«Зимний фестиваль знаний 2025»

Исследовательская деятельность «Волшебная водица» (средняя группа)

Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе элементарных опытов с водой

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать воспитателя во время беседы

Повышать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой

Развивающие задачи:

Развивать знания детей о работе со стаканчиками и водой

Развивать умение оценивать достижение игровой цели;

Обучающие задачи:

Расширить правила безопасного поведения во время занятия.

Расширять знания о воде, о том что она необходима всем

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Исследовательская деятельность «Волшебная водица» (средняя группа)

Возрастная группа: средняя группа(4-5лет)

Форма организации: фронтальная, групповая

Вид деятельности: «Волшебная водица»

Планируемые результаты:

Дети слушают воспитателя во время беседы

Дети проявляют интерес к совместной деятельности с взрослым, сверстниками, к экспериментам.

Дети знают, как работать с водой и стаканчиками

Дети умеют оценивать достижение игровой цели

Дети проявляют знания о правилах безопасного поведения во время занятия

У детей есть представления о воде

Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе элементарных опытов с водой

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать воспитателя во время беседы

Повышать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой

Развивающие задачи:

Развивать знания детей о работе со стаканчиками и водой

Развивать умение оценивать достижение игровой цели;

Обучающие задачи:

Расширить правила безопасного поведения во время занятия.

Расширять знания о воде, о том что она необходима всем

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Оборудование и материалы: вода, тазик, стаканы, игрушка рыбка.

1. Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность

Эмоциональное стимулирование, художественное слово, поощрение

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в деятельность

Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды)

-Ребята, а что мы слышим?

(Вода журчит)

Дети, послушайте стихотворение про воду.

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться,

И здоровыми не быть.

И для людей, и для зверей,

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Будем мы с водой дружить!

-Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Сегодня к нам в гости приплыла рыбка, посмотрите какая она красивая! Ребята, рыбка какая-то грустная. Давайте спросим, что у неё случилось.

Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я живу в Подводном царстве, где находится её величество, Вода. Мне нужна ваша помощь, дело в том, что Царица рыба попросила меня разузнать все о воде или она прогонит меня из подводного царства. Не могли бы вы рассказать мне все о воде?

-Поможем рыбке?

-Ребята, вы хотите узнать много интересного и полезного о воде?

Ответы детей.

Дети слушают воспитателя, участвуют в диалоге

Дети смотивированны на предстоящую деятельность.

2. Совместное планирование опыта

Задачи:

Развивать представление о воде, о её свойствах.

Беседа

-Дети, как вы думаете, что такое вода?

-Где можно встретить воду в природе?

-Дети, как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?

-Дети, хотели бы сегодня узнать интересное о воде? Тогда я вам предлагаю сегодня отправиться в лабораторию и провести интересный опыт с водой.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы

У детей развито представление о воде и о её свойствах

3. Смена видов деятельности

Задачи:

Снять мышечное напряжение детей

Упражнения

Воспитатель организует детей, встаёт с ними в круг.

-Ребята, перед тем как мы отправимся в лабораторию, рыбка предлагает нам немного размяться. Встанем в круг, проверим, никто ли нам не мешает. Ребята, рыбка будет наблюдать за нами, повторяйте за мной!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Дети повторяют за воспитателем Дети расслаблены, отдохнули.

Дети готовы к дальнейшей деятельности.

3. Основной этап

3.1. Беседа

Задачи:

Побудить детей к обсуждению плана деятельности.

Расширить правила безопасного поведения во время занятия.

Воспитывать умения слушать воспитателя во время проведения опыта

Расширять знания о воде о том, что она необходима всем.

Объяснение, беседа, поощрение, демонстрация, создание ситуации успеха.

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

- Ребята, а давайте вспомним какими мы должны быть?

(Ответы детей)

Как нужно себя вести?

(Ответы детей)

- Да, совершенно верно! Молодцы!

Мы должны быть добрыми, послушными, аккуратными, внимательно слушаем воспитателя, не перебиваем его и друг друга, не кричим и не балуемся; Предметы берем только с разрешением воспитателя.

-Чтобы отправиться в лабораторию нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте внимательно. Раз, два, покружись, в лаборатории окажись. (кружение вокруг себя один раз)

А теперь все вместе!

Дети отвечают на вопросы, повторят правила, внимательно слушают воспитателя

Дети обсуждают план деятельности вместе с воспитателем.

Проявляют знания о правилах безопасного поведения во время занятия.

Дети слушают воспитателя во время беседы

3.2. Опыт «Вода тяжёлая, жидкая, течёт»

Задачи:

Развивать знания детей о работе со стаканчиками и водой

Повышать интерес к совместной деятельности с взрослым, сверстниками, к экспериментам с водой

Беседа

Объяснение

Показ

Воспитатель организует детей возле столов.

-Вау, ребята. Мы оказали в лаборатории, занимайте места за столом.

(Дети садятся)

-Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Сначала мы с вами будем брать в одну руку стакан с водой, а в другую руку пустой. Какой стаканчик тяжелее? (ответы детей) Правильно! Стаканчик с водой.

Рыбка: Ребята, вода имеет вес, потому стаканчик с водой тяжелее.

-А какой стаканчик легче? Правильно! Пустой.

Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли вылить воду в тазик, в вазу? Давайте тихонько будем переливать воду из стакана в тазик.

(Дети переливают воду из стакана в тазик)

-Ребята, посмотрите как она льётся, как течёт из стаканчика в тазик.

-Ребята, а теперь какой стаканчик тяжелее? Молодцы! Правильно! Никакой, потому что они оба пустые.

Что мы с вами выяснили?

(Воду можно переливать, она жидкая и течёт)

-Правильно, ребята. Молодцы!

-Ну а сейчас нам нужно вернуться обратно в группу. Встаём на ковёр в круг. Ребята, чтобы вернуться в группу нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте внимательно. Раз, два, покружись, в лаборатории окажись. (кружение вокруг себя один раз)

А теперь все вместе!

Воспитатель и дети проговаривают волшебные слова.

Дети отвечают на вопросы, внимательно наблюдают за ходом деятельности

Дети знают о правилах работы со стаканчиками и водой

4. Подведение итогов

Задачи:

Развивать умение оценивать достижение игровой цели;

Развивать умение подводить итог

Беседа

-Ребята, вот мы и в группе.

-Давайте расскажем Рыбке, что мы сегодня узнали о воде. Только по очереди.

Ответы детей: она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, льётся, что без воды нет жизни на Земле.

Вода – наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!

-Ребята, а какими мы сегодня были? (ответы детей)

-А что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

-Было ли вам трудно? (ответы детей)

-Вам понравилось? (ответы детей)

-Хотели бы ещё узнать больше о воде и провести с ней ещё опыт? (ответы детей)

Дети слушают воспитателя

Дети с помощью воспитателя подвели итог

5. Открытость

Задачи:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность в режимных моментах

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Рыбка: Молодцы! Какие умные ребята!

-Спасибо вам за помощь, теперь царица рыба не выгонит меня из царства. У меня для вас есть сюрприз! У себя в Подводном царстве я люблю играть с пузырьками воды. Я вам хочу подарить мыльные пузыри, чтобы вы тоже поиграли и повеселились. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания, дети!

-Спасибо, рыбка. До свидания!

-В следующий раз мы проведём другой интересный опыт. Ребята, рыбка нам подарила мыльные пузыри. Мы как раз сейчас отправимся на прогулку. Я предлагаю вам одеться и на прогулке мы с вами будем дуть эти мыльные пузыри. Вы согласны?

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети смотивированны на предстоящую деятельность в режимных моментах



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее