мусора отправляется на свалку. Для сравнения – в России данный показатель составляет 85%. Пример Швеции является образцом успешного сочетания законодательства, наукоемких промышленных технологий и энергобережливого поведения населения. Поэтому неудивительно, что шведские власти намерены импортировать ТБО из других стран Европы (в настоящее время речь идет о цифре в 800000 тонн в год) и получать от своих соседей фиксированную сумму за ввозимые ТБО.

    17, 18

    Общественность, специалисты, экологи внимательно следят за событиями вокруг планов строительства новых объектов по утилизации ТБО в Раменском районе. Они предлагают обратиться к положительному опыту развитых стран Европы, Японии и США и построить на теле полигона «Сафоново» мусороперерабатывающий комплекс с мощностью, превышающей суточную потребность района, а остаток мощности использовать для переработки и безопасного сжигания уже накопленного мусора. Это решит проблему сразу двух свалок – Сафоновской и намеченной к строительству свалки в Юрово. Есть ли выход?



    19

    Мы провели социологический опрос среди населения (в большей части это родители наших учеников) села Заворово.

    Респондентов просили ответить на вопросы:

    1. Устраивает ли вас, как вывозят мусор в вашем микрорайоне?

    2. Какие виды отходов вы могли бы сортировать у себя дома?

    3. Как вы отреагируете, если какие - либо муниципальные и общественные организации предложат вам поучаствовать лично в акции по раздельному сбору мусора у себя дома?

    20


    • Группа «паспортистов» подсчитала количество небольших мусорных свалок, размером 2–10 квадратных метров. В нашем селе и на окраине их 5. За селом, на заброшенном поле находится большая мусорная свалка, размером около 20 кв. метров, куда много лет население вывозили мусор. Через эту свалку протекал ручей, впадая в реку Сетовка, вся грязь попадала в реку. Ежегодно эту свалку чистили, но несознательные люди сваливали мусор около дороги. Вода контактирует с мусором, а потом попадает в речку, в которой купаются, берут воду для домашних нужд.

    Что бы определить состав мусора участники проекта посетили 3 из 5 свалок и заполнили «паспорт» на каждую (Приложение 3)

    Проведение паспортизации свалок позволило выяснить, что большую часть мусора составляют предметы из пластмассы (70%) на втором месте стеклянные и жестяные предметы (25%), и на третьем месте деревянные и бумажные (5%).

    Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду – это рециркуляция (повторное использование) отходов.

    В результате обсуждения ребята предложили наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду – это рециркуляция отходов. Красочно оформили плакат – листовку для школьного пресс центра, где обнародовали итоги паспортизации свалок и как можно использовать мусор с пользой:

    • часть отходов из пластмассы использовать для обустройства цветника,

    • создать различные поделки, кормушки для птиц и т.д.;

    • стеклотару по возможности сдать в приемный пункт;

    • книги, журналы сдать в макулатуру.

    21

    • Социологи провели опрос населения «От кого зависит чистота нашего села?» (Приложение 2) показал, что не все жители села задумываются о последствиях загрязнения бытовыми отходами и мусором. Опрошено было 50 жителей села: 10 – в возрасте от 18-25 лет, 20 – от 36–50 лет, 20 –старше 50 лет. Социальная категория: 50% – рабочие, 10% – служащие, 40% – пенсионеры. На вопрос «Как вы считаете, кто больше всего мусорит» 20 человек ответили, что это молодежь, 15 человек – что это подростки, 15 человек – указали на взрослых. Не задумываясь, выбросили бы в общественном месте: 13 – пустую банку, 8 – обертку от жевательной резинки, 29 не выбрали никакие варианты. Ребята отметили это как признак экологической культуры у части взрослого населения. Главной причиной замусоривания окрестностей нашего села большинство опрошенных выбрали: «Недостаточное количество контейнеров для мусора» (35%), «Низкий уровень культуры» (65%)

    22

    • Каждый участник проекта выполнил практическую работу «Бытовые отходы нашей семьи» (Приложение 1), результаты получились следующими: за неделю в каждой семье накапливается примерно от 5 до 10 кг отходов. На первом месте оказались пищевые отходы, на втором пластмасса, на третьем стекло.

    23

    • Гидрологи сравнили анализы питьевой воды за 4 года и выяснили, что исследованные пробы воды не соответствуют нормам Роспотребнадзора. Окисляемость воды превышает норму в 2 раза, показатели азота превышают норму тоже в 2 раза (3,07 мг/л), железо превышает в 5 раз (1,56 мг/л). Некачественная вода – это показатель экологического неблагополучия, свалки вблизи колонок, колодцев, ручьев оказывают отрицательное влияние на состав воды – это отражается и на здоровье населения. Данные медосмотров школьников за 3 года подтверждает, что больных детей становиться больше. Так, например, детей с кожными заболеваниями увеличилось вдвое, с желудочно-кишечными заболеваниями выросло в три раза, больных с органами дыхания увеличилось на 6 человек.




    Показатели окисляемости воды





    Показатели азота в оде

    Норма - 1,5 мг/л





    Оформление проекта и выход с данной работой на школьный социум.

    1. Выбор оптимального места для полигона по утилизации бытовых отходов (общая свалка должна находится за пределами села, не в водоносной зоне).

     2. Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах  села и его окрестностях (силами молодежи и подростков)    

    3. Контроль со стороны Администрации села за процессом вывоза мусора населением в установленное место.

    4. Установка штрафов за нарушения.

    5. Установить контейнеры или прицепы под мусор и регулярный их вывоз.

    6. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок (силами школьников).


    Считается, что у нас проблема сбора и переработки мусора в городах всегда была второстепенной. Это объясняют низким уровнем культуры населения и огромной территорией, способной поглотить огромное количество отбросов, впрочем, до поры до времени, ибо возможности природы небезграничны и исчерпываются они прямо на наших глазах. И чтобы этого не произошло нужно соблюдать элементарные правила: Донеси мусор до мусорки. Перестань покупать ненужные вещи. Перестань выбрасывать хорошие вещи. Сдавай вторсырье в переработку не мусори на природе, отсутствие мусорки - не повод. Применяй раздельный сбор отходов. Что делать? Нужно остановиться и посмотреть вокруг, прекратив гнаться за бесконечной наживой. Потому что в этой гонке без конца мы забываем о самом главном: о природе, которая дает нам жизнь.


    Литература:

    http://www.rrec.ru/ РАМЕНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

    Переработка промышленных отходов. Бобович Б.Б. Учебник для вузов. М.: "СП Интермет Инжиниринг", 1999. 445 с.

    РИА Новости ГУ МО "Информационное агентство Раменского района Московской области" газета "РОДНИК Система управления отходами. http://ru.wikipedia.org Шубов Л.Я., Ставронский М.Е., Шехирев Д.В. Технологии отходов (Технологические процессы в сервисе): Учебник.- ГОУВПО «МГУС».-М., 2006


    Приложение 1


    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    «БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ НАШЕЙ СЕМЬИ»


    Цель работы – определить общее количество бытовых отходов, накапливающихся в одной семье за неделю, их процентное распределение по категориям; выявить возможность уменьшения или рециклизации каждой категории отходов. Необходимую информацию вы получите, выполнив следующие задания.

    1. В течение недели собирайте все твердые отходы, появляющиеся в доме, рассортировывая их по категориям: бумага, металлы, пластмасса, стекло, прочее. Пищевые отходы, скапливающиеся за день, взвешивайте ежедневно, перед тем как их выбросить.

    Примечание. Упаковку из-под пищевых продуктов тщательно промывайте и собирайте в чистом виде. Думаем, что объяснение этому требованию вы дадите сами.


    1. Составьте список основных продуктов и материалов, входящих в каждую категорию.


    1. Взвесьте отходы каждой категории и определите общий суммарный вес.


    1. Разделите полученное число на количество членов вашей семьи. Так вы установите количество отходов, приходящееся в семье на одного человека.

    1. Определите процентную долю каждой категории (№):



    1. Для каждой категории отходов продумайте, каким образом можно:

    • снизить их количество;

    • найти им новое применение;

    • вторично использовать.


    Полученные данные используйте при обсуждении проблемы накопления бытовых отходов, методах их утилизации и рециклизации.

    Составьте характеристику основных видов бытового мусора, в которой по возможности укажите их химический состав; сроки разложения в естественных условиях; продукты разложения; ущерб, наносимый окружающей среде и здоровью человека. Подготовка выставки (стенд) «Музей мусора», («Бытовой мусор от А до Я») и провести экскурсии для учащихся младших и средних классов школы.


    Приложение 2


    СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

    «ОТ КОГО ЗАВИСИТ ЧИСТОТА НАШЕГО СЕЛА?»


    Цель – изучить мнение жителей села о различных аспектах проблемы накопления твердых бытовых отходов, о санитарном состоянии города, связанном с его замусориванием.

    Методы: проведение опроса жителей села различных возрастных групп и социальных категорий с последующим обобщением и анализом полученных данных.

    Опросный лист

    на тему__________________________________________________________

    Мы собираем информацию о том, как жители нашего села относятся к проблеме его замусоривания.

    Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе, поставив знак «Х» в соответствующих вашим данным пунктам:

    Пол: _________Муж.__________Жен.

    Возрастная группа: ____7-12 лет; ____13-17 лет; ____18-25 лет; ____26-35 лет; ____36-50 лет; ____старше 50 лет.

    Социальная категория: ____учащийся ____рабочий ____служащий ____пенсионер.

    Ответьте, пожалуйста, «Да», «Нет» или «Затрудняюсь ответить» на приведенные ниже вопросы:

    1. Считаете ли вы, что наше село замусорено?

    2. Влияет ли замусоривание на красоту нашего села?

    3. Как, по-вашему, дорого ли обходится очистка села от мусора?

    4. Приходилось ли вам обращаться в какие-либо инстанции с жалобой на замусоривание?

    5. Принимаете ли вы участие в улучшении санитарного состояния своего дома, двора, улицы и т.п.?

    6. Обращаете ли вы внимание на надписи на упаковках различной продовольственной и промышленной продукции, напоминающих о необходимости соблюдать чистоту и выбрасывать упаковку только в урны и мусоросборные контейнеры?

    7. Влияют ли эти напоминания на ваши действия?

    Следующие вопросы предполагают от одного до нескольких возможных вариантов ответа.

    1. Как вы считаете, какие места нашего села больше всего замусорены:

    • улицы,

    • дворы жилых домов,

    • центры,

    • школьные территории,

    • зоны отдыха горожан,

    • иные места? (Если возможно, укажите, какие именно).______________

    1. Как вы считаете, кто больше всех мусорит:

      • дошкольники и ученики младших классов,

      • подростки,

      • молодежь,

      • взрослые?

    2. Что бы вы выбросили, не задумываясь, в общественном месте:

      • пустую картонную коробку,

      • пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.п.,

      • обертку от жевательной резинки,

      • прочитанную газету,

      • бумажный стаканчик,

      • шкурки от банана, апельсина и т.п.,

      • что-либо иное_______________________,

      • вообще ничего.

    3. В чем, по-вашему, главная причина замусоривания нашего села:

      • недостаточное количество контейнеров для мусора,

      • низкий уровень культуры жителей нашего села,

      • иные причины? (Если можно, укажите, какие именно).

    Благодарим вас за участие в опросе!

    Опрос провел_____________________________________________________

    Дата проведения опроса____________________________________________


    Завершив опрос общественного мнения, составьте сводную таблицу и обобщите полученные результаты.

    Анализируем итоги опроса, обсудив следующие вопросы:

    1. Совпадают ли мнения респондентов:

    а) мужчин и женщин,

    б) различных возрастов,

    в) одной и той же возрастной группы?

    1. Как вы думаете, в чем причина сходства (различия) мнений различных слоев населения по тем или иным вопросам?

    2. Какие выводы о мнении сельчан (горожан) по проблеме замусоривания села позволяет сделать проведенное анкетирование?

    3. Если в ходе опроса выяснилось, что проблема замусоривания села стоит очень остро, какие рекомендации для ее решения вы могли бы предложить?

    4. Считаете ли вы, что проблема может быть решена каким-либо однократным действием или требует совместных усилий всех жителей села(города) в течение длительного времени?


    Полученные цифры и практический материал используем в качестве аргументов при обсуждении различных аспектов проблемы утилизации и рециклизации твердых бытовых отходов в селе.

    Приложение 3


    КАРТОЧКА ПОСЕЩЕНИЯ СВАЛКИ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕВОГО ПОХОДА


    Дата ______________________

    Ваше имя_______________________________________


    1. Опишите местоположение свалки. Размеры свалки в акрах или гектарах.


    1. Как пользуются живущие поблизости люди этой захламленной площадью в качестве свалки? (составьте список основных видов отходов).

    2. К какому типу относится свалка для свалки грунта, сжигания отходов, открытая свалка?


    1. Отведен ли этот участок для свалки администрацией?


    1. Обитают ли животные на свалке? Если да, то какие? Есть ли у них проблемы в смысле безопасности или здоровья?


    1. Кратко опишите, как используется земля в непосредственной близости к свалке. Расположены ли на ней поселок, ферма или что-то другое?


    1. Проходят ли какие-нибудь водостоки через свалку или вблизи нее? Если да, то, какие проблемы могут возникнуть в связи с этим у жителей, живущих поблизости?


    1. Наблюдаются ли другие антиэкологические проявления на участке свалки (загрязнения воздуха, шум, пыль)?


    1. Как долго жители окружающих участков намерены мириться с существующей свалкой? Каковы дальнейшие планы по вывозу отходов?


    1. Существуют ли альтернативы избавления от отходов для жителей, пользующихся свалкой? Если есть, то в чем это заключается?


    1. Можно ли эту свалку как-то переделать? Как должно быть это сделано? Принимаются ли официальные меры по ограничению или регулированию использования свалки?


    1. Какие средства улучшения потенциальной или сложившейся ситуации вы (или ваш класс) могли бы предложить? Участвовали бы вы или ваш класс в протесте против образовавшейся неразрешенной свалки?

    МОУ Заворовская средняя общеобразовательная школа









    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


    «Экология Раменского района»













    Авторы: учащиеся 6 класса

    Руководитель: Нестерова Л.А.,

    учитель биологии
















Содержимое разработки

МОУ Заворовская средняя общеобразовательная школа   Экология  Раменского района Авторы: учащиеся 6 класса Руководитель: Нестерова  Лариса Анатольевна, учитель биологии  С. Заворово

МОУ Заворовская средняя общеобразовательная школа Экология Раменского района

Авторы: учащиеся 6 класса

Руководитель: Нестерова

Лариса Анатольевна,

учитель биологии

С. Заворово

Мы рубим лес, устраиваем свалки  Но кто же под защиту всё возьмет? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки  Подумайте, а что нас дальше ждёт? «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, - оно задохнется в собственных отходах»  Нильс Бор

Мы рубим лес, устраиваем свалки Но кто же под защиту всё возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки Подумайте, а что нас дальше ждёт?

«Человечество не погибнет в

атомном кошмаре, - оно

задохнется в собственных отходах»

Нильс Бор

Цель:  Изучить экологическое состояние территории Раменского района Задачи:

Цель: Изучить экологическое состояние территории Раменского района

Задачи:

  • Выявить воздействие стихийных свалок на компоненты окружающей среды.
  • Провести анкетирование среди жителей поселка по проблеме утилизации твердых бытовых отходов.
  • Составить конкретные и доступные для понимания рекомендации по экологически грамотному отношению к утилизации ТБО.
  • Изучить литературу по проблеме.
Экологическая ситуация в  Московской области

Экологическая ситуация в Московской области

Раменский район – капелька России Географическое положение Раменский район расположен на юго-востоке центральной части Московской области. Площадь - 1403 кв. км. Протяженность района с севера на юг - около 50 км, с запада на восток около 30 км.

Раменский район – капелька России

Географическое положение

Раменский район расположен на юго-востоке центральной части Московской области.

Площадь - 1403 кв. км.

Протяженность района с севера на юг - около 50 км, с запада на восток около 30 км.

SOS! Экологическая проблема! Вывоз и утилизация отходов На территории района расположены 6 городских и 15 сельских поселений, где проживает 217,7 тысяч человек

SOS! Экологическая проблема!

Вывоз и утилизация отходов

На территории района расположены

6 городских и 15 сельских поселений,

где проживает 217,7 тысяч человек

Стихийные свалки мусора Раменского района

Стихийные свалки мусора Раменского района

Воздействие стихийных свалок на компоненты окружающей среды

Воздействие стихийных свалок на компоненты окружающей среды

Кругооборот веществ в природе.

Кругооборот веществ в природе.

Состав ТБО   ( ТБО - твердые бытовые отходы . Это товары, которые потеряли свои потребительские свойства)

Состав ТБО ( ТБО - твердые бытовые отходы . Это товары, которые потеряли свои потребительские свойства)

Время разложения бытовых отходов Бытовые отходы Время разложения Банановая кожура Апельсиновые корки Картонные коробки Жевательная резинка Газеты Фильтр от сигареты Полиэтиленовый пакет Стекло Консервная банка 1 – 3 года 1 – 3 года 0,5 года 20 – 25 лет От 2 до 10 лет 100 лет 200 лет 1000 лет 90 лет

Время разложения бытовых отходов

Бытовые отходы

Время разложения

  • Банановая кожура
  • Апельсиновые корки
  • Картонные коробки
  • Жевательная резинка
  • Газеты
  • Фильтр от сигареты
  • Полиэтиленовый пакет
  • Стекло
  • Консервная банка

1 – 3 года

1 – 3 года

0,5 года

20 – 25 лет

От 2 до 10 лет

100 лет

200 лет

1000 лет

90 лет

Рост стоимости утилизации, трудности с размещением объектов Рост количества  отходов Индустриализация – утилизация отходов – крупный бизнес, крупные объекты Принятие более жестких законов, правил и требований Рост недовольствия общественности. Эффект «чужого мусора» Давление на органы власти

Рост стоимости утилизации, трудности с размещением объектов

Рост количества

отходов

Индустриализация – утилизация отходов – крупный бизнес, крупные объекты

Принятие более жестких законов, правил и требований

Рост недовольствия общественности. Эффект «чужого мусора»

Давление на органы власти

Губернаторская программа «Вместо старых полигонов должны открываться мусороперерабатывающие заводы, а также строиться новые сложные инженерные сооружения, которые не допустят попадания вредных веществ в почву» Воробьев А.Ю.

Губернаторская программа

«Вместо старых полигонов должны открываться мусороперерабатывающие заводы, а также строиться новые сложные инженерные сооружения, которые не допустят попадания вредных веществ в почву»

Воробьев А.Ю.

Крупнейшие мусорные полигоны Раменского района

Крупнейшие мусорные полигоны Раменского района

Рекультивируемые полигоны ТБО Раменского района № п/п 1 Наименование полигона Сафоново Местоположение объекта 2 Рекультивируемый карьер «Константиново» 3 Вблизи д. Сафоново Срок окончания эксплуатации объекта Рекультивируемый карьер «Становое» 2011 Константиновский сельский округ 4 Срок действия лимита размещения Торопово 2003 До 31.12.2009 Прием отходов закончен Срок действия лицензии 0,5 км восточнее д. Становое До 12.04.2012 2009 Рекультивация закончена 0,7 км юго-восточнее Идет рекультивация д. Бояркино До 15.03.2003 До 13.05.2009 До 04.06.2014 до 31.12.2009 До 29.05.2013

Рекультивируемые полигоны ТБО Раменского района

п/п

1

Наименование полигона

Сафоново

Местоположение объекта

2

Рекультивируемый карьер «Константиново»

3

Вблизи д. Сафоново

Срок окончания эксплуатации объекта

Рекультивируемый карьер «Становое»

2011

Константиновский сельский округ

4

Срок действия лимита размещения

Торопово

2003

До 31.12.2009 Прием отходов закончен

Срок действия лицензии

0,5 км восточнее д. Становое

До 12.04.2012

2009

Рекультивация закончена

0,7 км юго-восточнее

Идет рекультивация

д. Бояркино

До 15.03.2003

До 13.05.2009

До 04.06.2014

до 31.12.2009

До 29.05.2013

«Мусорный кризис» в с. Заворово

«Мусорный кризис» в с. Заворово

«Мусорный кризис» в с. Заворово

«Мусорный кризис» в с. Заворово

Мусоросжигательный завод

Мусоросжигательный завод

«Мусорный кризис»  в Раменском районе

«Мусорный кризис» в Раменском районе

Анкетирование населения с. Заворово

Анкетирование населения с. Заворово

Паспортизация свалок

Паспортизация свалок

Кто больше всего мусорит? Не задумываясь выбросил бы в  общественном месте: Главная причина замусоривания села:

Кто больше всего мусорит? Не задумываясь выбросил бы в общественном месте:

Главная причина замусоривания села:

Результаты практической работы «Бытовые отходы нашей семьи (кг)»

Результаты практической работы «Бытовые отходы нашей семьи (кг)»

Отчет гидрологов Показатели азота в воде Норма - 1,5 мг/л

Отчет гидрологов

Показатели азота в воде

Норма - 1,5 мг/л

Выводы, рекомендации:

Выводы, рекомендации:

  • 1. Выбор оптимального места для полигона по утилизации бытовых отходов (общая свалка должна находится за пределами села, не в водоносной зоне).
  •   2. Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах  села и его окрестностях (силами молодежи и подростков)    
  • 3. Контроль со стороны Администрации села за процессом вывоза мусора населением в установленное место.
  • 4. Установка штрафов за нарушения.
  • 5. Установить контейнеры или прицепы под мусор и регулярный их вывоз.
  • 6. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок (силами школьников).
Литература, источники информации

Литература, источники информации

  • http://www.rrec.ru/ РАМЕНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
  • Переработка промышленных отходов. Бобович Б.Б. Учебник для вузов. М.: "СП Интермет Инжиниринг", 1999. 445 с.
  • РИА Новости ГУ МО "Информационное агентство Раменского района Московской области" газета "РОДНИК Система управления отходами. http://ru.wikipedia.org Шубов Л.Я., Ставронский М.Е., Шехирев Д.В. Технологии отходов (Технологические процессы в сервисе): Учебник.- ГОУВПО «МГУС».-М., 2006

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее